Аптечный ритейл. Оптика
Законодательство в торговле
2 марта 2011, 00:00 4691 просмотр

Аптеки и Закон "О торговле"

Правила игры

прогнозирует руководитель группы «Розничная торговля» Кристина Бусько

Закон «О торговле», вступивший в силу 1 февраля 2010 года, пока регулирует деятельность только продуктовых ритейлеров, но продавцы непродовольственных товаров пересказывают страшилки о том, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС), следящая за исполнением закона, вот-вот обратит свой строгий взор и на них тоже.

В начале года представитель одной из фармацевтических компаний пожаловался мне, что ФАС проверяет несколько аптечный сетей в регионах на соответствие этому закону. Антимонопольщики утверждают, что проверки пока касаются только соблюдения норм закона «О конкуренции», но моего собеседника это не успокоило. Термин «аптечная сеть» сейчас законодательно не закреплен, существует лишь понятие «аптечное учреждение», то есть аптека. При этом определение торговой сети четко прописано в законе «О торговле» — это совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации. То есть под это определение очень даже подходит любой из аптечных ритейлеров, считает мой знакомый. А в понятие «продовольственные товары» закон включает также бутилированную питьевую воду, жевательную резинку, пищевые биологически активные добавки, детское питание — это все продают аптеки в качестве дополнительного ассортимента к лекарствам.

Две самые жесткие нормы закона «О торговле» оперируют именно этими двумя понятиями: сети не имеют права взимать более 10% премии за объем продаж с поставщиков продовольствия и не могут расширяться, если их доля на продовольственном рынке субъекта федерации, в муниципалитетах и городских округах составляет 25%. Если норма о доминировании аптечные сети не очень беспокоит (на долю продуктов в аптеках приходится всего 2–3% продаж), то лишиться возможности взимать с поставщиков ретробонусы (процент за определенный объем закупки) аптечные ритейлеры не хотят. Самые большие премии — более 10% — как правило, выплачивают поставщики косметики и сопутствующих товаров, но и за продуктовый ассортимент сеть получает вознаграждение пропорционально продажам, рассказывает представитель «36,6».

«Пока аптечные ритейлеры не такие большие, как продуктовые, поэтому и неприоритетны для нас. Но в будущем ФАС обязательно изучит практики, принятые на аптечном рынке»,— внес ясность начальник управления контроля социальной сферы и торговли центрального аппарата ФАС Тимофей Нижегородцев.

КоммерсантЪ

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
169
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
228
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
489
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
428
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Аптеки и Закон "О торговле"

Правила игры

прогнозирует руководитель группы «Розничная торговля» Кристина Бусько

Закон «О торговле», вступивший в силу 1 февраля 2010 года, пока регулирует деятельность только продуктовых ритейлеров, но продавцы непродовольственных товаров пересказывают страшилки о том, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС), следящая за исполнением закона, вот-вот обратит свой строгий взор и на них тоже.

В начале года представитель одной из фармацевтических компаний пожаловался мне, что ФАС проверяет несколько аптечный сетей в регионах на соответствие этому закону. Антимонопольщики утверждают, что проверки пока касаются только соблюдения норм закона «О конкуренции», но моего собеседника это не успокоило. Термин «аптечная сеть» сейчас законодательно не закреплен, существует лишь понятие «аптечное учреждение», то есть аптека. При этом определение торговой сети четко прописано в законе «О торговле» — это совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации. То есть под это определение очень даже подходит любой из аптечных ритейлеров, считает мой знакомый. А в понятие «продовольственные товары» закон включает также бутилированную питьевую воду, жевательную резинку, пищевые биологически активные добавки, детское питание — это все продают аптеки в качестве дополнительного ассортимента к лекарствам.

Две самые жесткие нормы закона «О торговле» оперируют именно этими двумя понятиями: сети не имеют права взимать более 10% премии за объем продаж с поставщиков продовольствия и не могут расширяться, если их доля на продовольственном рынке субъекта федерации, в муниципалитетах и городских округах составляет 25%. Если норма о доминировании аптечные сети не очень беспокоит (на долю продуктов в аптеках приходится всего 2–3% продаж), то лишиться возможности взимать с поставщиков ретробонусы (процент за определенный объем закупки) аптечные ритейлеры не хотят. Самые большие премии — более 10% — как правило, выплачивают поставщики косметики и сопутствующих товаров, но и за продуктовый ассортимент сеть получает вознаграждение пропорционально продажам, рассказывает представитель «36,6».

«Пока аптечные ритейлеры не такие большие, как продуктовые, поэтому и неприоритетны для нас. Но в будущем ФАС обязательно изучит практики, принятые на аптечном рынке»,— внес ясность начальник управления контроля социальной сферы и торговли центрального аппарата ФАС Тимофей Нижегородцев.

КоммерсантЪ

закон о торговле, аптечный ритейл, ритейлеры, продуктовый ритейл, тимофей нижегородцевАптеки и Закон "О торговле"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/apteki-i-zakon-o-torgovle/2011-03-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052