Общеотраслевое
24 мая 2011, 00:00 2536 просмотров

Spar встретили "Караваем"

Красноярский ритейлер получил лицензию на продвижение нидерландской сети

 

Нидерландская компания SPAR International предоставила группе компаний (ГК) «Каравай» право на развитие в Красноярском крае сети супермаркетов под брендом Spar. Финансирование проекта стороны будут вести на паритетных началах. До конца года в Красноярске предполагается открыть три магазина формата «у дома». Препятствиями для новой сети могут стать неизвестный бренд и высокие цены, считают эксперты.

 

SPAR International объявила о заключении лицензионного договора с группой «Каравай». «SPAR International будет оказывать ГК «Каравай» техническое и консультативное содействие по внедрению передовых международных практик в магазиностроении, ведению маркетинговой и логистической деятельности, управлению персоналом, деятельности по организации продаж, участию в федеральных контрактах и собственных торговых марках», — указывается в официальном сообщении нидерландской компании. В свою очередь, «Каравай» получает эксклюзивное право на открытие магазинов под брендом Spar в Красноярском крае.

SPAR International основана в 1932 году Адриааном ван Веллом. В настоящее время работает в 34 странах, сеть насчитывает 16 тыс. магазинов. В России сеть Spar развивается с 2000 года, сегодня здесь работает 244 магазина.

Группа «Каравай» в настоящее время владеет 25 магазинами в регионе и контролирует, по ее собственным данным, 20% местного рынка продуктового ритейла. Как сообщил „Ъ“ представитель «Каравая», первый магазин сети Spar планируется открыть осенью, до конца 2011 года число торговых точек Spar в Красноярске должно возрасти до трех. На следующей неделе руководители российского подразделения SPAR International приедут в Красноярск, чтобы ознакомиться с предлагаемыми вариантами размещения магазинов.

Магазины Spar в Красноярске будут работать в формате «у дома» в спальных районах, их площадь составит от 200 кв. м до 1 тыс. кв. м. «Они разместятся на площадях, которые ранее планировалось использовать для магазинов «Каравай». Теперь их решено переделать под Spar», — рассказала специалист отдела маркетинга сети «Каравай» Юлия Сабинина. «Появление магазинов известного международного ритейлера позволит «Караваю» привлечь новых покупателей, оживить продажи компании и увеличить ее долю на рынке продуктового ритейла региона», — полагает госпожа Сабинина. Финансирование проекта «Каравай» и SPAR International намерены вести «в пропорции пятьдесят на пятьдесят».

Объемы инвестиций в развитие красноярской сети Spar компании не сообщают. По оценкам ИК «Русские инвесторы — Сибирь», стоимость оборудования одного такого магазина в Красноярске составляет до 5 млн руб.

Эксперты и игроки рынка полагают, что участникам совместного проекта будет нелегко его реализовать. «Использование нового бренда, пусть и международного, шаг, рискованный для «Каравая». В итоге компании придется потратиться не только на оборудование магазинов, но и на раскрутку нового имени, и неизвестно, окупятся ли эти инвестиции, учитывая серьезный уровень конкуренции со стороны местных торговых сетей, уже давно работающих на рынке», — считает гендиректор ИК «Русские инвесторы — Сибирь» Валентин Богомолов. Гендиректор красноярской сети «Командор» Олег Сипетый возражает ему, отмечая, что «у Spar есть все для быстрого старта сети в Красноярске — развитая международная контрактация, логистика, четкие стандарты магазиностроения, отработанные дизайнерские решения». Проблему он видит в другом. «Это ориентация на потребителя, получающего доходы выше среднего по рынку, а это довольно узкий сегмент в городе», — указывает господин Сипетый. По его мнению, основным конкурентом Spar станет региональная сеть «Красный Яр», которая активно осваивает формат «у дома» и довела число своих магазинов в крае до 43. Получить комментарий «Красного Яра» вчера не удалось.

Дмитрий Мальков, Красноярск, КоммерсантЪ

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
531
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
312
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
262
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
927
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Spar встретили "Караваем"

Красноярский ритейлер получил лицензию на продвижение нидерландской сети

 

Нидерландская компания SPAR International предоставила группе компаний (ГК) «Каравай» право на развитие в Красноярском крае сети супермаркетов под брендом Spar. Финансирование проекта стороны будут вести на паритетных началах. До конца года в Красноярске предполагается открыть три магазина формата «у дома». Препятствиями для новой сети могут стать неизвестный бренд и высокие цены, считают эксперты.

 

SPAR International объявила о заключении лицензионного договора с группой «Каравай». «SPAR International будет оказывать ГК «Каравай» техническое и консультативное содействие по внедрению передовых международных практик в магазиностроении, ведению маркетинговой и логистической деятельности, управлению персоналом, деятельности по организации продаж, участию в федеральных контрактах и собственных торговых марках», — указывается в официальном сообщении нидерландской компании. В свою очередь, «Каравай» получает эксклюзивное право на открытие магазинов под брендом Spar в Красноярском крае.

SPAR International основана в 1932 году Адриааном ван Веллом. В настоящее время работает в 34 странах, сеть насчитывает 16 тыс. магазинов. В России сеть Spar развивается с 2000 года, сегодня здесь работает 244 магазина.

Группа «Каравай» в настоящее время владеет 25 магазинами в регионе и контролирует, по ее собственным данным, 20% местного рынка продуктового ритейла. Как сообщил „Ъ“ представитель «Каравая», первый магазин сети Spar планируется открыть осенью, до конца 2011 года число торговых точек Spar в Красноярске должно возрасти до трех. На следующей неделе руководители российского подразделения SPAR International приедут в Красноярск, чтобы ознакомиться с предлагаемыми вариантами размещения магазинов.

Магазины Spar в Красноярске будут работать в формате «у дома» в спальных районах, их площадь составит от 200 кв. м до 1 тыс. кв. м. «Они разместятся на площадях, которые ранее планировалось использовать для магазинов «Каравай». Теперь их решено переделать под Spar», — рассказала специалист отдела маркетинга сети «Каравай» Юлия Сабинина. «Появление магазинов известного международного ритейлера позволит «Караваю» привлечь новых покупателей, оживить продажи компании и увеличить ее долю на рынке продуктового ритейла региона», — полагает госпожа Сабинина. Финансирование проекта «Каравай» и SPAR International намерены вести «в пропорции пятьдесят на пятьдесят».

Объемы инвестиций в развитие красноярской сети Spar компании не сообщают. По оценкам ИК «Русские инвесторы — Сибирь», стоимость оборудования одного такого магазина в Красноярске составляет до 5 млн руб.

Эксперты и игроки рынка полагают, что участникам совместного проекта будет нелегко его реализовать. «Использование нового бренда, пусть и международного, шаг, рискованный для «Каравая». В итоге компании придется потратиться не только на оборудование магазинов, но и на раскрутку нового имени, и неизвестно, окупятся ли эти инвестиции, учитывая серьезный уровень конкуренции со стороны местных торговых сетей, уже давно работающих на рынке», — считает гендиректор ИК «Русские инвесторы — Сибирь» Валентин Богомолов. Гендиректор красноярской сети «Командор» Олег Сипетый возражает ему, отмечая, что «у Spar есть все для быстрого старта сети в Красноярске — развитая международная контрактация, логистика, четкие стандарты магазиностроения, отработанные дизайнерские решения». Проблему он видит в другом. «Это ориентация на потребителя, получающего доходы выше среднего по рынку, а это довольно узкий сегмент в городе», — указывает господин Сипетый. По его мнению, основным конкурентом Spar станет региональная сеть «Красный Яр», которая активно осваивает формат «у дома» и довела число своих магазинов в крае до 43. Получить комментарий «Красного Яра» вчера не удалось.

Дмитрий Мальков, Красноярск, КоммерсантЪ

каравай, торговая сеть, spar, ритейлер, ретейлерSpar встретили "Караваем"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/spar-vstretili-karavaem/2011-05-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052