Крупные мировые ритейлеры
Маркетинг и экономика торговли
12 мая 2011, 00:00 3835 просмотров

X5 разбирается с франчайзи

У Х5 Retail Group начались проблемы с франчайзинговыми партнерами из-за переименования магазинов «Копейка» в «Пятерочку». Первый кон­фликт разгорелся в Ульяновске. Теперь «Пятерочку» в городе развивают, по сути, две компании — и сама Х5, и ее франчайзи. Местный партнер жалуется, что магазины под одной вывеской конкурируют между собой, и требует объяснений от Х5. Аналогичные ситуации возможны и в других городах, прогнозируют участники розничного рынка. Договор концессии между компаниями «Агроторг» (входит в Х5) и «Дворцовый ряд-МС» из Ульяновска был заключен в 2003 году. С тех пор франчайзи открыл более 50 магазинов в городе и области под брендом «Пятерочка». Партнерские отношения между ритейлерами закреплены документально до июня 2013 года. С 2006 года франчайзи стал получать от Х5 предложения о покупке. Но генеральный директор компании «Дворцовый ряд-МС» Олег Лебеденко решил не продавать бизнес. Более того, у него появились мысли о независимом развитии магазинов под другой вывеской после окончания договора концессии, рассказал сам бизнесмен. Однако дождаться этого момента в спокойной обстановке не удалось, сетует г-н Лебеденко. По его словам, Х5, которая в конце прошлого года купила торговый дом «Копейка», в этом году начала переводить приобретенные магазины под свои собственные бренды, в том числе в Ульяновске. «Х5 уже открыла в нашем регионе «Пятерочки» на месте магазинов «Копейка», — утверждает г-н Лебеденко. В результате Х5 и ее франчайзинговый партнер начали конкурировать между собой, говорит собеседник. Хотя, по его словам, договор концессии этого не предполагает. В частности, в документе сказано, что «Агроторг» обязуется не создавать и не вести розничный бизнес, аналогичный бизнесу партнера, на территории Ульяновской области, подчеркнул г-н Лебеденко. Он добавил, что Х5 не может также заниматься в регионе продажей продуктов как самостоятельно, так и в сотрудничестве с другими организациями. В связи с этим компания «Дворцовый ряд-МС» подготовила запрос в Х5 с просьбой объяснить сложившуюся ситуацию. В ближайшее время ульяновский партнер направит его федеральному ритейлеру. Начальник отдела региональных проектов по связям с общественностью Х5 Retail Group Владимир Русанов, в свою очередь, заявил, что у компании в регионе есть шесть магазинов «Копейка», которые не будут пока менять вывески. При этом он уточнил, что недавно в помещениях этих магазинов проводился ремонт, было заменено оборудование и переоформлен торговый зал. «Мы выполняем наши договорные обязательства с франчайзинговым партнером», — утверждает г-н Русанов. Директор Союза независимых сетей, куда входит «Дворцовый ряд-МС», Александр Мальчев­ский считает, что подобные конфликты могут повториться и в других регионах присутствия франчайзи Х5 и магазинов «Копейка». «Случай с Ульяновском не единичен, — отмечает он. — Союз пристально следит за развитием аналогичных ситуаций на рынках Новосибирска, Воронежа, Татарстана». В этих регионах Х5 параллельно со своими партнерами уже открыла магазины «Пятерочка+» или «Корзинка». «Ряд наиболее крупных и успешных франчайзи Х5 по всей стране не намерены продолжать отношения с компанией после окончания договоров концессии», — знает г-н Мальчевский. По его данным, компании хотят заняться развитием бизнеса самостоятельно. А это может спровоцировать лидера отрасли по выручке на активные дей­ствия. «Франчайзи, насколько я знаю, рассматривают открытие Х5 конкурирующих магазинов на их территориях как своеобразную страховку компании на случай непродажи бизнеса или непродления договоров концессии», — отмечают в Союзе независимых сетей. На сегодняшний день Х5, по данным самой компании, перевела под бренд «Пятерочка» всего несколько магазинов «Копейка» в Ивановской области. В очереди на ребрендинг потенциально стоит большинство приобретенных магазинов, всего компания купила 660 «Копеек». На конец прошлого года количество франчайзинговых объектов Х5 составило 665 по всей стране. RBC daily
Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
531
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
312
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
262
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
927
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
X5 разбирается с франчайзиУ Х5 Retail Group начались проблемы с франчайзинговыми партнерами из-за переименования магазинов «Копейка» в «Пятерочку». Первый кон­фликт разгорелся в Ульяновске. Теперь «Пятерочку» в городе развивают, по сути, две компании — и сама Х5, и ее франчайзи. Местный партнер жалуется, что магазины под одной вывеской конкурируют между собой, и требует объяснений от Х5. Аналогичные ситуации возможны и в других городах, прогнозируют участники розничного рынка. Договор концессии между компаниями «Агроторг» (входит в Х5) и «Дворцовый ряд-МС» из Ульяновска был заключен в 2003 году. С тех пор франчайзи открыл более 50 магазинов в городе и области под брендом «Пятерочка». Партнерские отношения между ритейлерами закреплены документально до июня 2013 года. С 2006 года франчайзи стал получать от Х5 предложения о покупке. Но генеральный директор компании «Дворцовый ряд-МС» Олег Лебеденко решил не продавать бизнес. Более того, у него появились мысли о независимом развитии магазинов под другой вывеской после окончания договора концессии, рассказал сам бизнесмен. Однако дождаться этого момента в спокойной обстановке не удалось, сетует г-н Лебеденко. По его словам, Х5, которая в конце прошлого года купила торговый дом «Копейка», в этом году начала переводить приобретенные магазины под свои собственные бренды, в том числе в Ульяновске. «Х5 уже открыла в нашем регионе «Пятерочки» на месте магазинов «Копейка», — утверждает г-н Лебеденко. В результате Х5 и ее франчайзинговый партнер начали конкурировать между собой, говорит собеседник. Хотя, по его словам, договор концессии этого не предполагает. В частности, в документе сказано, что «Агроторг» обязуется не создавать и не вести розничный бизнес, аналогичный бизнесу партнера, на территории Ульяновской области, подчеркнул г-н Лебеденко. Он добавил, что Х5 не может также заниматься в регионе продажей продуктов как самостоятельно, так и в сотрудничестве с другими организациями. В связи с этим компания «Дворцовый ряд-МС» подготовила запрос в Х5 с просьбой объяснить сложившуюся ситуацию. В ближайшее время ульяновский партнер направит его федеральному ритейлеру. Начальник отдела региональных проектов по связям с общественностью Х5 Retail Group Владимир Русанов, в свою очередь, заявил, что у компании в регионе есть шесть магазинов «Копейка», которые не будут пока менять вывески. При этом он уточнил, что недавно в помещениях этих магазинов проводился ремонт, было заменено оборудование и переоформлен торговый зал. «Мы выполняем наши договорные обязательства с франчайзинговым партнером», — утверждает г-н Русанов. Директор Союза независимых сетей, куда входит «Дворцовый ряд-МС», Александр Мальчев­ский считает, что подобные конфликты могут повториться и в других регионах присутствия франчайзи Х5 и магазинов «Копейка». «Случай с Ульяновском не единичен, — отмечает он. — Союз пристально следит за развитием аналогичных ситуаций на рынках Новосибирска, Воронежа, Татарстана». В этих регионах Х5 параллельно со своими партнерами уже открыла магазины «Пятерочка+» или «Корзинка». «Ряд наиболее крупных и успешных франчайзи Х5 по всей стране не намерены продолжать отношения с компанией после окончания договоров концессии», — знает г-н Мальчевский. По его данным, компании хотят заняться развитием бизнеса самостоятельно. А это может спровоцировать лидера отрасли по выручке на активные дей­ствия. «Франчайзи, насколько я знаю, рассматривают открытие Х5 конкурирующих магазинов на их территориях как своеобразную страховку компании на случай непродажи бизнеса или непродления договоров концессии», — отмечают в Союзе независимых сетей. На сегодняшний день Х5, по данным самой компании, перевела под бренд «Пятерочка» всего несколько магазинов «Копейка» в Ивановской области. В очереди на ребрендинг потенциально стоит большинство приобретенных магазинов, всего компания купила 660 «Копеек». На конец прошлого года количество франчайзинговых объектов Х5 составило 665 по всей стране. RBC dailyx5, франчайзиX5 разбирается с франчайзи
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/x5-razbiraetsya-s-franchayzi/2011-05-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052