31 марта 2011, 00:00 1657 просмотров

"Аэроэкспресс" выбрал продукты

Ресторатор Михаил Зельман уступил один из контрактов с Российскими железными дорогами — на обслуживание поездов до аэропортов Внуково, Шереметьево и Домодедово — компании «Венские колбаски», аффилированной с совладельцами сети кофеен Red Espresso Bar. Новый поставщик будет предлагать пассажирам на выбор несколько продуктовых наборов стоимостью 150-200 руб. Учитывая объем перевозок, это может принести почти 1 млрд руб. выручки. ООО «Венские колбаски» заключило контракт с ООО «Аэроэкспресс» (у РЖД — 50%, 17,5% принадлежит совладельцу Уральского горно-металлургического комбината Искандеру Махмудову) на обеспечение питанием пассажиров поездов, курсирующих до аэропортов Внуково, Шереметьево и Домодедово. Это подтвердили сотрудник пресс-службы «Аэроэкспресса» и один из рестораторов, в «Венских колбасках» от комментариев отказались. По данным «Аэроэкспресса», в 2010 году компания перевезла 11,463 млн пассажиров, что на 38% больше, чем годом ранее. Источник, близкий к проекту, рассказал, что «Аэроэкспресс» рассчитывает обслуживать до трети всех пассажиров, предлагая им продуктовые наборы со средним чеком 150-200 руб. С учетом этих данных годовой оборот «Венских колбасок» может составлять 515,8-859,7 млн руб. Это сопоставимо с выручкой сети из 30 демократичных ресторанов, оценивает управляющий директор ресторана Mansion Александр Гаврилов. В «Аэроэкспрессе» сообщили, что по условиям договора «Венские колбаски» должны выплачивать перевозчику фиксированную сумму. Один из рестораторов, знакомых с условиями, утверждает, что речь идет о «нескольких миллионах рублей в месяц». «Венские колбаски» вышли на рынок только в конце 2010 года. Два московских ресторатора говорят, что этой компанией владеет один из собственников израильской сети кофеен Red Espresso Bar (три действующих точки в Москве, еще семь планируется открыть в этом году). В Red Espresso Bar уточнили лишь, что одному из совладельцев сети действительно принадлежит доля в «Венских колбасках», но его имя называть не стали. Еще один собственник — бизнесмен Сальман Дурсун, развивающий в Австрии сеть уличного фастфуда. Его представитель подтвердил эту информацию. Первоначально «Аэроэкспресс» подписал договор с ООО «ЕСП-Сервис», входящим в группу Food Service Capital (FSC), принадлежащую ресторатору Михаилу Зельману и господину Махмудову. Господин Зельман говорит, что его компания собиралась участвовать в этом проекте, но о причинах отказа не говорит. Источник объяснил, что у господина Зельмана уже есть три крупных проекта с РЖД, которые требуют серьезных затрат. В рамках ООО «Единая сеть питания» (ЕСП; 55,1% принадлежит FSC, остальное — структурам РЖД) он развивает сеть фабрик-кухонь, поставляющих питание в поезда. «ЕСП-Сервис» занимается питанием пассажиров «Сапсана». Кроме того, FSC создала еще одно предприятие с РЖД по обслуживанию вагонов-ресторанов по всем направлениям. Ъ
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

"Аэроэкспресс" выбрал продуктыржд, продукты