Крупные мировые ритейлеры
Маркетинг и экономика торговли
1 марта 2011, 00:00 2853 просмотра

Германия проверит ритейл

Федеральное антимонопольное ведомство Германии решило подвергнуть серьезному анализу ситуацию с ценообразованием на рынках автомобильного топлива и пищевых продуктов. Соответствующий доклад будет представлен в ближайшее время, и не исключено, что ряду компаний грозят санкции. В интервью Handelsblatt глава Федерального антимонопольного ведомства Андреас Мундт сообщил, что итоги тщательного изучения ситуации на бензиновом рынке ФРГ предполагается опубликовать уже в мае. По его словам, на прицел взято по 100 бензоколонок в Гамбурге, Кельне, Мюнхене и Лейпциге. В ходе подготовки доклада предстоит, в частности, ответить на во­прос о том, действительно ли на АЗС Германии автомобильное топливо дорожает по вечерам в пятницу, а утром в понедельник снова дешевеет? Регулятора также интересует, в чем причина подобных колебаний. При этом Андреас Мундт не исключил, что против производителей бензина может быть начато специальное расследование. Антимонопольное ведомство также озабочено вопросом ценообразования продуктов питания и собирается провести широко­масштабное исследование в этом секторе розничной торговли. Г-н Мундт не верит в то, что стоимость продуктов в Германии действительно, как традиционно утверждается, ниже, чем в других странах Европы. «Конкурентность цен в случае с самыми распространенными продуктами повседневного спроса — молоком, маслом, йогуртами — в ФРГ действительно существует, однако в ассортименте есть целый ряд продуктов, по поводу цен на которые у нас имеются серьезные сомнения. Наши индикаторы свидетельствуют, что конкуренция тут высока не настолько, как все считали до сих пор», — признал г-н Мундт. Власти озабочены продолжающейся концентрацией немецкой розничной торговли в продуктовом секторе. Еще чуть более десяти лет тому назад 70% этого рынка делили между собой семь крупных торговых концернов. На сегодня всего четыре большие торговые сети — Edeka, Rewe, Schwarz-Gruppe и Aldi контролируют уже 85% спроса на продукты. Поскольку процесс этот продолжается, г-н Мундт стремится в любом случае пред­отвратить характерную для некоторых европейских стран ситуацию, когда на рынке продуктов питания господствуют одна-две компании. По мнению руководителя антимонопольного ведомства, «наступит время, когда от таких прекрасных низких цен останутся одни воспоминания». RBC daily
Поделиться публикацией:
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
267
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
241
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
505
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
781
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Германия проверит ритейлФедеральное антимонопольное ведомство Германии решило подвергнуть серьезному анализу ситуацию с ценообразованием на рынках автомобильного топлива и пищевых продуктов. Соответствующий доклад будет представлен в ближайшее время, и не исключено, что ряду компаний грозят санкции. В интервью Handelsblatt глава Федерального антимонопольного ведомства Андреас Мундт сообщил, что итоги тщательного изучения ситуации на бензиновом рынке ФРГ предполагается опубликовать уже в мае. По его словам, на прицел взято по 100 бензоколонок в Гамбурге, Кельне, Мюнхене и Лейпциге. В ходе подготовки доклада предстоит, в частности, ответить на во­прос о том, действительно ли на АЗС Германии автомобильное топливо дорожает по вечерам в пятницу, а утром в понедельник снова дешевеет? Регулятора также интересует, в чем причина подобных колебаний. При этом Андреас Мундт не исключил, что против производителей бензина может быть начато специальное расследование. Антимонопольное ведомство также озабочено вопросом ценообразования продуктов питания и собирается провести широко­масштабное исследование в этом секторе розничной торговли. Г-н Мундт не верит в то, что стоимость продуктов в Германии действительно, как традиционно утверждается, ниже, чем в других странах Европы. «Конкурентность цен в случае с самыми распространенными продуктами повседневного спроса — молоком, маслом, йогуртами — в ФРГ действительно существует, однако в ассортименте есть целый ряд продуктов, по поводу цен на которые у нас имеются серьезные сомнения. Наши индикаторы свидетельствуют, что конкуренция тут высока не настолько, как все считали до сих пор», — признал г-н Мундт. Власти озабочены продолжающейся концентрацией немецкой розничной торговли в продуктовом секторе. Еще чуть более десяти лет тому назад 70% этого рынка делили между собой семь крупных торговых концернов. На сегодня всего четыре большие торговые сети — Edeka, Rewe, Schwarz-Gruppe и Aldi контролируют уже 85% спроса на продукты. Поскольку процесс этот продолжается, г-н Мундт стремится в любом случае пред­отвратить характерную для некоторых европейских стран ситуацию, когда на рынке продуктов питания господствуют одна-две компании. По мнению руководителя антимонопольного ведомства, «наступит время, когда от таких прекрасных низких цен останутся одни воспоминания». RBC dailyгермания, ритейлГермания проверит ритейл
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/germaniya-proverit-riteyl/2011-03-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052