Техника, электроника. Сотовый ритейл
17 января 2011, 00:00 3105 просмотров

В чем причина "экономического чуда" сотового ритейла?

Правила игры

изучает по ценникам в салонах связи корреспондент отдела потребрынка Инна Ерохина

Для iPhone 4 и планшетников iPad обычные SIM-карты не подходят, необходимы их уменьшенные версии, так называемые микро-sim. В центральном московском салоне «Евросети» на Тверской мне предложили «адаптировать» мою карту, так как новую выдают только при наличии паспорта. Адаптация произошла почти мгновенно и незатейливо: к моей синей SIM-карте с пчелкой консультант приложил микро-sim из собственного кармана и обрезал все лишнее обычными канцелярскими ножницами, отказавшись от предложенных мною маникюрных. Обошлась эта услуга в 149 руб. (!). После этого я наконец поняла, в чем причина «экономического чуда» ритейлера.

Когда осенью 2009 года «Евросеть» впервые объявила, что ее EBITDA margin за третий квартал выросла до 10,8% (рентабельность за весь позапрошлый год составила 7,9%), участники рынка и аналитики сошлись на том, что столь впечатляющая динамика связана с особенностями учетной политики сети. На тот момент этот показатель в среднем по рынку составлял около 2%. Президент «Евросети» Александр Малис объяснял достижение иначе — тотальным сокращением издержек. «Если раньше мы мыслили большими категориями, 5% туда, 5% сюда, то сейчас полпроцентика ужал — и хорошо»,— говорил он в интервью “Ъ”. По итогам девяти месяцев 2010-го EBITDA margin ритейлера составила уже 15,04%.

Сегодня в увеличении EBITDA ставка, видимо, сделана не только на экономию, но и на изобретательность. В «Евросети» уточнили, что, по предварительным данным, в 2010 году она адаптировала таким методом более 4,665 тыс. карт, заработав соответственно почти 700 тыс. руб. Деньги, конечно, в общем масштабе небольшие, но получить их за столь нехитрую операцию, на мой взгляд, приятно. Кстати, консультация по установке iTunes и регистрации в AppStore обойдется посетителю «Евросети» уже в 499 руб., умножаем на 6,148 тыс. (столько клиентов воспользовались этой опцией) и получаем общий вклад в копилку уже 3,067 млн руб. А еще перенос телефонной книги (тоже 499 руб., 11,282 тыс. просьб по всем маркам телефонов), настройка электронной почты (299 руб., 10,462 тыс.), установка дополнительного ПО (от 299 руб. в зависимости от количества программ) и далее по списку.

В других сетях, впрочем, все это тоже продается. В «Связном» к настройкам iPhone подходят комплексно — активация телефона и установка программ из iTunes стоит 1,99 тыс. руб. (EBITDA margin за 2009 год — чуть менее 4%). В «Ионе» адаптация SIM-карты проходит бесплатно, зато перенос адресной книги стоит 600 руб., а наклейка защитной пленки стоимостью 500 руб. на экран — еще 200 руб.

Более гуманный подход — у сотовых операторов. Если абонент «Билайна» на протяжении трех месяцев тратит более 1,7 тыс. руб. на связь, то настройки трубки, включая установку ПО, для него бесплатны, если меньше — 90 руб. В МТС за консультации своих абонентов денег не берут. Впрочем, у сотовых операторов общая рентабельность и так превышает 45%.

КоммерсантЪ

Статья относится к тематикам: Техника, электроника. Сотовый ритейл
Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
184
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
157
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
507
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
187
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В чем причина "экономического чуда" сотового ритейла?

Правила игры

изучает по ценникам в салонах связи корреспондент отдела потребрынка Инна Ерохина

Для iPhone 4 и планшетников iPad обычные SIM-карты не подходят, необходимы их уменьшенные версии, так называемые микро-sim. В центральном московском салоне «Евросети» на Тверской мне предложили «адаптировать» мою карту, так как новую выдают только при наличии паспорта. Адаптация произошла почти мгновенно и незатейливо: к моей синей SIM-карте с пчелкой консультант приложил микро-sim из собственного кармана и обрезал все лишнее обычными канцелярскими ножницами, отказавшись от предложенных мною маникюрных. Обошлась эта услуга в 149 руб. (!). После этого я наконец поняла, в чем причина «экономического чуда» ритейлера.

Когда осенью 2009 года «Евросеть» впервые объявила, что ее EBITDA margin за третий квартал выросла до 10,8% (рентабельность за весь позапрошлый год составила 7,9%), участники рынка и аналитики сошлись на том, что столь впечатляющая динамика связана с особенностями учетной политики сети. На тот момент этот показатель в среднем по рынку составлял около 2%. Президент «Евросети» Александр Малис объяснял достижение иначе — тотальным сокращением издержек. «Если раньше мы мыслили большими категориями, 5% туда, 5% сюда, то сейчас полпроцентика ужал — и хорошо»,— говорил он в интервью “Ъ”. По итогам девяти месяцев 2010-го EBITDA margin ритейлера составила уже 15,04%.

Сегодня в увеличении EBITDA ставка, видимо, сделана не только на экономию, но и на изобретательность. В «Евросети» уточнили, что, по предварительным данным, в 2010 году она адаптировала таким методом более 4,665 тыс. карт, заработав соответственно почти 700 тыс. руб. Деньги, конечно, в общем масштабе небольшие, но получить их за столь нехитрую операцию, на мой взгляд, приятно. Кстати, консультация по установке iTunes и регистрации в AppStore обойдется посетителю «Евросети» уже в 499 руб., умножаем на 6,148 тыс. (столько клиентов воспользовались этой опцией) и получаем общий вклад в копилку уже 3,067 млн руб. А еще перенос телефонной книги (тоже 499 руб., 11,282 тыс. просьб по всем маркам телефонов), настройка электронной почты (299 руб., 10,462 тыс.), установка дополнительного ПО (от 299 руб. в зависимости от количества программ) и далее по списку.

В других сетях, впрочем, все это тоже продается. В «Связном» к настройкам iPhone подходят комплексно — активация телефона и установка программ из iTunes стоит 1,99 тыс. руб. (EBITDA margin за 2009 год — чуть менее 4%). В «Ионе» адаптация SIM-карты проходит бесплатно, зато перенос адресной книги стоит 600 руб., а наклейка защитной пленки стоимостью 500 руб. на экран — еще 200 руб.

Более гуманный подход — у сотовых операторов. Если абонент «Билайна» на протяжении трех месяцев тратит более 1,7 тыс. руб. на связь, то настройки трубки, включая установку ПО, для него бесплатны, если меньше — 90 руб. В МТС за консультации своих абонентов денег не берут. Впрочем, у сотовых операторов общая рентабельность и так превышает 45%.

КоммерсантЪ

евросеть, связной, сотовый ритейл, салоны связи, iphone 4, ipadВ чем причина "экономического чуда" сотового ритейла?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-chem-prichina-ekonomicheskogo-chuda-sotovogo-riteyla/2011-01-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052