6 июня 2011, 00:00 2157 просмотров

"Спектр" перекрашивается

ООО «Спектр Групп», развивающее в Петербурге сеть магазинов косметики, парфюмерии и товаров для дома, приступило к масштабным изменениям форматов своих магазинов. Ритейлер начал внедрение специального формата для торговых центров, а также разработку middle – и low-форматов. На репозиционирование и открытие каждого нового магазина «Спектр» намерен потратить примерно по $150 тыс. Кроме того, руководство компании объявило о намерениях выйти на рынки Москвы и Ленобласти. В целом прогноз развития косметического рынка положительный. Аналитики полагают, что в 2011 году этот рынок вырастет на 10% в сопоставимых ценах и примерно на 20% в номинальных ценах. Вчера ООО «Спектр Групп», развивающее сеть магазинов косметики, бытовой химии, и работающее в среднем ценовом сегменте, открыло магазин в новом формате Health and Beauty. Магазин заработал в торговом центре «Торговый двор», расположенном на проспекте Науки. Новый формат, как пояснил генеральный директор компании «Спектр Групп» Андрей Мельников, был разработан специально для торговых комплексов. В магазине используется новое освещение, торговый зал поделен на зоны товаров для женщин, мужчин, в отдельную зону также были вынесены бытовая химия, товары для дома. Кроме того, появилась зона make up, где работают визажисты. Площадь магазина составляет 240 кв. м. В большинстве случаев площадь предыдущих магазинов составляла около 150 кв. м. В открытие точки «Спектр» инвестировал примерно $150 тыс. В компании заявили, что срок окупаемости у нового магазина — один год. Количество товарных наименований в магазине было увеличено на 1,5 тыс. и составило около 12 тыс. наименований. По словам господина Мельникова, увеличение произошло почти по всем категориям продукции. Сеть ООО «Спектр Групп» насчитывает 52 магазина общей площадью более 10 тыс. кв. м, расположенных в Петербурге. Сеть принадлежит компании A.S. Watson Group (центральный офис находится в Гонконге), одному из крупнейших мировых ритейлеров в области косметики и парфюмерии. A.S. Watson Group в свою очередь входит в компанию Hutchison Whampoa Limited, представленную в различных сферах бизнеса, таких как телекоммуникации, морские порты, энергетика, инфраструктура. В этом же «Торговом дворе» рядом с новым магазином компании работала последний день точка в старом формате площадью 180 кв. м, в ассортименте которой были сопутствующие товары в виде всяких безделушек. «Мы будем от них отказываться, так как эта продукция занимает много места. Останутся свечи, пилки для ногтей и тому подобные товары. Кроме того, мы хотим увеличить долю private label», — рассказывает Андрей Мельников. По его словам, создавая новый формат, «Спектр Групп» исходил из того, что экономика выходит из кризиса, выросла покупательская способность, при этом покупатель стал более требовательным. «Сейчас мы разрабатываем еще два формата — middle и low», — сказал он. Разница в форматах будет заключаться в объеме первоначальных инвестиций. Как добавил господин Мельников, до конца июля 2011 года станет понятно, насколько востребованным оказался новый формат, и, исходя из этого, компания определится с конкретными планами по открытию новых магазинов. «Кроме того, мы намерены выйти на рынок Москвы ориентировочно в 2011-2012 годах. Нам интересна столица, так как там больше рынок, больше населения. Мы пока не ведем ни с кем переговоры насчет подбора помещения, однако не исключаем возможности поглощения кого-то из местных игроков. Помимо этого, мы будет выходить в Ленинградскую область», — поделился Андрей Мельников. По словам бренд-менеджера косметической компании Lush Russia Варвары Афанасьевой, рынок Москвы действительно большой, и, несмотря на высокую конкуренцию, возможностей для развития на нем много. «Да и в Москве денег больше. Средняя выручка магазина в столице всегда будет выше, нежели в Петербурге», — заключила госпожа Афанасьева. В целом можно отметить, что компания выбрала удачное время для активного развития на фоне роста показателей рынка в 2010 году и благоприятного прогноза аналитиков на 2011 год. По данным Росстата, объем продаж косметических и парфюмерных товаров в России за 2010 год составил 259 млрд рублей, а за 2009 год — 226 млрд рублей. По словам аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, в первом квартале 2011 года восходящий тренд сохранился, по итогам января — марта продажи выросли на 7,6% в сопоставимых ценах. «Полагаю, по итогам года данный рынок продемонстрирует рост на уровне 10 процентов в сопоставимых ценах и около 20 процентов в номинальных ценах», — сказал он. Коммерсантъ  Юлия Чаюн
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

"Спектр" перекрашиваетсяспектр, сеть магазинов косметики, ритейлер, торговая сеть, ритейл, торговля