Баннер ФЗ-54
15 марта 2011, 00:00 1284 просмотра

Только 5% россиян отстаивают свои потребительские права в суде

Закон «О защите прав потребителей» известен большинству россиян, а 74% наших соотечественников приходилось когда-либо отстаивать свои потребительские права. Впрочем, только 5% из них делали это в суде, показал последний опрос портала Superjob.ru.

Согласно результатам исследования, чаще всего россиянам приходится сталкиваться с ненадлежащим качеством товаров и услуг – об этом сообщили 53% граждан. На завышенные цены жалуются 44% опрошенных, некомпетентность и невнимание со стороны обслуживающего персонала не устраивает 38% респондентов. С отказом в обмене и возврате товара или неполной или искаженной информацией о товарах и услугах приходилось иметь дело 33 и 34% наших соотечественников соответственно. 18% респондентов недовольны несоблюдением сроков оказания услуг, 5% – скудным ассортиментом.

Содержание закона «О защите прав потребителей» досконально известно 15% респондентов, еще 52% частично знакомо его содержание. При этом россияне стали активно отстаивать свои права: 69% опрошенных разбирались с неприятной ситуацией с продавцом или представителем организации, оказавшей услуги. Впрочем, только 5% россиян обязали нарушителей прав потребителя отвечать перед судом.

Интересно, что в суд за справедливостью чаще идут мужчины, чем женщины (7% против 4%), респонденты старше 45 лет (8%) и опрошенные с доходом свыше 45 тыс. руб. в месяц (9%). А вот 26% российских потребителей никогда не отстаивали свои потребительские права, считая это пустой тратой времени и здоровья.

Между тем, как отмечают специалисты портала, по сравнению с 2008 годом число россиян, столкнувшихся с нарушением прав потребителей, сократилось. Так, на скудный ассортимент сегодня жалуется вдвое меньше опрошенных – 5% против 10% в 2008 году. Реже респонденты предъявляют претензии и к некомпетентности и отсутствию должного внимания со стороны продавцов: 38 и 54% соответственно. www.rbcdaily.ru

Статья относится к тематикам: Законодательство в торговле, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
692
Концепции настоящего и будущего
2976
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1192
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1111
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3214
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6947

Закон «О защите прав потребителей» известен большинству россиян, а 74% наших соотечественников приходилось когда-либо отстаивать свои потребительские права. Впрочем, только 5% из них делали это в суде, показал последний опрос портала Superjob.ru.

Согласно результатам исследования, чаще всего россиянам приходится сталкиваться с ненадлежащим качеством товаров и услуг – об этом сообщили 53% граждан. На завышенные цены жалуются 44% опрошенных, некомпетентность и невнимание со стороны обслуживающего персонала не устраивает 38% респондентов. С отказом в обмене и возврате товара или неполной или искаженной информацией о товарах и услугах приходилось иметь дело 33 и 34% наших соотечественников соответственно. 18% респондентов недовольны несоблюдением сроков оказания услуг, 5% – скудным ассортиментом.

Содержание закона «О защите прав потребителей» досконально известно 15% респондентов, еще 52% частично знакомо его содержание. При этом россияне стали активно отстаивать свои права: 69% опрошенных разбирались с неприятной ситуацией с продавцом или представителем организации, оказавшей услуги. Впрочем, только 5% россиян обязали нарушителей прав потребителя отвечать перед судом.

Интересно, что в суд за справедливостью чаще идут мужчины, чем женщины (7% против 4%), респонденты старше 45 лет (8%) и опрошенные с доходом свыше 45 тыс. руб. в месяц (9%). А вот 26% российских потребителей никогда не отстаивали свои потребительские права, считая это пустой тратой времени и здоровья.

Между тем, как отмечают специалисты портала, по сравнению с 2008 годом число россиян, столкнувшихся с нарушением прав потребителей, сократилось. Так, на скудный ассортимент сегодня жалуется вдвое меньше опрошенных – 5% против 10% в 2008 году. Реже респонденты предъявляют претензии и к некомпетентности и отсутствию должного внимания со стороны продавцов: 38 и 54% соответственно. www.rbcdaily.ru

Только 5% россиян отстаивают свои потребительские права в судеправа потребителей, потребитель, покупатели, ритейлеры
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Только 5% россиян отстаивают свои потребительские права в суде
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/48269/2017-10-19