Баннер ФЗ-54
17 марта 2011, 00:00 1369 просмотров

Без фильтра не выйдет

Крупнейшая российская компания на отечественном рынке «Донской табак» планирует полностью отказаться от производства сигарет без фильтра и, в частности, знаменитой советской марки «Прима». Ростовское предприятие решило сделать ставку на более дорогие сигареты и, в частности, на популярный сегодня формат superslims, что пока полностью себя оправдывает исходя из опубликованных результатов хозяйственной деятельности за 2010 год. В то время как лидеры табачного рынка — так называемая большая тройка (JTI, Philipp Morris и БАТ) — отмечают некоторое падение российского рынка табачных изделий (в среднем на 1% по сравнению с прошлым годом), «Донской табак», принадлежащий структурам депутата Госдумы Ивана Саввиди, демонстрирует уверенный рост. По словам исполнительного директора ОАО «Донской табак» Сергея Сапотницкого, в прошедшем году компания выпустила рекордный объем продукции — 26,1 млрд сигарет, увеличив свою долю рынка до 6,5%. Это на 20% больше объемов производства в предыдущем году. Выручка компании составила 16,1 млрд руб. Показатель EBITDA вырос на 47%, до уровня 2,2 млрд руб. Лидерами продаж стали сигареты марок Kiss, Continent, «Донской табак» и «21 век». При этом руководство «Донского табака» обещает сохранить темпы роста и в наступившем году. По словам г-на Сапотницкого, «Донской табак» планирует в 2011 году выпустить 31,7 млрд сигарет, что увеличит объем производства на 22,5%. Ожидается, что рост объемов производства будет обеспечен за счет линейки брендов компании «Нево-табак», поглощенной ростовчанами в середине 2010 года («Арктика», «Тройка», «Друг», Kronwerk и другие). Еще одним фактором, обеспечивающим рост производства для «Донского табака», стала возможность существенно расширить географию продаж за счет городов севера России, Сибири и Дальнего Востока, где до слияния успешно работала компания «Нево-табак». При этом «Донской табак» собирается на 30% сократить портфель брендов: отказавшись от дешевых овальных сигарет наподобие «Примы», компания сосредоточит усилия на наиболее перспективных и востребованных марках. В настоящий момент доля сигарет с фильтром в портфеле компании составляет 82,8%. Наиболее перспективной и быстрорастущей категорией в «Донском табаке» считают формат superslims (марка Kiss и другие). В 2010 году компания увеличила выпуск супертонких сигарет на 31%, до 9,3 млрд штук. Доля супертонких сигарет уже превысила треть всего объема, производимого компанией (35,6%). По мнению экспертов, отказ от самых дешевых сигарет без фильтра является общей для всех компаний тенденцией на рынке в связи с тем, что акцизная нагрузка на популярные в советские времена овальные сигареты повышается самыми быстрыми темпами, что сказывается на росте розничной цены и падении спроса на «Приму» и «Беломор».RBC daily
Статья относится к тематикам: Retail, Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
996
Концепции настоящего и будущего
3482
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1935
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1183
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3276
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7036
Крупнейшая российская компания на отечественном рынке «Донской табак» планирует полностью отказаться от производства сигарет без фильтра и, в частности, знаменитой советской марки «Прима». Ростовское предприятие решило сделать ставку на более дорогие сигареты и, в частности, на популярный сегодня формат superslims, что пока полностью себя оправдывает исходя из опубликованных результатов хозяйственной деятельности за 2010 год. В то время как лидеры табачного рынка — так называемая большая тройка (JTI, Philipp Morris и БАТ) — отмечают некоторое падение российского рынка табачных изделий (в среднем на 1% по сравнению с прошлым годом), «Донской табак», принадлежащий структурам депутата Госдумы Ивана Саввиди, демонстрирует уверенный рост. По словам исполнительного директора ОАО «Донской табак» Сергея Сапотницкого, в прошедшем году компания выпустила рекордный объем продукции — 26,1 млрд сигарет, увеличив свою долю рынка до 6,5%. Это на 20% больше объемов производства в предыдущем году. Выручка компании составила 16,1 млрд руб. Показатель EBITDA вырос на 47%, до уровня 2,2 млрд руб. Лидерами продаж стали сигареты марок Kiss, Continent, «Донской табак» и «21 век». При этом руководство «Донского табака» обещает сохранить темпы роста и в наступившем году. По словам г-на Сапотницкого, «Донской табак» планирует в 2011 году выпустить 31,7 млрд сигарет, что увеличит объем производства на 22,5%. Ожидается, что рост объемов производства будет обеспечен за счет линейки брендов компании «Нево-табак», поглощенной ростовчанами в середине 2010 года («Арктика», «Тройка», «Друг», Kronwerk и другие). Еще одним фактором, обеспечивающим рост производства для «Донского табака», стала возможность существенно расширить географию продаж за счет городов севера России, Сибири и Дальнего Востока, где до слияния успешно работала компания «Нево-табак». При этом «Донской табак» собирается на 30% сократить портфель брендов: отказавшись от дешевых овальных сигарет наподобие «Примы», компания сосредоточит усилия на наиболее перспективных и востребованных марках. В настоящий момент доля сигарет с фильтром в портфеле компании составляет 82,8%. Наиболее перспективной и быстрорастущей категорией в «Донском табаке» считают формат superslims (марка Kiss и другие). В 2010 году компания увеличила выпуск супертонких сигарет на 31%, до 9,3 млрд штук. Доля супертонких сигарет уже превысила треть всего объема, производимого компанией (35,6%). По мнению экспертов, отказ от самых дешевых сигарет без фильтра является общей для всех компаний тенденцией на рынке в связи с тем, что акцизная нагрузка на популярные в советские времена овальные сигареты повышается самыми быстрыми темпами, что сказывается на росте розничной цены и падении спроса на «Приму» и «Беломор».RBC dailyБез фильтра не выйдетсигареты, производство
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Без фильтра не выйдет
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/48304/2017-10-21