04.03.2011 4 марта 2011, 00:00 4018 просмотров

"Русский стандарт" догоняет

Россия сократила свое представительство в авторитетном алкогольном рейтинге американского журнала Impact по итогам 2010 года. Ведущие российские водочные бренды снижают объемы продаж и теряют рейтинговые места, что выглядит особенно негативно на фоне воспрянувшего из кризиса в 2010 году мирового рынка. Единственным светлым пятном в мировом преломлении остаются экспортно-ориентированный «Русский cтандарт», который имеет хорошие шансы в ближайшие несколько лет обогнать по объемам продаж многолетний эталон русской водки за рубежом — бренд Stolichnaya. Авторитетный американский отраслевой журнал Impact подвел итоги прошедшего 2010 года для алкогольного рынка, признав его годом «большого возвращения» ведущих мировых брендов после кризисных 2008—2009 годов. Пятерка мировых лидеров по производству крепкого алкоголя в наиболее престижной категории премиум, в которую входят компании Diageo, Pernod Ricard, Baccardi, Brown-Forman и Beam Global, продемонстрировала рост продаж в 2010 году, хотя годом ранее их показатели были в отрицательной зоне. Абсолютным лидером мирового рынка в премиальном сегменте остается группа Diageo с 85,8 млн 9-литровых кейсов, что на 1,6% больше, чем годом ранее. Наибольший рост объема продаж продемонстровали Beam Global (6,5%) и Moet Henessy (9,5%). Имеющая российские корни SPI Group (владелец водочного бренда Stolichnaya на большинстве мировых рынков) вошла в 20 крупнейших международных производителей премиального алкоголя, несмотря на падение показателей на 3%, до 3,1 млн кейсов. Это позволило компании Юрия Шефлера занять 19-е место в списке ведущих производителей. Пятерка самых успешных премиальных алкогольных брендов остается неизменной на протяжении нескольких последних лет. По прежнему безоговорочным лидером является водка Smirnoff (Diageo) с 24,8 млн кейсов в 2010 году, далее идут ром Bacardi (19,3 млн), виски Johny Walker (Diageo — 16,2 млн), водка Absolut (Pernod Ricard — 10,9 млн), виски Jack Daniels (Brown-Forman — 99 млн). В топ-50 самых продаваемых премиальных алкогольных брендов попали и две русские марки. Но если Stolichnaya (SPI Group) постепенно сдает позиции, опустившись за два года с 31-го на 27-е место, то «Русский стандарт» с каждым годом демонстрирует все более уверенный рост. В свежем рейтинге Impact водка Рустама Тарико расположилась уже на 39-м месте (44-е место два года назад) с результатом 2,5 млн кейсов, что на 13,4% больше, чем годом ранее. Если подобная тенденция роста сохранится, то «Русский стандарт», претендующий на звание «главной русской водки» на международном рынке, сможет опередить своего исторического конкурента Stolichnaya уже в 2012 году. Наиболее впечатляющие темпы роста за последние два года среди премиальных алкогольных брендов, по данным Impact, продемонстрировал французский водочный бренд Pinnacle (компания White Rock Distilleries), японский виски Suntory Kakubin, водки Eristoff (Bacardi), Svedka (Constellation) и ирландский виски Jamesin (Pernod Ricard). В топ-25 самых быстро растущих непремиальных алкогольных брендов попала единственная российская водочная марка «Ямская», продемонстрировавшая рост продаж в 2010 году на 21%, достигнув показателя 2,6 млн кейсов. Представительство России в рейтинге топ-100 Impact самых продаваемых крепких алкогольных напитков в мире вне зщависимости от ценового сегмента существенно сократилось. В свежем списке по непонятным причинам отсутвуют марки компании «Синергия» («Беленькая» и «Мягков»), ранее занимавшие места в середине рейтинга, а также марки «Славянская» (ГК «Гросс»), из-за финансовых проблем компании-правообладателя, и «Журавли» (CEDC). Самый популярный из российских брендов — «Зеленая марка» — за два года опустился с 11-го на 15-е место в рейтинге, чему способствовало падение продаж в 2010 году на 4,6%. В водочной категории «Зеленая марка» уступила свое 2-е место быстро растущему украинскому бренду «Хлебный дар» (компания «Баядера»), который вырос за год еще на 20,7%, до 12,3 млн кейсов, несмотря на то что в прошлом году специалисты прогнозировали, что эта марка достигла потолка роста. Все представленные в рейтинге отечественные водочные бренды в 2010 году продемонстрировали отрицательную динамику: это касается и «5 озер» (-1,5%), и «Путинка» (-3%), и «Парламент» (-5%). На этом фоне цифры роста «Ямской» и «Русского стандарта» выглядят вполне внушительно. RBC daily
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
827
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
740
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
672
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1722
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
561
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
591
Россия сократила свое представительство в авторитетном алкогольном рейтинге американского журнала Impact по итогам 2010 года. Ведущие российские водочные бренды снижают объемы продаж и теряют рейтинговые места, что выглядит особенно негативно на фоне воспрянувшего из кризиса в 2010 году мирового рынка. Единственным светлым пятном в мировом преломлении остаются экспортно-ориентированный «Русский cтандарт», который имеет хорошие шансы в ближайшие несколько лет обогнать по объемам продаж многолетний эталон русской водки за рубежом — бренд Stolichnaya. Авторитетный американский отраслевой журнал Impact подвел итоги прошедшего 2010 года для алкогольного рынка, признав его годом «большого возвращения» ведущих мировых брендов после кризисных 2008—2009 годов. Пятерка мировых лидеров по производству крепкого алкоголя в наиболее престижной категории премиум, в которую входят компании Diageo, Pernod Ricard, Baccardi, Brown-Forman и Beam Global, продемонстрировала рост продаж в 2010 году, хотя годом ранее их показатели были в отрицательной зоне. Абсолютным лидером мирового рынка в премиальном сегменте остается группа Diageo с 85,8 млн 9-литровых кейсов, что на 1,6% больше, чем годом ранее. Наибольший рост объема продаж продемонстровали Beam Global (6,5%) и Moet Henessy (9,5%). Имеющая российские корни SPI Group (владелец водочного бренда Stolichnaya на большинстве мировых рынков) вошла в 20 крупнейших международных производителей премиального алкоголя, несмотря на падение показателей на 3%, до 3,1 млн кейсов. Это позволило компании Юрия Шефлера занять 19-е место в списке ведущих производителей. Пятерка самых успешных премиальных алкогольных брендов остается неизменной на протяжении нескольких последних лет. По прежнему безоговорочным лидером является водка Smirnoff (Diageo) с 24,8 млн кейсов в 2010 году, далее идут ром Bacardi (19,3 млн), виски Johny Walker (Diageo — 16,2 млн), водка Absolut (Pernod Ricard — 10,9 млн), виски Jack Daniels (Brown-Forman — 99 млн). В топ-50 самых продаваемых премиальных алкогольных брендов попали и две русские марки. Но если Stolichnaya (SPI Group) постепенно сдает позиции, опустившись за два года с 31-го на 27-е место, то «Русский стандарт» с каждым годом демонстрирует все более уверенный рост. В свежем рейтинге Impact водка Рустама Тарико расположилась уже на 39-м месте (44-е место два года назад) с результатом 2,5 млн кейсов, что на 13,4% больше, чем годом ранее. Если подобная тенденция роста сохранится, то «Русский стандарт», претендующий на звание «главной русской водки» на международном рынке, сможет опередить своего исторического конкурента Stolichnaya уже в 2012 году. Наиболее впечатляющие темпы роста за последние два года среди премиальных алкогольных брендов, по данным Impact, продемонстрировал французский водочный бренд Pinnacle (компания White Rock Distilleries), японский виски Suntory Kakubin, водки Eristoff (Bacardi), Svedka (Constellation) и ирландский виски Jamesin (Pernod Ricard). В топ-25 самых быстро растущих непремиальных алкогольных брендов попала единственная российская водочная марка «Ямская», продемонстрировавшая рост продаж в 2010 году на 21%, достигнув показателя 2,6 млн кейсов. Представительство России в рейтинге топ-100 Impact самых продаваемых крепких алкогольных напитков в мире вне зщависимости от ценового сегмента существенно сократилось. В свежем списке по непонятным причинам отсутвуют марки компании «Синергия» («Беленькая» и «Мягков»), ранее занимавшие места в середине рейтинга, а также марки «Славянская» (ГК «Гросс»), из-за финансовых проблем компании-правообладателя, и «Журавли» (CEDC). Самый популярный из российских брендов — «Зеленая марка» — за два года опустился с 11-го на 15-е место в рейтинге, чему способствовало падение продаж в 2010 году на 4,6%. В водочной категории «Зеленая марка» уступила свое 2-е место быстро растущему украинскому бренду «Хлебный дар» (компания «Баядера»), который вырос за год еще на 20,7%, до 12,3 млн кейсов, несмотря на то что в прошлом году специалисты прогнозировали, что эта марка достигла потолка роста. Все представленные в рейтинге отечественные водочные бренды в 2010 году продемонстрировали отрицательную динамику: это касается и «5 озер» (-1,5%), и «Путинка» (-3%), и «Парламент» (-5%). На этом фоне цифры роста «Ямской» и «Русского стандарта» выглядят вполне внушительно. RBC daily"Русский стандарт" догоняеталкоголь, бренды
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Русский стандарт" догоняет
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/48135/2017-05-25