Баннер ФЗ-54
28 апреля 2011, 00:00 1553 просмотра

"М.видео" обогнало рынок

Рентабельность бизнеса сети бытовой техники и электроники «М.Видео» существенно улучшилась в прошлом году, следует из отчетности компании за 2010 год. Показатель EBITDA вырос почти на 40%, рентабельность по EBITDA увеличилась с 4,5 до 5,2%, валовая маржа достигла 25,8%. В итоге чистая прибыль «М.Видео» в прошлом году почти утроилась. Это произошло благодаря отсутствию кредитов у ритейлера и восстановлению потребительского спроса после кризиса, уверены аналитики. Розничные продажи «М.Видео» в прошлом году увеличились на 23%, до 102 млрд руб., говорится в отчетности сети по МСФО. Компания росла быстрее рынка: по оценкам Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), в 2010 году российский рынок бытовой техники и электроники прибавил всего на 14%. Рост выручки «М.Видео» произошел благодаря открытию 44 новых магазинов. При этом продажи like-for-like увеличились на 9%. Показатель EBITDA по итогам 2010 года достиг 4,523 млрд руб., увеличившись на 39,4%, рентабельность по EBITDA составила 5,2%. Валовая маржа выросла на 0,5 п.п., до 25,8%. Чистая рентабельность увеличилась с 1,1 до 2,6%. Это повлияло на чистую прибыль, которая по сравнению с 2009 годом подскочила на 184% и составила 2,2 млрд руб. Аналитик Rye, Man & Gor Securities Екатерина Андреянова считает, что один из основных факторов, повлиявших на улучшение рентабельности «М.Видео», — это снижение расходов на оплату труда и аренду, которые в процентах от выручки уменьшились до 23,1% (по результатам первого полугодия составляли 24,5%). Оказало влияние и отсутствие долговой нагрузки: у «М.Видео» процентные платежи по банковским кредитам в 2010 году составили 25 млн руб. против 368 млн руб. в 2009 году, добавляет аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов. Кроме того, компания не несла потерь от курсовой разницы, продолжает он. Улучшение рентабельности в 2010 году произошло на фоне активной региональной экспансии, а также благодаря сохранению позитивной динамики в генерации денежных потоков, приводятся в отчете слова президента сети Александра Тынкована. В ходе телефонной конференции он добавил, что текущего операционного денежного потока достаточно для того, чтобы ежегодно открывать по 40 магазинов, а также выплачивать дивиденды. По итогам первого квартала 2011 года в 90 городах работали 227 магазинов «М.Видео». Хорошими результатами ритейлер обязан также восстановлению потребительского спроса после кризиса, добавляет Антон Сафонов.RBC daily
Статья относится к тематикам: Retail, Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5253
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1319
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1719
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2397
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2403
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5844
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
575
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
760
Рентабельность бизнеса сети бытовой техники и электроники «М.Видео» существенно улучшилась в прошлом году, следует из отчетности компании за 2010 год. Показатель EBITDA вырос почти на 40%, рентабельность по EBITDA увеличилась с 4,5 до 5,2%, валовая маржа достигла 25,8%. В итоге чистая прибыль «М.Видео» в прошлом году почти утроилась. Это произошло благодаря отсутствию кредитов у ритейлера и восстановлению потребительского спроса после кризиса, уверены аналитики. Розничные продажи «М.Видео» в прошлом году увеличились на 23%, до 102 млрд руб., говорится в отчетности сети по МСФО. Компания росла быстрее рынка: по оценкам Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), в 2010 году российский рынок бытовой техники и электроники прибавил всего на 14%. Рост выручки «М.Видео» произошел благодаря открытию 44 новых магазинов. При этом продажи like-for-like увеличились на 9%. Показатель EBITDA по итогам 2010 года достиг 4,523 млрд руб., увеличившись на 39,4%, рентабельность по EBITDA составила 5,2%. Валовая маржа выросла на 0,5 п.п., до 25,8%. Чистая рентабельность увеличилась с 1,1 до 2,6%. Это повлияло на чистую прибыль, которая по сравнению с 2009 годом подскочила на 184% и составила 2,2 млрд руб. Аналитик Rye, Man & Gor Securities Екатерина Андреянова считает, что один из основных факторов, повлиявших на улучшение рентабельности «М.Видео», — это снижение расходов на оплату труда и аренду, которые в процентах от выручки уменьшились до 23,1% (по результатам первого полугодия составляли 24,5%). Оказало влияние и отсутствие долговой нагрузки: у «М.Видео» процентные платежи по банковским кредитам в 2010 году составили 25 млн руб. против 368 млн руб. в 2009 году, добавляет аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов. Кроме того, компания не несла потерь от курсовой разницы, продолжает он. Улучшение рентабельности в 2010 году произошло на фоне активной региональной экспансии, а также благодаря сохранению позитивной динамики в генерации денежных потоков, приводятся в отчете слова президента сети Александра Тынкована. В ходе телефонной конференции он добавил, что текущего операционного денежного потока достаточно для того, чтобы ежегодно открывать по 40 магазинов, а также выплачивать дивиденды. По итогам первого квартала 2011 года в 90 городах работали 227 магазинов «М.Видео». Хорошими результатами ритейлер обязан также восстановлению потребительского спроса после кризиса, добавляет Антон Сафонов.RBC daily"М.видео" обогнало рынокм.видео, рентабельность
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"М.видео" обогнало рынок
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/48934/2017-09-24