Баннер ФЗ-54
14 апреля 2011, 00:00 2012 просмотра

"Терволина" работала на износ

Обувная сеть «Терволина» так и не оправилась от кризиса — в 2010 году количество ее магазинов продолжало сокращаться. Восстанавливать сеть будут новые менеджеры — генеральный директор Владимир Дударев, пришедший из алкогольной компании «Руст Инк», и финансовый директор Андрей Шинкаренко, работавший в сети ресторанов «Тинькофф». О назначениях рассказал член совета директоров «Терволины» Григорий Ширин, управляющий директор фонда Clever Asset Management (создан на деньги Юрия Жукова, одного из основателей девелоперской группы ПИК, его структура кредитовала «Терволину»). Новым гендиректором «Терволины» стал Владимир Дударев, сменивший на этом посту основного владельца сети Вадима Степанова. Господин Дударев перешел из дистрибуторской компании «Руст Инк» (в 2010 году импортировала около 1,6% всего ввезенного в Россию алкоголя; входит в холдинг «Русский стандарт» Рустама Тарико), которую возглавлял до января 2009 года, еще раньше он работал в PepsiCo и Oriflame. Финансового директора Ольгу Каменскую заменил Андрей Шинкаренко, занимавшийся финансами сети ресторанов «Тинькофф». Предприниматель Олег Тиньков в своей книге отмечал, что господин Шинкаренко пришел в его компанию из аудиторской фирмы Deloitte. «Терволина» была основана в 1992 году, на ее сайте есть информация о 46 магазинах в Москве и более 80 — в регионах. Выручка в 2010 году, по экспертным оценкам, могла составлять $100-120 млн. Начало финансового кризиса в стране совпало для «Терволины» с арестом владельца: в сентябре 2008 года следственный комитет при МВД России обвинил господина Степанова по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере»), а именно — в хищении участка земли в Одинцовском районе Подмосковья. Почти сразу же у сети возникли проблемы с ликвидностью. В начале апреля 2009 года Мосгорсуд принял решение об освобождении под залог господина Степанова, а в сентябре бизнесмену помог кредитом Банк жилищного финансирования, принадлежащий его давним друзьям — основателям ПИК Кириллу Писареву и Юрию Жукову. Помимо представителей кредиторов в совет директоров «Терволины» вошел также бывший совладелец «М.Видео» Александр Зайонц, которому предстояло восстановить рыночные позиции сети. Но все эти меры не помогли. По словам одного из обувных ритейлеров, в 2010 году «Терволина» по-прежнему испытывала нехватку оборотных средств, из-за чего, в частности, с опозданием закупала новые коллекции. Кроме того, компания увеличила в ассортименте долю российских производителей. Количество магазинов продолжало сокращаться: если на ноябрь 2009 года их было свыше 150, то сейчас насчитывается примерно 130. «Мы закрывали нерентабельные магазины и открывали новые, общее количество поменялось несущественно»,— пояснил топ-менеджер «Терволины». По его словам, в этом году сеть намерена вырасти — преимущественно в Москве. Гендиректор Национального обувного союза России Наталья Демидова говорит, что в 2010 году «Терволина» занимала примерно 1% российского рынка. Для сравнения, у крупнейшего игрока — «Центробуви» — 6-7%. Общие продажи обуви в стране она оценила в $10-12 млрд.Ъ
Статья относится к тематикам: Retail, Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
2671
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1074
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
785
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2122
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2261
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5656
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
71
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
393
Обувная сеть «Терволина» так и не оправилась от кризиса — в 2010 году количество ее магазинов продолжало сокращаться. Восстанавливать сеть будут новые менеджеры — генеральный директор Владимир Дударев, пришедший из алкогольной компании «Руст Инк», и финансовый директор Андрей Шинкаренко, работавший в сети ресторанов «Тинькофф». О назначениях рассказал член совета директоров «Терволины» Григорий Ширин, управляющий директор фонда Clever Asset Management (создан на деньги Юрия Жукова, одного из основателей девелоперской группы ПИК, его структура кредитовала «Терволину»). Новым гендиректором «Терволины» стал Владимир Дударев, сменивший на этом посту основного владельца сети Вадима Степанова. Господин Дударев перешел из дистрибуторской компании «Руст Инк» (в 2010 году импортировала около 1,6% всего ввезенного в Россию алкоголя; входит в холдинг «Русский стандарт» Рустама Тарико), которую возглавлял до января 2009 года, еще раньше он работал в PepsiCo и Oriflame. Финансового директора Ольгу Каменскую заменил Андрей Шинкаренко, занимавшийся финансами сети ресторанов «Тинькофф». Предприниматель Олег Тиньков в своей книге отмечал, что господин Шинкаренко пришел в его компанию из аудиторской фирмы Deloitte. «Терволина» была основана в 1992 году, на ее сайте есть информация о 46 магазинах в Москве и более 80 — в регионах. Выручка в 2010 году, по экспертным оценкам, могла составлять $100-120 млн. Начало финансового кризиса в стране совпало для «Терволины» с арестом владельца: в сентябре 2008 года следственный комитет при МВД России обвинил господина Степанова по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере»), а именно — в хищении участка земли в Одинцовском районе Подмосковья. Почти сразу же у сети возникли проблемы с ликвидностью. В начале апреля 2009 года Мосгорсуд принял решение об освобождении под залог господина Степанова, а в сентябре бизнесмену помог кредитом Банк жилищного финансирования, принадлежащий его давним друзьям — основателям ПИК Кириллу Писареву и Юрию Жукову. Помимо представителей кредиторов в совет директоров «Терволины» вошел также бывший совладелец «М.Видео» Александр Зайонц, которому предстояло восстановить рыночные позиции сети. Но все эти меры не помогли. По словам одного из обувных ритейлеров, в 2010 году «Терволина» по-прежнему испытывала нехватку оборотных средств, из-за чего, в частности, с опозданием закупала новые коллекции. Кроме того, компания увеличила в ассортименте долю российских производителей. Количество магазинов продолжало сокращаться: если на ноябрь 2009 года их было свыше 150, то сейчас насчитывается примерно 130. «Мы закрывали нерентабельные магазины и открывали новые, общее количество поменялось несущественно»,— пояснил топ-менеджер «Терволины». По его словам, в этом году сеть намерена вырасти — преимущественно в Москве. Гендиректор Национального обувного союза России Наталья Демидова говорит, что в 2010 году «Терволина» занимала примерно 1% российского рынка. Для сравнения, у крупнейшего игрока — «Центробуви» — 6-7%. Общие продажи обуви в стране она оценила в $10-12 млрд.Ъ"Терволина" работала на изностерволина, менеджмент
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Терволина" работала на износ
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/48750/2017-09-19