На прошлой неделе мэр Москвы Сергей Собянин снова потребовал ужесточить требования к ларькам и киоскам. По представлениям градоначальника, у каждого киоска должна быть конкретная специализация, за соблюдением которой чиновникам нужно следить. Скорее всего, очередные новации означают, что малый бизнес, который президент РФ предписывал "не кошмарить", потеряет рабочие места, а потребители стопчут обувь и получат головную боль, разыскивая нужные товары. "К сожалению, сегодня мелкая розница торгует бог знает чем, начиная от мехов, обоев, сигарет, пива, и в меньшей степени товарами, которые необходимы для жителей того или иного микрорайона",— рассказал подчиненным Сергей Собянин. Мэр призвал их следить за "соблюдением специализации торговых точек", объяснив это так: "Мы должны быть уверены, что они дополнят нишу магазинов именно шаговой доступности, реализуют те товары и услуги, которых не хватает жителям конкретных микрорайонов". Конечно, отрадно, что градоначальник, которого ни один микрорайон Москвы не выбирал, проявляет отеческую заботу о жителях, заваленных навязчивыми коммерческими предложениями мехов и обоев. Но в условиях рыночной экономики граждане способны самостоятельно ответить на вызовы торговцев эффективным способом: не покупать ненужные товары. Торговцы либо разорятся и отстанут сами собой, либо перепрофилируют торговые места. Если же в конкретной точке в "конкретном микрорайоне" торгуют мехами или обоями, значит, находят сбыт. То есть эти товары нужны тем самым жителям, о которых мэр проявляет заботу. Очевидно, требование "соблюдать специализацию" на практике будет означать образование локального дефицита и вымывание товарного ассортимента из мелкой розницы, если не полную ликвидацию торговых точек. Напомним, к определенным результатам мэрская озабоченность ларьками уже привела: еще 29 ноября на слушаниях в Общественной палате глава "Опоры России" Сергей Борисов сообщил, что вследствие кампании по сносу киосков без работы осталось свыше 10 тыс. человек, а финансовые потери исчисляются "миллиардами рублей".
25 января 2011, 00:00
2311 просмотр
Почему Сергею Собянину ларьки покоя не дают?
Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
И другие кейсы торговых компаний.
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.Товар на полку: Уехать со склада: как продавать автомобили на маркетплейсах921
-
5.Статья: Как изменятся цены на продукты в 2024 году841