31 января 2011, 00:00 1093 просмотра

Физика быстрее денег

В прошлом году впервые за восемь лет фарм­рынок в упаковках рос более высокими темпами, чем в деньгах: в 2010 году в натуральном выражении он увеличился на 10,7%, тогда как в рублях — на 8,5%. Тенденцию предыдущих лет, когда рынок в деньгах рос быстрее, чем в упаковках, эксперты объясняют тем, что россияне активно переходили на более дорогие препараты. Кроме того, из-за роста доллара дорожали импортные лекарства, доля которых достигает 75%. В 2010 году курс рубля стабилизировался. Сказались также усилия государства, которое с весны прошлого года регулирует цены на самые важные лекарства. По данным «Фармэксперта», в 2010 году объем коммерческого розничного фармрынка вырос на 8,5% и составил 404,5 млрд руб. В 2009 году денежный рост был значительнее — 29% по сравнению с 2008 годом, до 373 млрд руб. Столь скромная динамика в прошлом году объясняется укреплением рубля по отношению к доллару, говорит руководитель департамента аналитических исследований и консалтинга «Фармэксперта» Николай Беспалов. Сказались также усилия государства, добавляет он. С 1 апреля 2010 года российские власти регулируют цены на жизненно важные препараты, на которые приходится 35% аптечных продаж. По данным директора исследовательской компании Cegedim Strategic Data Давида Мелик-Гусейнова, в прошлом году средняя цена на лекарства упала на 5,5%. В натуральном выражении фармрынок в 2010 году вырос на 10,7%, до 4,4 млрд упаковок, подсчитали в «Фармэксперте». Это наиболее серьезный рост за минувшие восемь лет, говорит г‑н Беспалов: «До этого динамика была либо отрицательной, либо минимально положительной». К примеру, в 2009 году рост составлял 4% (до 4 млрд упаковок). Дело в том, что прежде наблюдалась четкая тенденция увеличения потребления более дорогих препаратов, поэтому рынок в денежном выражении рос быстрее, чем в натуральном, объясняет гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. В 2010 году заметного перехода на дорогие лекарства не было. Более того, люди отказывались от покупок наименее нужных товаров в аптеках. По данным DSM Group, в аптеках в прошлом году продажи дорогой косметики снизились на 8%, поливитаминов — на 5%, БАДов — на 4%. Однако при этом рост потребления в упаковках не свидетельствует о том, что покупатели снова переключились на дешевые таблетки. «Мы не фиксировали перехода на более дешевые препараты, — подчеркивает г-н Беспалов. — Ценовые предпочтения колебались незначительно». Увеличение рынка в натуральном выражении в «Фармэксперте» объясняют восстановлением спроса после кризиса. Кроме того, внесло свою лепту и аномально жаркое лето 2010 года, когда значительно вырос спрос на противопростудные и противокашлевые препараты (из-за использования кондиционеров), противогрибковые средства и препараты для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Космическим ценам – космические ценники!

Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Физика быстрее денегфармрынок, динамика