13 мая 2011, 00:00 2428 просмотров

Треть продуктов питания не доходит до покупателя

Ежегодно 1,3 миллиарда тонн продуктов питания теряются во время производства и доставки или выбрасываются на помойку потребителями. В Европе и в США на душу населения приходится 95-115 килограмм продовольственных отходов, а в Африке к югу от Сахары и Южной и Юго-Восточной Азии аналогичный показатель составляет 6-11 килограмм в год. Об этом говорится в новом докладе Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных наций (ФАО).

Авторы доклада отметили, что ежегодно потребители в промышленно развитых странах выбрасывают на помойку 222 миллиона тонн продуктов питания, а это почти весь объем производства продовольствия в Африке к югу от Сахары.

В докладе, сообщает центр новостей ООН, проводятся различия между продовольственными потерями и отходами. Продовольственные потери происходят в фазе производства, сбора, хранения, обработки и являются большой проблемой в развивающихся странах вследствие отсталой инфраструктуры, слабого технического оснащения и низкого уровня инвестирования в производство продовольствия.

Пищевые отходы, напротив, представляют более серьезную проблему для развитых стран, за которой чаще всего стоят розничные сети и потребители, которые выбрасывают еще годные к употреблению продукты питания в мусорный бак.

Общее производство продовольствия на душу населения составляет 900 килограмм в год в промышленно развитых странах. Это почти вдвое больше аналогичного показателя для бедных регионов, где он составляет 460 килограмм в год. В развивающихся странах 40% потерь происходит в результате перевозки, хранения и последующей переработки, тогда как в развитых странах более 40% потерь приходится на этапы розничной продажи и потребления.

Финмаркет  
Поделиться публикацией:
Космическим ценам – космические ценники!

Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Треть продуктов питания не доходит до покупателяпродукты питания