Баннер ФЗ-54
11 февраля 2011, 00:00 1723 просмотра

Вкус к вменению утрачен

Правительство и депутаты готовы упразднить действующий с 2003 года режим единого налога на вмененный доход (ЕНВД), который сейчас платят 2,8 млн компаний малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей. В Госдуму внесен законопроект, переводящий "индивидуалов" на налоговые патенты, а компании — на общий или упрощенный режим налогообложения. У самих предпринимателей нет единого мнения по поводу новаций: часть из них рады избавлению от "удавки" ЕНВД, другие опасаются нового увеличения налоговой нагрузки. Законопроект о правке Налогового кодекса и смежного законодательства давно готовился Минфином и Минэкономики, а вчера был внесен в Госдуму группой депутатов во главе с Олегом Морозовым и Андреем Макаровым. Документ предусматривает самую существенную с 2002 года перетряску налоговых режимов для малого бизнеса. Сейчас их три. По данным "Опоры России", 55% "малых" платят ЕНВД (он обязателен для определенных видов деятельности: мелкая розничная торговля, общепит, бытовые услуги и пр.). Не попавшие под "вмененку" 35% бизнеса уплачивают налоги по упрощенной системе — переход на нее доброволен, но доступен лишь для компаний с выручкой не более 60 млн руб. в год (внутри "упрощенки" еще существует не получившая широкого распространения система патентов для индивидуальных предпринимателей). Наконец, остальные 10%, или верхний сегмент малого бизнеса, находятся на общем режиме налогообложения. Смысл внесенного проекта — постепенное "сворачивание" режима ЕНВД, который, по мнению Минфина, часто используется бизнесом, в том числе и не самым мелким, для оптимизации своих налогов. С 2013 года использование "вмененки" будет запрещено магазинам и точкам общепита, с 2014 года ЕНВД будет вовсе вычеркнут из Налогового кодекса (НК). К этой дате 2,4 млн индивидуальных предпринимателей (именно столько, по данным ФНС, представляют декларации по этому налогу) смогут перейти с ЕНВД на патент, а 0,4 млн юридических лиц — на упрощенную или общую систему налогообложения. Согласно проекту, патентная система выводится из рамок "упрощенки" и становится самостоятельным режимом — ему будет посвящена отдельная глава НК. Именно на патент будут переведены мелкая торговля и общепит (существующая в виде палаток или залов площадью до 10 кв. м). Принцип обложения при патенте такой же, как и при ЕНВД — региональные власти будут "вменять" обладателям патента сумму годового дохода, от которой станет исчисляться налог в размере 6% (соответствует нынешней ставке). Федеральный центр в НК установит "вилку" этого ожидаемого дохода — от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб. Однако отличие патентов от "вмененки" есть, и оно существенно: переход на патент будет добровольным и, главное, у региональных властей не будет их нынешнего оружия — так называемого коэффициента К2. С помощью этого коэффициента, учитывающего особенности бизнеса (ассортимент товаров, сезонность, место нахождения и пр.), муниципалитеты сейчас корректируют размер ЕНВД. "Предпринимательское сообщество разделилось почти пополам,— сказал глава "Опоры" Сергей Борисов.— Одних ЕНВД вполне устраивает, другие говорят, что он стал разорительным из-за того, что местные власти манипулируют коэффициентом". Проблему, по его словам, решит плавный и добровольный переход с ЕНВД на другие режимы. По его прогнозу, основная часть малых компаний уйдет на "упрощенку", самые крупные — на общий режим. "Для последних нагрузка в теории должна возрасти, однако с учетом "задранности" К2 этого может и не произойти",— говорит глава "Опоры". В пояснительной записке к проекту сказано, что упразднение ЕНВД позволит увеличить налоговые поступления от "упрощенки" и общего режима. Однако Андрей Макаров сказал, что Госдума настроена проработать переходные положения закона так, чтобы не допустить увеличения налоговой нагрузки. Говоря о причинах новаций, депутат отметил, что "ЕНВД вводился в сферах, уплату налогов в которых государство не могло контролировать — сейчас ситуация изменилась". Кроме того, депутат согласен с Сергеем Борисовым в том, что из-за хронической нехватки средств на местном уровне муниципалитеты с помощью К2 "превратили некогда условно льготный ЕНВД в режим, при котором не выживают". По словам Андрея Макарова, проект будет серьезно дорабатываться при втором чтении. В частности, может быть реализовано обещание властей повысить порог годового дохода, дающего право пользования "упрощенкой" с нынешних 60 млн до 100 млн руб.— об этом Владимир Путин говорил на встрече с предпринимателями в конце 2010 года.Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
3057
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1093
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
928
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2150
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2285
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5680
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
118
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
441
Правительство и депутаты готовы упразднить действующий с 2003 года режим единого налога на вмененный доход (ЕНВД), который сейчас платят 2,8 млн компаний малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей. В Госдуму внесен законопроект, переводящий "индивидуалов" на налоговые патенты, а компании — на общий или упрощенный режим налогообложения. У самих предпринимателей нет единого мнения по поводу новаций: часть из них рады избавлению от "удавки" ЕНВД, другие опасаются нового увеличения налоговой нагрузки. Законопроект о правке Налогового кодекса и смежного законодательства давно готовился Минфином и Минэкономики, а вчера был внесен в Госдуму группой депутатов во главе с Олегом Морозовым и Андреем Макаровым. Документ предусматривает самую существенную с 2002 года перетряску налоговых режимов для малого бизнеса. Сейчас их три. По данным "Опоры России", 55% "малых" платят ЕНВД (он обязателен для определенных видов деятельности: мелкая розничная торговля, общепит, бытовые услуги и пр.). Не попавшие под "вмененку" 35% бизнеса уплачивают налоги по упрощенной системе — переход на нее доброволен, но доступен лишь для компаний с выручкой не более 60 млн руб. в год (внутри "упрощенки" еще существует не получившая широкого распространения система патентов для индивидуальных предпринимателей). Наконец, остальные 10%, или верхний сегмент малого бизнеса, находятся на общем режиме налогообложения. Смысл внесенного проекта — постепенное "сворачивание" режима ЕНВД, который, по мнению Минфина, часто используется бизнесом, в том числе и не самым мелким, для оптимизации своих налогов. С 2013 года использование "вмененки" будет запрещено магазинам и точкам общепита, с 2014 года ЕНВД будет вовсе вычеркнут из Налогового кодекса (НК). К этой дате 2,4 млн индивидуальных предпринимателей (именно столько, по данным ФНС, представляют декларации по этому налогу) смогут перейти с ЕНВД на патент, а 0,4 млн юридических лиц — на упрощенную или общую систему налогообложения. Согласно проекту, патентная система выводится из рамок "упрощенки" и становится самостоятельным режимом — ему будет посвящена отдельная глава НК. Именно на патент будут переведены мелкая торговля и общепит (существующая в виде палаток или залов площадью до 10 кв. м). Принцип обложения при патенте такой же, как и при ЕНВД — региональные власти будут "вменять" обладателям патента сумму годового дохода, от которой станет исчисляться налог в размере 6% (соответствует нынешней ставке). Федеральный центр в НК установит "вилку" этого ожидаемого дохода — от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб. Однако отличие патентов от "вмененки" есть, и оно существенно: переход на патент будет добровольным и, главное, у региональных властей не будет их нынешнего оружия — так называемого коэффициента К2. С помощью этого коэффициента, учитывающего особенности бизнеса (ассортимент товаров, сезонность, место нахождения и пр.), муниципалитеты сейчас корректируют размер ЕНВД. "Предпринимательское сообщество разделилось почти пополам,— сказал глава "Опоры" Сергей Борисов.— Одних ЕНВД вполне устраивает, другие говорят, что он стал разорительным из-за того, что местные власти манипулируют коэффициентом". Проблему, по его словам, решит плавный и добровольный переход с ЕНВД на другие режимы. По его прогнозу, основная часть малых компаний уйдет на "упрощенку", самые крупные — на общий режим. "Для последних нагрузка в теории должна возрасти, однако с учетом "задранности" К2 этого может и не произойти",— говорит глава "Опоры". В пояснительной записке к проекту сказано, что упразднение ЕНВД позволит увеличить налоговые поступления от "упрощенки" и общего режима. Однако Андрей Макаров сказал, что Госдума настроена проработать переходные положения закона так, чтобы не допустить увеличения налоговой нагрузки. Говоря о причинах новаций, депутат отметил, что "ЕНВД вводился в сферах, уплату налогов в которых государство не могло контролировать — сейчас ситуация изменилась". Кроме того, депутат согласен с Сергеем Борисовым в том, что из-за хронической нехватки средств на местном уровне муниципалитеты с помощью К2 "превратили некогда условно льготный ЕНВД в режим, при котором не выживают". По словам Андрея Макарова, проект будет серьезно дорабатываться при втором чтении. В частности, может быть реализовано обещание властей повысить порог годового дохода, дающего право пользования "упрощенкой" с нынешних 60 млн до 100 млн руб.— об этом Владимир Путин говорил на встрече с предпринимателями в конце 2010 года.ЪВкус к вменению утраченналоги, енвд
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Вкус к вменению утрачен
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/47861/2017-09-20