Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Общеотраслевое
21 апреля 2011, 00:00 2608 просмотров

В новых торговых центрах нуждаются Ставрополь и Уфа

Ставрополь и Уфа — наиболее привлекательные города для открытия новых торговых центров. Они характеризуются высоким уровнем доходов и оборота розничной торговли на душу населения при сравнительно невысоком уровне насыщенности качественными торговыми площадями. К такому выводу пришли аналитики информационного агентства INFOLine. Брокеры добавили в этот список Тюмень, Иркутск и Новосибирск. В свою очередь Краснодар, Воронеж и Санкт-Петербург уже перенасыщены торговыми площадями (см. график).

По данным INFOLine, уровень насыщенности торговыми центрами в Ставрополе оценивается как самый низкий среди крупных городов в 2010 году — он в 2,5 раза ниже, чем в среднем по России. Площадь имеющихся в городе центров на начало года составляла около 106 тыс. кв. м. Особенностью ставропольского рынка торговой недвижимости является преобладание небольших магазинов: на начало 2011 года в городе работали около 3 тыс. розничных точек.

В Уфе на начало текущего года функционировало более 40 торговых центров общей площадью около 670 тыс. кв. м, но все они небольшие — менее 20 тыс. кв. м и с отсутствием продуманной концепции. Сейчас в городе ведется строительство нескольких объектов, в этом году должны открыться два комплекса общей площадью 170 тыс. кв. м. При этом в Уфе достаточно высокий оборот розничной торговли: в 2010 году этот показатель на душу населения составил более 270 тыс. руб.

Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила подтверждает, что именно эти города находятся в топ-листах девелоперов. «Сначала все хотят строиться в самых сладких местах — городах-миллионниках, где у населения приличный доход, а потом отправляются в кисленькие и более спокойные города», — отмечает он.

В привлекательности также нельзя отказывать Тюмени, Иркутску и Новосибирску, добавляет директор департамента торговой недвижимости Colliers International Татьяна Ключинская. «Причем последний город стал ярким и притягательным для инвесторов еще в докризисные времена, но финансовые проблемы в стране полностью нейтрализовали планы строительства торговых центров», — сетует эксперт.

По оценкам специалистов INFOLine, лидерами по насыщенности качественными торговыми площадями в России являются Краснодар, Воронеж и Санкт-Петербург. Показатель насыщенности в этих городах варьируется от 850 до 970 кв. м торговых площадей на 1 тыс. жителей. В Воронеже по итогам 2010 года введено наибольшее после Москвы и Санкт-Петербурга количество качественных торговых площадей — 450 тыс. кв. м, отмечает гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.

По итогам прошлого года эти города по насыщенности качественными торговыми площадями обогнали даже многие европейские: в среднем по Европе этот показатель составляет 230 кв. м на 1 тыс. жителей. В 22 крупнейших городах России насыщенность в среднем оценивается в 360 кв. м на 1 тыс. человек, однако в целом по стране — это всего около 80 кв. м.

www.rbcdaily.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
396
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
378
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
628
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
563
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В новых торговых центрах нуждаются Ставрополь и Уфа

Ставрополь и Уфа — наиболее привлекательные города для открытия новых торговых центров. Они характеризуются высоким уровнем доходов и оборота розничной торговли на душу населения при сравнительно невысоком уровне насыщенности качественными торговыми площадями. К такому выводу пришли аналитики информационного агентства INFOLine. Брокеры добавили в этот список Тюмень, Иркутск и Новосибирск. В свою очередь Краснодар, Воронеж и Санкт-Петербург уже перенасыщены торговыми площадями (см. график).

По данным INFOLine, уровень насыщенности торговыми центрами в Ставрополе оценивается как самый низкий среди крупных городов в 2010 году — он в 2,5 раза ниже, чем в среднем по России. Площадь имеющихся в городе центров на начало года составляла около 106 тыс. кв. м. Особенностью ставропольского рынка торговой недвижимости является преобладание небольших магазинов: на начало 2011 года в городе работали около 3 тыс. розничных точек.

В Уфе на начало текущего года функционировало более 40 торговых центров общей площадью около 670 тыс. кв. м, но все они небольшие — менее 20 тыс. кв. м и с отсутствием продуманной концепции. Сейчас в городе ведется строительство нескольких объектов, в этом году должны открыться два комплекса общей площадью 170 тыс. кв. м. При этом в Уфе достаточно высокий оборот розничной торговли: в 2010 году этот показатель на душу населения составил более 270 тыс. руб.

Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила подтверждает, что именно эти города находятся в топ-листах девелоперов. «Сначала все хотят строиться в самых сладких местах — городах-миллионниках, где у населения приличный доход, а потом отправляются в кисленькие и более спокойные города», — отмечает он.

В привлекательности также нельзя отказывать Тюмени, Иркутску и Новосибирску, добавляет директор департамента торговой недвижимости Colliers International Татьяна Ключинская. «Причем последний город стал ярким и притягательным для инвесторов еще в докризисные времена, но финансовые проблемы в стране полностью нейтрализовали планы строительства торговых центров», — сетует эксперт.

По оценкам специалистов INFOLine, лидерами по насыщенности качественными торговыми площадями в России являются Краснодар, Воронеж и Санкт-Петербург. Показатель насыщенности в этих городах варьируется от 850 до 970 кв. м торговых площадей на 1 тыс. жителей. В Воронеже по итогам 2010 года введено наибольшее после Москвы и Санкт-Петербурга количество качественных торговых площадей — 450 тыс. кв. м, отмечает гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.

По итогам прошлого года эти города по насыщенности качественными торговыми площадями обогнали даже многие европейские: в среднем по Европе этот показатель составляет 230 кв. м на 1 тыс. жителей. В 22 крупнейших городах России насыщенность в среднем оценивается в 360 кв. м на 1 тыс. человек, однако в целом по стране — это всего около 80 кв. м.

www.rbcdaily.ru

торговый центр, торговая недвижимость, розничная торговляВ новых торговых центрах нуждаются Ставрополь и Уфа
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-novykh-torgovykh-tsentrakh-nuzhdayutsya-stavropol-i-ufa/2011-04-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052