Баннер ФЗ-54
26.05.2011 26 мая 2011, 00:00 2986 просмотров

Количество сетевых DIY-операторов сократилось на 6% в 2010 году

Структура российского DIY-ритейла продолжает оставаться сильно фрагментированной: на начало 2011 г., по данным исследования РБК.research «Российский рынок DIY-ритейла 2011», на территории РФ работали около 470 сетевых операторов (на начало 2010 г.: около 500 операторов). Таким образом, количество DIY-сетей сократилось по итогам 2010 г. на 5-6%. Основная причина – банкротство или закрытие региональных компаний.

Интересно отметить, что общее количество магазинов, принадлежащих DIY-сетям, по итогам прошлого года выросло на 8,6% с учетом закрытия убыточных торговых точек. Данный факт говорит об укрупнении сетей и постепенном усилении консолидации рынка. По количеству сетевых DIY-магазинов лидером является Центральный Федеральный округ. На втором месте – Приволжский ФО. Наименее освоенный сетями регион – Дальневосточный ФО, что связано с географическим положением округа. Общее количество сетевых DIY-магазинов на начало 2011 г. составило около 3 700 точек, на долю специализированных сетей пришлось около 70% всех сетевых магазинов. Максимального уровня доля специализированных магазинов достигла в Центральном ФО (56% от общего количества магазинов в округе), минимального – в Северо-Западном ФО (33%).

Федеральные и глобальные ритейлеры с универсальным ассортиментом наилучшим образом представлены в Уральском ФО – доля их магазинов составляет 14% от общего количества магазинов в округе. Нет ни одного магазина федеральных сетей универсальной направленности в Северо-Кавказском и Дальневосточном округах. Неравномерное распределение сетевых магазинов по территории РФ связано, в первую очередь, с неудовлетворительным уровнем логистики и дефицитом складских помещений во многих регионах. Кроме того, уровень доходов населения в регионах РФ заметно различается, что влияет на наличие платежеспособного спроса и потребительские предпочтения жителей. Наиболее перспективными для развития DIY-сетей в 2011-2013 гг. являются Урал и Сибирь, однако успешное развитие розничных компаний возможно лишь параллельно с развитием логистики в этих регионах.

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1349
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1243
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
872
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1891
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
678
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
664

Структура российского DIY-ритейла продолжает оставаться сильно фрагментированной: на начало 2011 г., по данным исследования РБК.research «Российский рынок DIY-ритейла 2011», на территории РФ работали около 470 сетевых операторов (на начало 2010 г.: около 500 операторов). Таким образом, количество DIY-сетей сократилось по итогам 2010 г. на 5-6%. Основная причина – банкротство или закрытие региональных компаний.

Интересно отметить, что общее количество магазинов, принадлежащих DIY-сетям, по итогам прошлого года выросло на 8,6% с учетом закрытия убыточных торговых точек. Данный факт говорит об укрупнении сетей и постепенном усилении консолидации рынка. По количеству сетевых DIY-магазинов лидером является Центральный Федеральный округ. На втором месте – Приволжский ФО. Наименее освоенный сетями регион – Дальневосточный ФО, что связано с географическим положением округа. Общее количество сетевых DIY-магазинов на начало 2011 г. составило около 3 700 точек, на долю специализированных сетей пришлось около 70% всех сетевых магазинов. Максимального уровня доля специализированных магазинов достигла в Центральном ФО (56% от общего количества магазинов в округе), минимального – в Северо-Западном ФО (33%).

Федеральные и глобальные ритейлеры с универсальным ассортиментом наилучшим образом представлены в Уральском ФО – доля их магазинов составляет 14% от общего количества магазинов в округе. Нет ни одного магазина федеральных сетей универсальной направленности в Северо-Кавказском и Дальневосточном округах. Неравномерное распределение сетевых магазинов по территории РФ связано, в первую очередь, с неудовлетворительным уровнем логистики и дефицитом складских помещений во многих регионах. Кроме того, уровень доходов населения в регионах РФ заметно различается, что влияет на наличие платежеспособного спроса и потребительские предпочтения жителей. Наиболее перспективными для развития DIY-сетей в 2011-2013 гг. являются Урал и Сибирь, однако успешное развитие розничных компаний возможно лишь параллельно с развитием логистики в этих регионах.

Количество сетевых DIY-операторов сократилось на 6% в 2010 годуDIY-оператор, DIY, ритейлер, ритейл, торговые сети
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Количество сетевых DIY-операторов сократилось на 6% в 2010 году
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/49267/2017-05-30