30 декабря 2010, 00:00 1834 просмотра

PepsiCo получила "добро"

Самой крупной сделке на неэнергетическом рынке России быть: совет по иностранным инвестициям при правительстве одобрил покупку американской PepsiCo 66% акций компании «Вимм-Билль-Данн» (ВБД). Поглощение крупнейшего в России производителя продуктов питания обойдется PepsiCo в 3,8 млрд долл. Еще 1 млрд долл. американцы планируют вложить в развитие компании. Об одобрении сделки между PepsiCo и ВБД сообщил глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев. По подсчетам ведомства, в результате доля американского гиганта на российском рынке молочной продукции будет менее 30%, на рынке соков - свыше 40%, но менее 50%. «Думаю, в январе мы сделку завершим», — заявил г-н Артемьев. Само антимонопольное ведомство еще в начале недели заявило о своем положительном отношении к сделке. О приобретении ВБД PepsiCo объявила в начале декабря. Согласно достигнутым договоренностям основные акционеры ВБД получат за свои 66% акций 3,8 млрд долл. (премия 32% к стоимости ADR компании на Нью-Йоркской бирже в течение месяца до заключения сделки). Помимо этого, американцы могут докупить оставшиеся 34% бумаг на бирже. За две недели декабря PepsiCo потратила на выкуп депозитарных расписок с рынка 432 млн долл., приобретя на них 7,7% акционерного капитала компании. В целом на приобретение 100% ВБД американцы могут потратить до 5,8 млрд долл. Еще около 1 млрд долл. (30 млрд руб.) PepsiCo вложит в течение пяти лет в развитие ВБД. Об этом на заседании правительственной комиссии заявил премьер-министр Владимир Путин. По его словам, деньги пойдут на техническое перевооружение производства, научно-технические разработки и новые схемы продаж. Эта сделка позволит американской корпорации не только закрепиться на российском рынке, но и выйти на рынки стран СНГ, подчеркнул Владимир Путин. RBC daily
Теги: pepsico вбд
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

PepsiCo получила "добро"pepsico, вбд