Баннер ФЗ-54
16 декабря 2010, 00:00 1302 просмотра

Конец года исправит

Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний ГУ-ВШЭ проанализировал результаты опроса о финансово-экономической деятельности 4,2 тыс. организаций розничной торговли в четвертом квартале 2010 года. Вследствие "воздействия на отрасль внутренних и внешних регуляторов" в четвертом квартале зафиксировано замедление темпов роста индекса предпринимательской уверенности (учитывает оценку уровня складских запасов, изменение экономического положения в текущем, предыдущем и ожидаемом кварталах) — по сравнению с третьим кварталом на 2 п. п., до +7%. В анализируемом периоде зафиксировано снижение деловой активности розничных компаний после устойчивого восстановительного роста, наблюдаемого в двух предыдущих кварталах текущего года, констатирует ВШЭ. В частности, в последние месяцы наблюдалось снижение темпов оборота розничной торговли и объемов продаж, в результате этого компании зафиксировали снижение не только прибыли, но и уровня обеспеченности финансовыми ресурсами: доля организаций, у которых сокращались собственные финансовые ресурсы, по-прежнему превышает долю тех, у кого они увеличились. Опрошенные назвали "недостаток собственных финансовых средств" и "высокий уровень налогов" основными негативными факторами для сектора. При этом большая часть данных показала высокую степень мобильности российских ритейлеров к конъюнктуре рынка: в четвертом квартале 2010 года увеличилась доля компаний, отметивших рост своей конкурентоспособности. Основными тенденциями 2010 года, согласно опросу ВШЭ, стали рост реальных располагаемых денежных доходов населения, восстановление потребительского кредитования, улучшение внутренней и внешнеэкономической конъюнктуры. Конец 2010 года также охарактеризовался для компаний, по данным опроса, положительной динамикой заказов на поставку товара и расширением номенклатурных позиций товаров — это, отметим, хорошо согласуется с повышением прогнозов Минэкономики по обороту розничной торговли в 2010 году (см. статью на этой странице). Вместе с ростом российского потребительского рынка изменилась и его структура. Если почти весь год сохранялась "кризисная" структура потребления (в пользу продуктов питания), то в четвертом квартале разрыв между продовольственными и непродовольственными товарами серьезно сократился. Данное изменение, по оценке экспертов, косвенно указывает на постепенное возвращение к докризисному бюджету потребления. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1101
Концепции настоящего и будущего
3599
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
2052
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1219
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3306
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7064
Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний ГУ-ВШЭ проанализировал результаты опроса о финансово-экономической деятельности 4,2 тыс. организаций розничной торговли в четвертом квартале 2010 года. Вследствие "воздействия на отрасль внутренних и внешних регуляторов" в четвертом квартале зафиксировано замедление темпов роста индекса предпринимательской уверенности (учитывает оценку уровня складских запасов, изменение экономического положения в текущем, предыдущем и ожидаемом кварталах) — по сравнению с третьим кварталом на 2 п. п., до +7%. В анализируемом периоде зафиксировано снижение деловой активности розничных компаний после устойчивого восстановительного роста, наблюдаемого в двух предыдущих кварталах текущего года, констатирует ВШЭ. В частности, в последние месяцы наблюдалось снижение темпов оборота розничной торговли и объемов продаж, в результате этого компании зафиксировали снижение не только прибыли, но и уровня обеспеченности финансовыми ресурсами: доля организаций, у которых сокращались собственные финансовые ресурсы, по-прежнему превышает долю тех, у кого они увеличились. Опрошенные назвали "недостаток собственных финансовых средств" и "высокий уровень налогов" основными негативными факторами для сектора. При этом большая часть данных показала высокую степень мобильности российских ритейлеров к конъюнктуре рынка: в четвертом квартале 2010 года увеличилась доля компаний, отметивших рост своей конкурентоспособности. Основными тенденциями 2010 года, согласно опросу ВШЭ, стали рост реальных располагаемых денежных доходов населения, восстановление потребительского кредитования, улучшение внутренней и внешнеэкономической конъюнктуры. Конец 2010 года также охарактеризовался для компаний, по данным опроса, положительной динамикой заказов на поставку товара и расширением номенклатурных позиций товаров — это, отметим, хорошо согласуется с повышением прогнозов Минэкономики по обороту розничной торговли в 2010 году (см. статью на этой странице). Вместе с ростом российского потребительского рынка изменилась и его структура. Если почти весь год сохранялась "кризисная" структура потребления (в пользу продуктов питания), то в четвертом квартале разрыв между продовольственными и непродовольственными товарами серьезно сократился. Данное изменение, по оценке экспертов, косвенно указывает на постепенное возвращение к докризисному бюджету потребления. ЪКонец года исправитритейл, прогноз
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Конец года исправит
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/47005/2017-10-22