02.06.2011 2 июня 2011, 00:00 2648 просмотров

"Л`Этуаль" сказала Украине Bonjour

Вчера «Л`Этуаль» объявила о поглощении сразу двух парфюмерно-косметических сетей на Украине — Brocard и Bonjour, объединяющих 71 магазин. Сделка делает «Л`Этуаль» крупнейшим специализированным парфюмерно-косметическим ритейлером Украины с долей рынка порядка 60%.
О покупке Brocard (65 магазинов на Украине c годовой выручкой примерно $100 млн) и Bonjour (6 магазинов) «Л`Этуаль» официально объявила вчера. О переговорах с владельцем Brocard Давидом Тетруашвили «Ъ» писал 17 мая. Сумму сделки «Л`Этуаль» вчера не раскрыла. Ранее «Л`Этуаль» сообщала о покупке двух местных дистрибуторов косметики и парфюмерии — ООО «Эгзагон» и K&K International (см. «Украина» от 10 мая 2011 года).
«Л`Этуаль» консолидировала дистрибуторский и розничный бизнес на Украине и назначила управляющим местного подразделения бывшего главу сети Brocard Юрия Гаткина, сказано в пресс-релизе российского ритейлера. Компания планирует оперировать на Украине под всеми тремя марками — Brocard, Bonjour и «Л`Этуаль».
Давид Тетруашвили подтвердил факт сделки, но от других комментариев отказался. Связаться с бывшими владельцами Bonjour Игорем Гребенкиным и Павлом Мартыновым вчера не удалось.
Группа компаний «Л`Этуаль» управляет крупнейшей в РФ розничной сетью парфюмерии и косметики под марками «Л`Этуаль» и Bon Joli, состоящей из 650 магазинов (за ней следуют сети «Рив Гош» со 140 магазинами и «Иль де Ботэ» со 125 торговыми точками). В группу также входит дистрибуторская компания «Курс Групп Дистрибьюшн». Выручка в 2009 году составила 15,3 млрд руб., данные за 2010 год не раскрывались. Основным собственником компании считается предприниматель Максим Климов.
По оценкам Euromonitor International, емкость украинского рынка парфюмерии и косметики в 2010 году составила $2,2 млрд. (+10%) к 2009 году. На специализированную розницу приходится около 8% от всего рынка. Для сравнения: российский рынок парфюмерии и косметики оценивается в 2010 году в $12,5 млрд (+8,5% к 2009-му), а специализированная розница контролирует 20,8% рынка.
Гендиректор консалтинговой компании «Астерс Групп» Евгений Кулинич говорит, что по итогам двух сделок «Л`Этуаль» становится крупнейшим парфюмерно-косметическим ритейлером Украины с долей на рынке специализированной розницы примерно в 60%. Приобретенный дистрибутор «Эгзагон» занимает около 40% рынка местной дистрибуции селективной косметики и обеспечивает поставки до половины ассортимента в Brocard, говорит господин Кулинич. «По сути, »Л`Этуаль« купила единственного потенциального для себя конкурента на рынке и одного из двух крупнейших местных дистрибуторов (вторым крупным дистрибутором считается компания »Селдико«, принадлежащая Louis Vuitton& Moet Hennessy Group.— »Ъ«)»,— резюмирует эксперт. Другие специализированные сети, считающиеся крупными для местного рынка, «Жан» и «Бомонд», объединяют всего 11 магазинов.
Входной билет на украинский рынок мог обойтись «Л`Этуали» на уровне $90-130 млн: по информации топ-менеджера украинской парфюмерно-косметической сети, Brocard продавался по цене $80-120 млн, а собственники Bonjour оценивали свою сеть в $10-12 млн.
Кристина Бусько, Динара Мамедова, КоммерсантЪ
Поделиться публикацией:
Фоторепортаж с тверского склада онлайн-ритейлера
738
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
488
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1579
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
449
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
536
Вчера «Л`Этуаль» объявила о поглощении сразу двух парфюмерно-косметических сетей на Украине — Brocard и Bonjour, объединяющих 71 магазин. Сделка делает «Л`Этуаль» крупнейшим специализированным парфюмерно-косметическим ритейлером Украины с долей рынка порядка 60%.
О покупке Brocard (65 магазинов на Украине c годовой выручкой примерно $100 млн) и Bonjour (6 магазинов) «Л`Этуаль» официально объявила вчера. О переговорах с владельцем Brocard Давидом Тетруашвили «Ъ» писал 17 мая. Сумму сделки «Л`Этуаль» вчера не раскрыла. Ранее «Л`Этуаль» сообщала о покупке двух местных дистрибуторов косметики и парфюмерии — ООО «Эгзагон» и K&K International (см. «Украина» от 10 мая 2011 года).
«Л`Этуаль» консолидировала дистрибуторский и розничный бизнес на Украине и назначила управляющим местного подразделения бывшего главу сети Brocard Юрия Гаткина, сказано в пресс-релизе российского ритейлера. Компания планирует оперировать на Украине под всеми тремя марками — Brocard, Bonjour и «Л`Этуаль».
Давид Тетруашвили подтвердил факт сделки, но от других комментариев отказался. Связаться с бывшими владельцами Bonjour Игорем Гребенкиным и Павлом Мартыновым вчера не удалось.
Группа компаний «Л`Этуаль» управляет крупнейшей в РФ розничной сетью парфюмерии и косметики под марками «Л`Этуаль» и Bon Joli, состоящей из 650 магазинов (за ней следуют сети «Рив Гош» со 140 магазинами и «Иль де Ботэ» со 125 торговыми точками). В группу также входит дистрибуторская компания «Курс Групп Дистрибьюшн». Выручка в 2009 году составила 15,3 млрд руб., данные за 2010 год не раскрывались. Основным собственником компании считается предприниматель Максим Климов.
По оценкам Euromonitor International, емкость украинского рынка парфюмерии и косметики в 2010 году составила $2,2 млрд. (+10%) к 2009 году. На специализированную розницу приходится около 8% от всего рынка. Для сравнения: российский рынок парфюмерии и косметики оценивается в 2010 году в $12,5 млрд (+8,5% к 2009-му), а специализированная розница контролирует 20,8% рынка.
Гендиректор консалтинговой компании «Астерс Групп» Евгений Кулинич говорит, что по итогам двух сделок «Л`Этуаль» становится крупнейшим парфюмерно-косметическим ритейлером Украины с долей на рынке специализированной розницы примерно в 60%. Приобретенный дистрибутор «Эгзагон» занимает около 40% рынка местной дистрибуции селективной косметики и обеспечивает поставки до половины ассортимента в Brocard, говорит господин Кулинич. «По сути, »Л`Этуаль« купила единственного потенциального для себя конкурента на рынке и одного из двух крупнейших местных дистрибуторов (вторым крупным дистрибутором считается компания »Селдико«, принадлежащая Louis Vuitton& Moet Hennessy Group.— »Ъ«)»,— резюмирует эксперт. Другие специализированные сети, считающиеся крупными для местного рынка, «Жан» и «Бомонд», объединяют всего 11 магазинов.
Входной билет на украинский рынок мог обойтись «Л`Этуали» на уровне $90-130 млн: по информации топ-менеджера украинской парфюмерно-косметической сети, Brocard продавался по цене $80-120 млн, а собственники Bonjour оценивали свою сеть в $10-12 млн.
Кристина Бусько, Динара Мамедова, КоммерсантЪ
"Л`Этуаль" сказала Украине BonjourЛ`Этуаль, Bonjour, ритейлер, сеть магазинов, розничная торговля, магазины косметики
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Л`Этуаль" сказала Украине Bonjour
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/49334/2017-05-23