29 декабря 2010, 00:00 1690 просмотров

"Столичная" досталась "Росспиртпрому"

«Росспиртпром» сделал себе подарок к Новому году. Госкомпания близка к подписанию договора с «Алкомиром» Игоря Кесаева о получении эксклюзивных прав на дистрибьюцию знаменитого водочного бренда «Столичная», принадлежащего государству в лице ФКП «Союзплодоимпорт». О желании пополнить свой портфель «Столичной» руководители «Росспиртпрома» заявляли на протяжении всего 2010 года. В течение 2010 года «Росспиртпрому» удалось пополнить свой портфель всеми алкогольными госбрендами, находящимися в распоряжении ФКП «Союзплодоимпорт». В начале года госкомпания получила лицензию на производство и дистрибьюцию коньяка «Московский» и «Советского» шампанского. Летом была достигнута договоренность по водочному бренду «Русская». Осенью были заключены лицензионные соглашения на производство подзабытых горьких настоек «Старка» и «Зубровка». Руководители госкомпании Владимир Иванов и Вадим Касьянов, комментируя СМИ свое сотрудничество с ФКП «Союзплодоимпорт», неоднократно подчеркивали, что хотели бы взять на дистрибьюцию и самый известный водочный госбренд «Столичная». В настоящий момент дистрибьюцией «Столичной» занимается компания «Винэксим» по договору с «Алкомиром» Игоря Кесаева, который заключил в 2004 году 10-летнее соглашение с ФКП «Союзплодоимпорт», получив эксклюзивные права на этот водочный бренд. По словам вице-президента по маркетингу «Винэксима» Станислава Кауфмана, его компания, занимающаяся продажами «Столичной» с 2009 года, выполнила все обязательства перед ФКП в части объемов производства и инвестиций в продвижение. «Мы довольны нашим сотрудничеством с ФКП «Союзплодоимпорт» по бренду «Столичная», - рассказал г-н Кауфман. - Уверен, что и у них нет к нам претензий по совместной работе». По словам Станислава Кауфмана, «Росспиртпрому» удалось договориться с обладающим эксклюзивными правами на «Столичную» «Алкомиром». «По моим данным, договор уже подписан, и с 1 января 2011 года дистрибьюцией «Столичной» будет заниматься «Росспиртпром», - сообщил г-н Кауфман. В ФКП «Союзплодоимпорт» отмечают, что действительно довольны сотрудничеством с «Алкомиром», который в рамках договора имеет право передавать права на дистрибьюцию «Столичной» третьей стороне. «Между ФКП «Союзплодоимпорт» и ООО «Алкомир» действует долгосрочное дистрибуторское соглашение, согласно которому «Алкомир» обязан осуществлять маркетинговую поддержку и реализацию продукции под товарными знаками «Столичная» и «Московская», - рассказали в пресс-службе ФКП. - С даты подписания упомянутого дистрибуторского соглашения «Алкомир» выполнял все его условия». В ФКП выразили надежду, что с передачей прав на субдистрибьюцию «Столичной» «Росспиртпрому» объемы продаж водки под этой маркой увеличатся. В самом «Росспиртпроме» факт подписания соглашения с «Алкомиром» не подтверждают. «Договор по бренду «Столичная» не подписан», - заявил заметитель генерального директора госкомпании Вадим Касьянов, затруднившись при этом назвать приблизительные сроки заключения договора. «По нашим данным, «Росспиртпром» готов был забрать на дистрибьюцию «Столичную» еще перед Новым годом, и мы готовы были отдать им даже все остатки на складах, - рассказал Станислав Кауфман. - Мы уже считаем этот вопрос решенным и известили наших партнеров, что с 1 января прекращаем отгрузки «Столичной». По словам представителя «Винэксима», потеря известного бренда не станет для компании, известной благодаря собственному бренду «Путинка», катастрофой. «Мы уже подготовили к запуску новый собственный бренд в этой же ценовой категории — 170-180 руб. на полке», - заявил Станислав Кауфман, отметив, что новый продукт будет продаваться с марта 2011 года в одной из крупнейших российских сетей, с которой на этот счет ведутся переговоры. Собеседник отметил, что новый бренд компании будет исполнен в фирменном провокационном ключе, что и выпущенные ранее в этом году марки «Гражданская оборона» и «Ленин в Разливе». «Включение «Столичной» в портфель «Росспиртпрома» выглядит вполне оправданным и логичным шагом, - заявил директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. - Они начали консолидировать в своих руках все государственные алкогольные бренды и «Столичная» дополнит ранее полученную линейку марок». По мнению г-на Дробиза, «Росспиртпром» сумеет обеспечить «Столичной» повсеместное присутствие в сетях и традиционной рознице, и теряющей былую популярность государственной марке это пойдет только на пользу. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

Тенденции развития розницы в 2017 году

Многое в российском ритейле происходит впервые

Как избежать нарушений закона «О торговле»?

Цена каждой ошибки – миллионы рублей

"Столичная" досталась "Росспиртпрому"росспиртпром, бренд
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии