Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
18 января 2011, 00:00 2350 просмотров

"Дикси" прочат рост

Торговая сеть «Дикси» дождалась своего звездного часа. В этом году аналитики обещают ее акциям повышенное внимание со стороны инвесторов на фоне переоцененных публичных конкурентов — Х5 Retail Group и «Магнита». По прогнозу аналитиков, бумаги «Дикси» могут прибавить в цене до 80%, тогда как лидеры российского рынка ритейла потенциал роста на фондовом рынке уже практически исчерпали. За последние два года акции трех публичных ритейлеров — Х5 Retail Group, «Магнита» и «Дикси» — росли сопоставимыми темпами. За 2009 год на Лондонской фондовой бирже бумаги Х5 подорожали на 82,5%, «Магнита» — на 70%. Акции «Дикси» в РТС прибавили в цене 78,3%. В 2010 году темпы роста были уже пониже: котировки Х5 выросли на 25,7%, «Магнита» — на 47,3%, «Дикси» — на 33,6%. Вчера расписки Х5 (одна акция равна четырем GDR) торговались на уровне 47,1 долл. за бумагу, капитализация составила 10,2 млрд долл. Бумаги «Магнита» (одна акция равна пяти GDR) можно было купить за 31 долл., а капитализация ритейлера приблизилась к 13,6 млрд долл. «Дикси» продавалась примерно по 13 долл. за акцию, стоимость всей компании оценивалась в 1,1 млрд долл. Бумаги «Дикси» всегда росли примерно на одном уровне с лидерами рынка, отмечает аналитик Альфа-банка Анастасия Мельникова. Правда, любимцами инвесторов они никогда не были, добавляет аналитик «Уралсиба» Тигран Оганесян: «Капитализация компании маленькая, торгуется она только на российской площадке, финансовые показатели нестабильны». В этом году недостатки «Дикси» могут быть нивелированы тем, что конкуренты уже достигли такой стоимости, что дальше расти особо некуда, отмечают аналитики. Бумаги у компании дешевые, кроме того, она постепенно показывает улучшение операционной деятельности, отмечает г-жа Мельникова. По прогнозу Тиграна Оганесяна, потенциал роста котировок «Магнита» — 17%, Х5 — чуть больше. Зато акции «Дикси», согласно ожиданиям аналитика, могут подорожать на 70—80%. «Сложно сказать, насколько компании удастся реализовать свой потенциал в этом году, но на 40% акции точно вырастут», — подчеркнул он. Прогнозы аналитика Deutsche Bank Натальи Смирновой более сдержанные, однако «Дикси» также в лидерах роста. По расчетам аналитика, расписки «Магнита» в этом году не покажут заметного роста. «Наша рекомендация по этой компании — «держать», — говорит г-жа Смирнова. Что касается Х5, то ее расписки могут прибавить в цене чуть более 10%. По «Дикси» рост акций ожидается на уровне 21%. Представитель иностранного инвестиционного банка рассказывает, что в этом году зарубежные компании намерены советовать своим клиентам купить бумаги именно «Дикси». «Золотые времена большого роста Х5 и «Магнита» ушли в прошлое», — объясняет он. К примеру, в 2009 году инвесторы наиболее активно вкладывались в Х5, лидера рынка по выручке. Объясняется это тем, что «Магнит» тогда еще не был столь агрессивен в развитии. Кроме того, Х5 объяснила, как будет реструктурировать свой большой долг, убедив тем самым инвесторов в надежности своих бумаг. Однако в 2010 году они все же переключили внимание на «Магнит». У краснодарского ритейлера была наиболее ясная для инвесторов программа развития, объясняют аналитики: компания ориентирована только на органическое развитие и полностью отказалась от сделок слияния-поглощения. «Обычно, покупая новую компанию, ритейлер делает фокус на то, чтобы интегрировать покупку в свой бизнес, и тогда продажи уходят на второй план, считают инвесторы», — говорит Анастасия Мельникова. Кроме того, весной 2010 года расписки «Магнита» попали в список MSCI (фондовый индекс, который рассчитывается компанией Morgan Stanley Capital International). «Краснодарская компания — единственная торговая сеть в индексе, — отмечает г‑жа Мельникова. — Это, безусловно, положительно сказалось на имидже ритейлера. Кроме того, ряд фондов могут покупать только бумаги из этого индекса». Еще один публичный российский ритейлер — «Седьмой континент» — в последнее время выпал из поля зрения аналитиков из-за своей непрозрачности. Вчера бумаги компании в РТС торговались по 8,1 долл., капитализация составила 615 млн долл. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1587
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
1013
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1223
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
689
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Дикси" прочат ростТорговая сеть «Дикси» дождалась своего звездного часа. В этом году аналитики обещают ее акциям повышенное внимание со стороны инвесторов на фоне переоцененных публичных конкурентов — Х5 Retail Group и «Магнита». По прогнозу аналитиков, бумаги «Дикси» могут прибавить в цене до 80%, тогда как лидеры российского рынка ритейла потенциал роста на фондовом рынке уже практически исчерпали. За последние два года акции трех публичных ритейлеров — Х5 Retail Group, «Магнита» и «Дикси» — росли сопоставимыми темпами. За 2009 год на Лондонской фондовой бирже бумаги Х5 подорожали на 82,5%, «Магнита» — на 70%. Акции «Дикси» в РТС прибавили в цене 78,3%. В 2010 году темпы роста были уже пониже: котировки Х5 выросли на 25,7%, «Магнита» — на 47,3%, «Дикси» — на 33,6%. Вчера расписки Х5 (одна акция равна четырем GDR) торговались на уровне 47,1 долл. за бумагу, капитализация составила 10,2 млрд долл. Бумаги «Магнита» (одна акция равна пяти GDR) можно было купить за 31 долл., а капитализация ритейлера приблизилась к 13,6 млрд долл. «Дикси» продавалась примерно по 13 долл. за акцию, стоимость всей компании оценивалась в 1,1 млрд долл. Бумаги «Дикси» всегда росли примерно на одном уровне с лидерами рынка, отмечает аналитик Альфа-банка Анастасия Мельникова. Правда, любимцами инвесторов они никогда не были, добавляет аналитик «Уралсиба» Тигран Оганесян: «Капитализация компании маленькая, торгуется она только на российской площадке, финансовые показатели нестабильны». В этом году недостатки «Дикси» могут быть нивелированы тем, что конкуренты уже достигли такой стоимости, что дальше расти особо некуда, отмечают аналитики. Бумаги у компании дешевые, кроме того, она постепенно показывает улучшение операционной деятельности, отмечает г-жа Мельникова. По прогнозу Тиграна Оганесяна, потенциал роста котировок «Магнита» — 17%, Х5 — чуть больше. Зато акции «Дикси», согласно ожиданиям аналитика, могут подорожать на 70—80%. «Сложно сказать, насколько компании удастся реализовать свой потенциал в этом году, но на 40% акции точно вырастут», — подчеркнул он. Прогнозы аналитика Deutsche Bank Натальи Смирновой более сдержанные, однако «Дикси» также в лидерах роста. По расчетам аналитика, расписки «Магнита» в этом году не покажут заметного роста. «Наша рекомендация по этой компании — «держать», — говорит г-жа Смирнова. Что касается Х5, то ее расписки могут прибавить в цене чуть более 10%. По «Дикси» рост акций ожидается на уровне 21%. Представитель иностранного инвестиционного банка рассказывает, что в этом году зарубежные компании намерены советовать своим клиентам купить бумаги именно «Дикси». «Золотые времена большого роста Х5 и «Магнита» ушли в прошлое», — объясняет он. К примеру, в 2009 году инвесторы наиболее активно вкладывались в Х5, лидера рынка по выручке. Объясняется это тем, что «Магнит» тогда еще не был столь агрессивен в развитии. Кроме того, Х5 объяснила, как будет реструктурировать свой большой долг, убедив тем самым инвесторов в надежности своих бумаг. Однако в 2010 году они все же переключили внимание на «Магнит». У краснодарского ритейлера была наиболее ясная для инвесторов программа развития, объясняют аналитики: компания ориентирована только на органическое развитие и полностью отказалась от сделок слияния-поглощения. «Обычно, покупая новую компанию, ритейлер делает фокус на то, чтобы интегрировать покупку в свой бизнес, и тогда продажи уходят на второй план, считают инвесторы», — говорит Анастасия Мельникова. Кроме того, весной 2010 года расписки «Магнита» попали в список MSCI (фондовый индекс, который рассчитывается компанией Morgan Stanley Capital International). «Краснодарская компания — единственная торговая сеть в индексе, — отмечает г‑жа Мельникова. — Это, безусловно, положительно сказалось на имидже ритейлера. Кроме того, ряд фондов могут покупать только бумаги из этого индекса». Еще один публичный российский ритейлер — «Седьмой континент» — в последнее время выпал из поля зрения аналитиков из-за своей непрозрачности. Вчера бумаги компании в РТС торговались по 8,1 долл., капитализация составила 615 млн долл. RBC dailyдикси, прогноз"Дикси" прочат рост
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/diksi-prochat-rost/2011-01-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052