Баннер ФЗ-54
23 декабря 2010, 00:00 1581 просмотр

Россияне себя балуют

Декабрьские продажи показывают, что покупательский спрос традиционно вырос к концу года. Продуктовые сети ожидают роста оборота на треть по сравнению с ноябрем, а по отдельным товарам продажи подскочат на 50—60%. Причем эти прогнозы касаются не только Москвы, но и регионов, которые последние два года отличались спартанской сдержанностью. Продуктовые сети воодушевлены — декабрьские продажи обещают быть лучше, чем в прошлом году. Как рассказал исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский, магазины фиксируют заметный рост среднего чека: «Мы наблюдали эту тенденцию на протяжении всего года, но сейчас она стала максимально ярко выраженной — народ покупает то, чего не покупал во время кризиса». Ритейлеры могут надеяться на увеличение продаж по сравнению с ноябрем на 25—35%, прогнозирует г-н Белоновский. «По отдельным товарам рост составит до 60% — речь идет о дорогих кондитерских изделиях, шампанском и деликатесной группе, продажи которых в декабре сопоставимы с оборотом за весь год», — отметил эксперт. По его ожиданиям, декабрь 2010 года выиграет у прошлогоднего декабря всего лишь несколько процентов. «Люди явно готовы позволить себе больше, чем в прошлом году, но до показателя докризисного 2007 года мы не дошли», — поясняет собеседник. «У нас в прошлом декабре прирост продаж составил 20% по сравнению с ноябрем 2009-го. В этом году мы ожидаем еще большего роста — он уже ощущается», — заявил руководитель отдела по связям с общественностью Х5 Retail Group («Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») Максим Трапезников. Он добавил, что «люди отключили режим экономии — это главное отличие текущего предновогоднего сезона». «Новый год — праздник достаточно консервативный в плане гастрономии и кулинарии, так что изменений в корзине не ожидаем: игристые вина, деликатесы, ингредиенты для салата оливье вне конкуренции», — добавил г-н Трапезников. Особенно заметно улучшение покупательского настроения в регионах, утверждает пресс-секретарь «Седьмого континента» Влада Баранова. «Если сравнивать работу гипермаркета «Наш» в самом отдаленном регионе присутствия — в Челябинске — за период с 1 по 19 декабря 2009 года с аналогичным периодом 2010 года, то рост выручки составляет 24%, среднего чека — 9%, и это только начало перед праздничным бумом», — уточнила г-жа Баранова. Аналогичный показатель роста выручки в декабре 2009 года составил 13%. «Лидерами продаж традиционно остаются мартини и «Советское» шампанское, а также разнообразные деликатесы», — перечисляет г-жа Баранова. В «Росспиртпроме», который в этом году занялся возрождением бренда «Советское» по лицензии ФКП «Союзплодоимпорт», рассчитывают на традиционный новогодний бум в сегменте игристых вин. «По данным нашего отдела продаж, в декабре реализуется до 40% от годового производства шампанского», — рассказали в пресс-службе «Росспиртпрома». Как обычно, на рынке нашлись и скептики — в этом амплуа традиционно выступает совладелец «Магнита» Сергей Галицкий. «Люди вряд ли стали больше есть и пить, поэтому рост продаж мы связываем только со своим агрессивным развитием», — заявил он, заметив, что текущий декабрь будет немногим лучше прошлогоднего.RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
797
Концепции настоящего и будущего
3151
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1511
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1137
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3238
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6978
Декабрьские продажи показывают, что покупательский спрос традиционно вырос к концу года. Продуктовые сети ожидают роста оборота на треть по сравнению с ноябрем, а по отдельным товарам продажи подскочат на 50—60%. Причем эти прогнозы касаются не только Москвы, но и регионов, которые последние два года отличались спартанской сдержанностью. Продуктовые сети воодушевлены — декабрьские продажи обещают быть лучше, чем в прошлом году. Как рассказал исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский, магазины фиксируют заметный рост среднего чека: «Мы наблюдали эту тенденцию на протяжении всего года, но сейчас она стала максимально ярко выраженной — народ покупает то, чего не покупал во время кризиса». Ритейлеры могут надеяться на увеличение продаж по сравнению с ноябрем на 25—35%, прогнозирует г-н Белоновский. «По отдельным товарам рост составит до 60% — речь идет о дорогих кондитерских изделиях, шампанском и деликатесной группе, продажи которых в декабре сопоставимы с оборотом за весь год», — отметил эксперт. По его ожиданиям, декабрь 2010 года выиграет у прошлогоднего декабря всего лишь несколько процентов. «Люди явно готовы позволить себе больше, чем в прошлом году, но до показателя докризисного 2007 года мы не дошли», — поясняет собеседник. «У нас в прошлом декабре прирост продаж составил 20% по сравнению с ноябрем 2009-го. В этом году мы ожидаем еще большего роста — он уже ощущается», — заявил руководитель отдела по связям с общественностью Х5 Retail Group («Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») Максим Трапезников. Он добавил, что «люди отключили режим экономии — это главное отличие текущего предновогоднего сезона». «Новый год — праздник достаточно консервативный в плане гастрономии и кулинарии, так что изменений в корзине не ожидаем: игристые вина, деликатесы, ингредиенты для салата оливье вне конкуренции», — добавил г-н Трапезников. Особенно заметно улучшение покупательского настроения в регионах, утверждает пресс-секретарь «Седьмого континента» Влада Баранова. «Если сравнивать работу гипермаркета «Наш» в самом отдаленном регионе присутствия — в Челябинске — за период с 1 по 19 декабря 2009 года с аналогичным периодом 2010 года, то рост выручки составляет 24%, среднего чека — 9%, и это только начало перед праздничным бумом», — уточнила г-жа Баранова. Аналогичный показатель роста выручки в декабре 2009 года составил 13%. «Лидерами продаж традиционно остаются мартини и «Советское» шампанское, а также разнообразные деликатесы», — перечисляет г-жа Баранова. В «Росспиртпроме», который в этом году занялся возрождением бренда «Советское» по лицензии ФКП «Союзплодоимпорт», рассчитывают на традиционный новогодний бум в сегменте игристых вин. «По данным нашего отдела продаж, в декабре реализуется до 40% от годового производства шампанского», — рассказали в пресс-службе «Росспиртпрома». Как обычно, на рынке нашлись и скептики — в этом амплуа традиционно выступает совладелец «Магнита» Сергей Галицкий. «Люди вряд ли стали больше есть и пить, поэтому рост продаж мы связываем только со своим агрессивным развитием», — заявил он, заметив, что текущий декабрь будет немногим лучше прошлогоднего.RBC dailyРоссияне себя балуютнаселение, спрос
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Россияне себя балуют
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/47140/2017-10-19