Баннер ФЗ-54
12 апреля 2011, 00:00 2360 просмотров

Склока на молочной кухне

ФАС разбирается, не притесняют ли Danone на рынке детского питания

Производитель детского питания Nutricia, подразделение французской Danone, пытается попасть со своей продукцией на молочные кухни при поликлиниках Москвы. В начале года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) встала на сторону компании, признав, что тендеры на заказы смесей проводятся с нарушением законодательства. Тендер на этот год выиграли «Вимм-Билль-Данн» и «Москва златоглавая», в Danone не исключают, что могут добиться отмены контрактов.

Тендеры на поставку молочной продукции для детей через молочные кухни поликлиник проводятся ежегодно в декабре. В Москве заказчик — городской Департамент здравоохранения и ГУП «Столичные аптеки». В 2010 году победителями стали «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) и «Москва златоглавая» (на 20% принадлежит городу, продукцию для нее выпускает французская Nutribio), продукция которых с 2002 года поставляется на молочные кухни столицы. По данным гендиректора ТД «Москва златоглавая» Владимира Данилова, сумма контракта его компании составила 200 млн руб. «В случае с ВБД это в десятки раз больше»,— отметил он. Представитель PepsiCo (владеет ВБД) Александр Костиков вчера не смог уточнить эту информацию. Продукция Nutricia не была допущена к аукциону. Основанием стало несоответствие смесей условиям заказчика по упаковке и физико-химическим характеристикам.

По данным Euromonitor, объем российского рынка молочных смесей в прошлом году составил $703,3 млн (розничные продажи), из них на Москву пришлось $49,1 млн. В 2009 году лидерами были Nestle (доля 27,3%), Danone (24,6%) и ВБД (8,3%).

Nutricia обратилась в ФАС с жалобой на Департамент Москвы по конкурентной политике и заказчиков молочных смесей, обвинив их в нарушении конкуренции на торгах. 11 января 2011 года ФАС отменила итоги конкурса. В тексте решения сказано, что техзадание ограничивало количество участников, так как ему соответствовала продукция только ВБД и «Москвы златоглавой».

Как рассказали «Ъ» в «Москве златоглавой», на прошлой неделе компания подала в Арбитражный суд Москвы иск об отмене решения ФАС. Имея на руках решение, Nutricia может добиться отмены самого тендера, пояснил адвокат «Москвы златоглавой» Юрий Кузнецов. Представитель Danone в России Марина Балабанова подтвердила «Ъ», что у компании есть такая юридическая возможность. «Мы рассчитываем, что московские власти при следующих тендерах не станут нарушать законодательство о конкуренции»,— подчеркнула она.

Олег Трутнев, КоммерсантЪ

 

Статья относится к тематикам: FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Поделиться публикацией:
Мнение экспертов: возможно ли такое в России?
130
Новое на рынке: первые проекты запущены и успешно ...
258
Ярослав Шиллер, исполнительный директор иркутской ...
219
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
2012
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2531
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5950
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
748
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
920

ФАС разбирается, не притесняют ли Danone на рынке детского питания

Производитель детского питания Nutricia, подразделение французской Danone, пытается попасть со своей продукцией на молочные кухни при поликлиниках Москвы. В начале года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) встала на сторону компании, признав, что тендеры на заказы смесей проводятся с нарушением законодательства. Тендер на этот год выиграли «Вимм-Билль-Данн» и «Москва златоглавая», в Danone не исключают, что могут добиться отмены контрактов.

Тендеры на поставку молочной продукции для детей через молочные кухни поликлиник проводятся ежегодно в декабре. В Москве заказчик — городской Департамент здравоохранения и ГУП «Столичные аптеки». В 2010 году победителями стали «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) и «Москва златоглавая» (на 20% принадлежит городу, продукцию для нее выпускает французская Nutribio), продукция которых с 2002 года поставляется на молочные кухни столицы. По данным гендиректора ТД «Москва златоглавая» Владимира Данилова, сумма контракта его компании составила 200 млн руб. «В случае с ВБД это в десятки раз больше»,— отметил он. Представитель PepsiCo (владеет ВБД) Александр Костиков вчера не смог уточнить эту информацию. Продукция Nutricia не была допущена к аукциону. Основанием стало несоответствие смесей условиям заказчика по упаковке и физико-химическим характеристикам.

По данным Euromonitor, объем российского рынка молочных смесей в прошлом году составил $703,3 млн (розничные продажи), из них на Москву пришлось $49,1 млн. В 2009 году лидерами были Nestle (доля 27,3%), Danone (24,6%) и ВБД (8,3%).

Nutricia обратилась в ФАС с жалобой на Департамент Москвы по конкурентной политике и заказчиков молочных смесей, обвинив их в нарушении конкуренции на торгах. 11 января 2011 года ФАС отменила итоги конкурса. В тексте решения сказано, что техзадание ограничивало количество участников, так как ему соответствовала продукция только ВБД и «Москвы златоглавой».

Как рассказали «Ъ» в «Москве златоглавой», на прошлой неделе компания подала в Арбитражный суд Москвы иск об отмене решения ФАС. Имея на руках решение, Nutricia может добиться отмены самого тендера, пояснил адвокат «Москвы златоглавой» Юрий Кузнецов. Представитель Danone в России Марина Балабанова подтвердила «Ъ», что у компании есть такая юридическая возможность. «Мы рассчитываем, что московские власти при следующих тендерах не станут нарушать законодательство о конкуренции»,— подчеркнула она.

Олег Трутнев, КоммерсантЪ

 

Склока на молочной кухнеDanon, молоко, производители, Nutricia, детское питание
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Склока на молочной кухне
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/48716/2017-09-25