FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
6 апреля 2011, 00:00 2206 просмотров

Eckes-Granini выйдет из воды

Компания собирается продавать соки в России через «Висму»

Как стало известно «Ъ», один из ведущих европейских производитель соков — Eckes-Granini (оборот в 2009 году €827 млн) предпримет новую попытку завоевать российский рынок. В разгар кризиса компания закрыла свой офис в России и продала единственную местную марку «Услада». Сейчас Eckes-Granini ведет переговоры с компанией «Висма» (торговая марка «Архыз») о начале продаж своих соков в России. В будущем партнеры могут создать совместное предприятие, в которое войдет общий завод по производству соков.

О том, что Eckes-Granini ведет переговоры с «Висмой» о продаже своей продукции в России, «Ъ» рассказал источник, близкий к российской компании. «На первом этапе они хотят только продавать свои соки через систему дистрибуции «Висмы» — в перспективе 2–4 млн бутылок в год, но в будущем им интересно начать розлив соков в России»,— говорит собеседник «Ъ». По его словам, партнеры обсуждают возможность создания совместного предприятия, целью которого стало бы строительство завода в Карачаево-Черкесии по производству соков на основе воды из скважины «Висмы».

В Eckes-Granini вчера отказались от комментариев. Директор по маркетингу «Висмы» Наталья Селезнева подтвердила, что с немецкой компанией было подписано предварительное соглашение о сотрудничестве и в настоящее время согласовываются параметры совместной работы. «Планируется, что в первые месяцы работы «Висма» будет продавать только премиальные соки Granini в стеклянных банках, стоимость которых в рознице составит 150–180 рублей за литр»,— заявила госпожа Селезнева. Объемы продаж немецкого партнера она комментировать не стала, но отметила, что с помощью дистрибуции «Висмы» продукция Eckes-Granini сможет охватить 70% точек федеральной розницы.

Компания Eckes-Granini была основана в 1857 году. Оборот в 2009 году — €827 млн. Продает продукцию в 14 европейских странах, 38% продаж приходится на Германию.

Компания «Висма» существует с 1993 года и владеет тремя предприятиями по выпуску воды в Архызе, Черкесске и Пятигорске. Финансовые показатели не раскрываются. Основные бренды — «Архыз» и «Ессентуки». Бенефициаром компании является Валерий Герюгов.

Eckes-Granini пришла на российский рынок в 2001 году, учредив здесь ООО «Экес-Гранини Рус». Помимо поставок премиальных соков Granini, компания создала собственную экономичную марку «Услада». Партнером по ее розливу до 2006 года был завод «Гутта» в Московской области, в дальнейшем — «Нидан Соки». В феврале 2009 года Eckes-Granini приняла решение уйти с российского рынка. Компания закрыла свой единственный офис в России, а марку «Услада» продала своему партнеру по дистрибуции ООО «Раритет».

Хотя Eckes-Granini сохранила поставки соков Granini в Россию, ее доля на рынке упала с 1,4% в 2008 году до 0,1% в 2009 году (данные Euromonitor). По словам бывшего исполнительного директора «Нидан Соки» Андрея Яновского, «в лучшие времена немецкая компания не занимала более 2% российского рынка соков». Между тем в ЕС Eckes-Granini является одним из ведущих производителей соков. В отчете компании за 2009 год сообщается, что ей принадлежало первое место на соковом рынке Германии — 16%, Финляндии — 35,2%, Венгрии — 27,6% и Швейцарии — 9,1%.

По оценке директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко, стоимость строительства современного завода по выпуску соков с нуля сегодня составляет до $30 млн. «Для Eckes-Granini попытка завоевать сегмент дорогих соков в России — запоздалая, поскольку сейчас он уже поделен между соками Rich (Coca-Cola.— «Ъ») и «Я» (PepsiCo.— «Ъ»)»,— считает господин Яновский. По его словам, даже до кризиса на сегмент премиум-соков в стеклянной упаковке приходилось не более 8% от всего объема соковой продукции. Господин Кривошапко оценивает сегмент премиальных соков в 3% от всего рынка. Euromonitor оценивает объем продаж соков в России в 2010 году в $4,1 млрд.

Олег Трутнев, КоммерсантЪ

 

 

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
216
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
184
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
437
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
521
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Eckes-Granini выйдет из воды

Компания собирается продавать соки в России через «Висму»

Как стало известно «Ъ», один из ведущих европейских производитель соков — Eckes-Granini (оборот в 2009 году €827 млн) предпримет новую попытку завоевать российский рынок. В разгар кризиса компания закрыла свой офис в России и продала единственную местную марку «Услада». Сейчас Eckes-Granini ведет переговоры с компанией «Висма» (торговая марка «Архыз») о начале продаж своих соков в России. В будущем партнеры могут создать совместное предприятие, в которое войдет общий завод по производству соков.

О том, что Eckes-Granini ведет переговоры с «Висмой» о продаже своей продукции в России, «Ъ» рассказал источник, близкий к российской компании. «На первом этапе они хотят только продавать свои соки через систему дистрибуции «Висмы» — в перспективе 2–4 млн бутылок в год, но в будущем им интересно начать розлив соков в России»,— говорит собеседник «Ъ». По его словам, партнеры обсуждают возможность создания совместного предприятия, целью которого стало бы строительство завода в Карачаево-Черкесии по производству соков на основе воды из скважины «Висмы».

В Eckes-Granini вчера отказались от комментариев. Директор по маркетингу «Висмы» Наталья Селезнева подтвердила, что с немецкой компанией было подписано предварительное соглашение о сотрудничестве и в настоящее время согласовываются параметры совместной работы. «Планируется, что в первые месяцы работы «Висма» будет продавать только премиальные соки Granini в стеклянных банках, стоимость которых в рознице составит 150–180 рублей за литр»,— заявила госпожа Селезнева. Объемы продаж немецкого партнера она комментировать не стала, но отметила, что с помощью дистрибуции «Висмы» продукция Eckes-Granini сможет охватить 70% точек федеральной розницы.

Компания Eckes-Granini была основана в 1857 году. Оборот в 2009 году — €827 млн. Продает продукцию в 14 европейских странах, 38% продаж приходится на Германию.

Компания «Висма» существует с 1993 года и владеет тремя предприятиями по выпуску воды в Архызе, Черкесске и Пятигорске. Финансовые показатели не раскрываются. Основные бренды — «Архыз» и «Ессентуки». Бенефициаром компании является Валерий Герюгов.

Eckes-Granini пришла на российский рынок в 2001 году, учредив здесь ООО «Экес-Гранини Рус». Помимо поставок премиальных соков Granini, компания создала собственную экономичную марку «Услада». Партнером по ее розливу до 2006 года был завод «Гутта» в Московской области, в дальнейшем — «Нидан Соки». В феврале 2009 года Eckes-Granini приняла решение уйти с российского рынка. Компания закрыла свой единственный офис в России, а марку «Услада» продала своему партнеру по дистрибуции ООО «Раритет».

Хотя Eckes-Granini сохранила поставки соков Granini в Россию, ее доля на рынке упала с 1,4% в 2008 году до 0,1% в 2009 году (данные Euromonitor). По словам бывшего исполнительного директора «Нидан Соки» Андрея Яновского, «в лучшие времена немецкая компания не занимала более 2% российского рынка соков». Между тем в ЕС Eckes-Granini является одним из ведущих производителей соков. В отчете компании за 2009 год сообщается, что ей принадлежало первое место на соковом рынке Германии — 16%, Финляндии — 35,2%, Венгрии — 27,6% и Швейцарии — 9,1%.

По оценке директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко, стоимость строительства современного завода по выпуску соков с нуля сегодня составляет до $30 млн. «Для Eckes-Granini попытка завоевать сегмент дорогих соков в России — запоздалая, поскольку сейчас он уже поделен между соками Rich (Coca-Cola.— «Ъ») и «Я» (PepsiCo.— «Ъ»)»,— считает господин Яновский. По его словам, даже до кризиса на сегмент премиум-соков в стеклянной упаковке приходилось не более 8% от всего объема соковой продукции. Господин Кривошапко оценивает сегмент премиальных соков в 3% от всего рынка. Euromonitor оценивает объем продаж соков в России в 2010 году в $4,1 млрд.

Олег Трутнев, КоммерсантЪ

 

 

сок, производители, российский рынокEckes-Granini выйдет из воды
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/eckes-granini-vyydet-iz-vody/2011-04-06


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052