15 апреля 2011, 00:00 2394 просмотра

Х5 и "Магнит" продолжают борьбу за лидерство

Финансовые отчетности Х5  etail Group и «Магнита» за 2010 год показали, насколько остра конкуренция двух лидеров рынка ритейла. По итогам прошлого года Х5 по-прежнему опережает «Магнит» по выручке, однако при этом чистая прибыль и рентабельность EBITDA у нее ниже. По капитализации лидирует «Магнит» — 12,5 млрд долл., стоимость Х5 после публикации отчетности снизилась до 10,3 млрд долл.

Выручка Х5 в 2010 году составила 11,2 млрд долл., «Магнит» заработал 7,7 млрд долл. Чистая прибыль у Х5 выросла на 64%, до 271 млн долл. У конкурента показатель роста был ниже — 16%, но сама прибыль выше — 333,7 млн долл.

EBITDA Х5 в прошлом году выросла на почти 13%, до 844 млн долл., у краснодарского ритейлера этот показатель достиг 631,5 млн долл., увеличившись почти на 19%. Маржа Х5 по этому показателю удивила аналитиков — они назвали этот показатель аномально низким для компании: у Х5 он равняется 7,5%, у конкурента — 8,12%.

«Дело в том, что у Х5 переоценены акции по опционной программе», — объясняет аналитик «Уралсиба» Тигран Оганесян. В результате повысились расходы компании. Опционная программа у «Магнита» очень мала, поэтому не оказывает влияния на показатель.

Валовая маржа у обеих компаний в 2010 году упала на 1 п.п.: у Х5 — до 23,3%, у «Магнита» — до 22,4%. «В прошлом году мы наблюдали высокую инфляцию, цены на продукты выросли на 13%. При этом Х5 поднимала их меньшими темпами, рост цен на продукты в магазинах компании был самым низким и составил максимум 9%»,  — уточнил г-н Оганесян.

Разрыв долговых нагрузок компаний остается на прежнем уровне, хотя у обеих показатель вырос. У Х5 после приобретения «Копейки» он составил 3,69, у «Магнита», развивающегося органически, — 1,39. «Фактически у Х5 связаны руки, компании не стоит ничего поглощать в ближайший год, чтобы отношение долга к EBITDA не превысило комфортной для отрасли цифры 4», — говорит генеральный директор информационного агентства INFOLine Иван Федяков.

В ходе вчерашней телефонной конференции новый глава Х5 Андрей Гусев заметил, что приоритетом компании на текущий год станет органическое развитие. Капитальные затраты составят около 1,3 млрд долл. Владелец «Магнита» Сергей Галицкий хочет потратить 1,8 млрд долл.

На 31 марта 2011 года под управлением Х5 было более 2,5  тыс. магазинов, у «Магнита» на конец 2010 года — чуть более 4 тыс. торговых точек. Причем первая компания сильна в мегаполисах, особенно Москве и Санкт-Петербурге. «Это явный козырь Х5, который перебить очень сложно», — уверен старший аналитик Mint Yard Capital Андрей Верхоланцев. «Магнит» традиционно развивается в регионах, но уже ищет площади в двух столицах. www.rbcdaily.ru

Поделиться публикацией:
Космическим ценам – космические ценники!

Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Х5 и "Магнит" продолжают борьбу за лидерствоМагнит, Х5, результаты, гипермаркеты, сеть магазинов, ритейлер, розничная сеть