Крупные мировые ритейлеры
Маркетинг и экономика торговли
18 февраля 2011, 00:00 2439 просмотров

Легальную музыку не слышно

Цифровые продажи музыки в 2010 году выросли на 7%, до $4,6 млрд, говорится в ежегодном отчете Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI). Но рост легальных скачиваний не спасает индустрию: из-за пиратства общие продажи рекорд-компаний упали в прошлом году на 6%, до $16 млрд. В обход авторских прав в интернете распространяется более 89% музыки, считает IFPI. Общемировые легальные продажи цифрового музыкального контента увеличились в 2010 году примерно с $4,3 млрд до $4,6 млрд, подсчитали в IFPI. Они достигли 29% в общей выручке рекорд-компаний, которая продолжала падать из-за снижения физических продаж: с $17 млрд в 2009 году до примерно $16 млрд. По сравнению с рекордным для индустрии уровнем 2003 года снижение выручки достигло уже 31%. Падение доходов привело к тому, что компании резко сократили свои инвестиции в расширение ассортимента. Так, количество новых артистов в списке 50 наиболее продаваемых альбомов 2010 года сократилось на 75% по сравнению с уровнем 2003-го. Одновременно снижаются и концертные доходы музыкантов: выручка от проведения 50 крупнейших гастрольных туров уменьшилась к уровню 2009 года на 12%, до $2,9 млрд. Падение физических продаж вызвано прежде всего высоким уровнем пиратского распространения музыки в интернете. При полном отсутствии пиратского контента уровень физических продаж был бы выше на 72%, а цифровых — на 131%, считает IFPI. Ранее организация оценивала общемировую долю пиратских скачиваний на уровне 95%, но в новом докладе единой оценки не дается. IFPI лишь ссылается на исследования австралийской Internet Commerce Security Laboratory (Лаборатория по исследованию безопасности интернет-торговли) и Университета Пенсильвании, согласно которым с нарушением авторских прав в прошлом году в интернете распространялось от 89 до 98,8% контента. Объемов российского музыкального рынка IFPI не называет, но фиксирует небольшой прирост числа легальных цифровых сервисов: если в докладе по итогам 2009 года таких отмечалось лишь шесть, то в 2010-м — уже 11 (для сравнения, в Великобритании — более 60). Среди них — сервисы по продаже контента мобильных операторов "Вымпелком", "МегаФон", МТС и Tele2, а также сайты Muz.ru "Русской медиагруппы", Ivi.ru Леонида Богуславского и холдинга "ПрофМедиа" и др. "Интернет-ресурсов, распространяющих легальный музыкальный контент, у нас по-прежнему немного, а их ассортимент достаточно узок",— считает консультант IFPI Игорь Пожитков. По его словам, замещение физических продаж цифровыми, которое началось в последние годы в мире, в России пока практически незаметно. По оценке гендиректора EMI Russia / Gala Records Александра Блинова, не менее 85% цифровых продаж в России приходится на мобильный контент. "Но в последнее время этот сегмент уже не привлекает пользователей новизной, поэтому не только физические, но и цифровые продажи в России сокращаются",— считает он. Основной проблемой российского рынка, по мнению господина Пожиткова, является практически неограниченный доступ к пиратским ресурсам. По данным IFPI, прирост цифровых продаж в мире во многом был достигнут за счет трех стран — Франции, Южной Кореи и Ирландии, где меры, принятые интернет-провайдерами на основании заявлений правообладателей, помогли существенно снизить количество нелегальных скачиваний. Кроме того, в 2010 году был признан нелегальным крупнейший в США сервис обмена файлами LimeWire, один из популярнейших торрент-ресурсов Mininova отказался от распространения запрещенных файлов, а еще один крупный торрент-сайт The Pirate Bay был заблокирован судом в Италии. В России же крупнейшие интернет-ресурсы пытаются снять с себя ответственность за действия пользователей, отмечает Игорь Пожитков. Открытое письмо "Яндекса", Google, Mail.ru, "ВКонтакте" и объединенной компании "Афиши" и Rambler, предлагающее переложить ответственность с интернет-площадок и сервис-провайдеров на конечных пользователей, было опубликовано в октябре прошлого года. "Интернет-площадки в России прекрасно понимают, что они в состоянии мониторить и удалять нелегальный контент, как это делается за рубежом. Им просто экономически невыгодно это признавать",— уверен Александр Блинов. Ъ
Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
554
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
352
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
280
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1214
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Легальную музыку не слышноЦифровые продажи музыки в 2010 году выросли на 7%, до $4,6 млрд, говорится в ежегодном отчете Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI). Но рост легальных скачиваний не спасает индустрию: из-за пиратства общие продажи рекорд-компаний упали в прошлом году на 6%, до $16 млрд. В обход авторских прав в интернете распространяется более 89% музыки, считает IFPI. Общемировые легальные продажи цифрового музыкального контента увеличились в 2010 году примерно с $4,3 млрд до $4,6 млрд, подсчитали в IFPI. Они достигли 29% в общей выручке рекорд-компаний, которая продолжала падать из-за снижения физических продаж: с $17 млрд в 2009 году до примерно $16 млрд. По сравнению с рекордным для индустрии уровнем 2003 года снижение выручки достигло уже 31%. Падение доходов привело к тому, что компании резко сократили свои инвестиции в расширение ассортимента. Так, количество новых артистов в списке 50 наиболее продаваемых альбомов 2010 года сократилось на 75% по сравнению с уровнем 2003-го. Одновременно снижаются и концертные доходы музыкантов: выручка от проведения 50 крупнейших гастрольных туров уменьшилась к уровню 2009 года на 12%, до $2,9 млрд. Падение физических продаж вызвано прежде всего высоким уровнем пиратского распространения музыки в интернете. При полном отсутствии пиратского контента уровень физических продаж был бы выше на 72%, а цифровых — на 131%, считает IFPI. Ранее организация оценивала общемировую долю пиратских скачиваний на уровне 95%, но в новом докладе единой оценки не дается. IFPI лишь ссылается на исследования австралийской Internet Commerce Security Laboratory (Лаборатория по исследованию безопасности интернет-торговли) и Университета Пенсильвании, согласно которым с нарушением авторских прав в прошлом году в интернете распространялось от 89 до 98,8% контента. Объемов российского музыкального рынка IFPI не называет, но фиксирует небольшой прирост числа легальных цифровых сервисов: если в докладе по итогам 2009 года таких отмечалось лишь шесть, то в 2010-м — уже 11 (для сравнения, в Великобритании — более 60). Среди них — сервисы по продаже контента мобильных операторов "Вымпелком", "МегаФон", МТС и Tele2, а также сайты Muz.ru "Русской медиагруппы", Ivi.ru Леонида Богуславского и холдинга "ПрофМедиа" и др. "Интернет-ресурсов, распространяющих легальный музыкальный контент, у нас по-прежнему немного, а их ассортимент достаточно узок",— считает консультант IFPI Игорь Пожитков. По его словам, замещение физических продаж цифровыми, которое началось в последние годы в мире, в России пока практически незаметно. По оценке гендиректора EMI Russia / Gala Records Александра Блинова, не менее 85% цифровых продаж в России приходится на мобильный контент. "Но в последнее время этот сегмент уже не привлекает пользователей новизной, поэтому не только физические, но и цифровые продажи в России сокращаются",— считает он. Основной проблемой российского рынка, по мнению господина Пожиткова, является практически неограниченный доступ к пиратским ресурсам. По данным IFPI, прирост цифровых продаж в мире во многом был достигнут за счет трех стран — Франции, Южной Кореи и Ирландии, где меры, принятые интернет-провайдерами на основании заявлений правообладателей, помогли существенно снизить количество нелегальных скачиваний. Кроме того, в 2010 году был признан нелегальным крупнейший в США сервис обмена файлами LimeWire, один из популярнейших торрент-ресурсов Mininova отказался от распространения запрещенных файлов, а еще один крупный торрент-сайт The Pirate Bay был заблокирован судом в Италии. В России же крупнейшие интернет-ресурсы пытаются снять с себя ответственность за действия пользователей, отмечает Игорь Пожитков. Открытое письмо "Яндекса", Google, Mail.ru, "ВКонтакте" и объединенной компании "Афиши" и Rambler, предлагающее переложить ответственность с интернет-площадок и сервис-провайдеров на конечных пользователей, было опубликовано в октябре прошлого года. "Интернет-площадки в России прекрасно понимают, что они в состоянии мониторить и удалять нелегальный контент, как это делается за рубежом. Им просто экономически невыгодно это признавать",— уверен Александр Блинов. Ъмузыка, продажиЛегальную музыку не слышно
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/legalnuyu-muzyku-ne-slyshno/2011-02-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052