01.03.2011 1 марта 2011, 00:00 2067 просмотров

Германия проверит ритейл

Федеральное антимонопольное ведомство Германии решило подвергнуть серьезному анализу ситуацию с ценообразованием на рынках автомобильного топлива и пищевых продуктов. Соответствующий доклад будет представлен в ближайшее время, и не исключено, что ряду компаний грозят санкции. В интервью Handelsblatt глава Федерального антимонопольного ведомства Андреас Мундт сообщил, что итоги тщательного изучения ситуации на бензиновом рынке ФРГ предполагается опубликовать уже в мае. По его словам, на прицел взято по 100 бензоколонок в Гамбурге, Кельне, Мюнхене и Лейпциге. В ходе подготовки доклада предстоит, в частности, ответить на во­прос о том, действительно ли на АЗС Германии автомобильное топливо дорожает по вечерам в пятницу, а утром в понедельник снова дешевеет? Регулятора также интересует, в чем причина подобных колебаний. При этом Андреас Мундт не исключил, что против производителей бензина может быть начато специальное расследование. Антимонопольное ведомство также озабочено вопросом ценообразования продуктов питания и собирается провести широко­масштабное исследование в этом секторе розничной торговли. Г-н Мундт не верит в то, что стоимость продуктов в Германии действительно, как традиционно утверждается, ниже, чем в других странах Европы. «Конкурентность цен в случае с самыми распространенными продуктами повседневного спроса — молоком, маслом, йогуртами — в ФРГ действительно существует, однако в ассортименте есть целый ряд продуктов, по поводу цен на которые у нас имеются серьезные сомнения. Наши индикаторы свидетельствуют, что конкуренция тут высока не настолько, как все считали до сих пор», — признал г-н Мундт. Власти озабочены продолжающейся концентрацией немецкой розничной торговли в продуктовом секторе. Еще чуть более десяти лет тому назад 70% этого рынка делили между собой семь крупных торговых концернов. На сегодня всего четыре большие торговые сети — Edeka, Rewe, Schwarz-Gruppe и Aldi контролируют уже 85% спроса на продукты. Поскольку процесс этот продолжается, г-н Мундт стремится в любом случае пред­отвратить характерную для некоторых европейских стран ситуацию, когда на рынке продуктов питания господствуют одна-две компании. По мнению руководителя антимонопольного ведомства, «наступит время, когда от таких прекрасных низких цен останутся одни воспоминания».RBC daily
Поделиться публикацией:
Фоторепортаж с тверского склада онлайн-ритейлера
456
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
476
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1569
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
439
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
531
Федеральное антимонопольное ведомство Германии решило подвергнуть серьезному анализу ситуацию с ценообразованием на рынках автомобильного топлива и пищевых продуктов. Соответствующий доклад будет представлен в ближайшее время, и не исключено, что ряду компаний грозят санкции. В интервью Handelsblatt глава Федерального антимонопольного ведомства Андреас Мундт сообщил, что итоги тщательного изучения ситуации на бензиновом рынке ФРГ предполагается опубликовать уже в мае. По его словам, на прицел взято по 100 бензоколонок в Гамбурге, Кельне, Мюнхене и Лейпциге. В ходе подготовки доклада предстоит, в частности, ответить на во­прос о том, действительно ли на АЗС Германии автомобильное топливо дорожает по вечерам в пятницу, а утром в понедельник снова дешевеет? Регулятора также интересует, в чем причина подобных колебаний. При этом Андреас Мундт не исключил, что против производителей бензина может быть начато специальное расследование. Антимонопольное ведомство также озабочено вопросом ценообразования продуктов питания и собирается провести широко­масштабное исследование в этом секторе розничной торговли. Г-н Мундт не верит в то, что стоимость продуктов в Германии действительно, как традиционно утверждается, ниже, чем в других странах Европы. «Конкурентность цен в случае с самыми распространенными продуктами повседневного спроса — молоком, маслом, йогуртами — в ФРГ действительно существует, однако в ассортименте есть целый ряд продуктов, по поводу цен на которые у нас имеются серьезные сомнения. Наши индикаторы свидетельствуют, что конкуренция тут высока не настолько, как все считали до сих пор», — признал г-н Мундт. Власти озабочены продолжающейся концентрацией немецкой розничной торговли в продуктовом секторе. Еще чуть более десяти лет тому назад 70% этого рынка делили между собой семь крупных торговых концернов. На сегодня всего четыре большие торговые сети — Edeka, Rewe, Schwarz-Gruppe и Aldi контролируют уже 85% спроса на продукты. Поскольку процесс этот продолжается, г-н Мундт стремится в любом случае пред­отвратить характерную для некоторых европейских стран ситуацию, когда на рынке продуктов питания господствуют одна-две компании. По мнению руководителя антимонопольного ведомства, «наступит время, когда от таких прекрасных низких цен останутся одни воспоминания».RBC dailyГермания проверит ритейлгермания, ритейл
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Германия проверит ритейл
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/48085/2017-05-22