Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
16 декабря 2010, 00:00 1985 просмотров

Сенатор против пива

Эта идея выглядит вполне логичной и оправданной. Пиво содержит алкоголь и потому должно признаваться алкоголем в российском законодательстве. На мой взгляд, довольно странно, что до сих пор пиво относится к безалкогольной продукции, что в некоторой степени может вводить в заблуждение потребителей, особенно молодежь. Внесенный в Госдуму законопроект, предполагающий отнесение пива к алкогольной продукции, как раз направлен на устранение неоднозначного толкования термина. Это правильный шаг, который давно надо было осуществить, однако при этом необходимо учесть интересы всех сторон. С одной стороны, пора ужесточать правила продажи пива — снижать его доступность для несовершеннолетних. С другой стороны, надо оценить целесообразность применения в отношении пива всех тех же мер регулирования, которые существуют в отношении крепкого алкоголя. Пивоваренная отрасль сегодня, на мой взгляд, отличается от алкогольной высокой прозрачностью. Практически весь российский пивной рынок принадлежит крупнейшим мировым пивоваренным концернам. В России они строят свой бизнес исходя из тех же стандартов отчетности и практик, которые используют во всем мире. И мне, например, неизвестно о каких-либо громких случаях, связанных с операциями таких компаний на теневом рынке, сокрытием доходов или неуплатой налогов. Не думаю, что законодательное отнесение пива к алкогольной продукции приведет к каким-либо негативным последствиям. Наоборот, торговля станет еще более цивилизованной. К примеру, крепкое пиво исчезнет из киосков, продавцам сложнее будет продавать пиво несовершеннолетним. Но предложения о необходимости применения в отношении отрасли дополнительных норм контроля, таких как лицензирование, установка счетчиков учета спирта, подключение к ЕГАИС , представляются явно избыточными. Здесь важно не перегнуть палку. Ведь для введения лицензирования придется намного расширить штат Росалкогольрегулирования, значительно увеличить государственные расходы, не получив от этого существенной отдачи, ведь пивовары и так платят налоги на 100%. Поэтому, конечно, понимая необходимость изменений в правовом регулировании производства и оборота пива, важно оценить все возможные последствия и не спровоцировать отток капитала из этой отрасли. Важным инструментом проведения государственной стратегии по изменению структуры потребления алкогольных напитков должна стать разумная акцизная политика. Сегодня в России структура потребления алкоголя имеет несбалансированный характер. Львиная доля в пересчете на чистый спирт приходится на крепкий алкоголь — порядка 70%, в то время как потребление пива и вина не превышает 30%. В европейских странах, в том числе скандинавских, ситуация обратная: основное потребление приходится на слабые алкогольные напитки. Дифференцирование ставок по принципу «чем крепче алкоголь, тем выше акциз» создает условия для перехода к «южному» типу потребления с преобладанием слабоалкогольных напитков над крепкими. В России же ситуация сложилась таким образом, что после трехкратного роста акцизов на пиво акцизная нагрузка в литрах чистого спирта в водке и пиве практически равна (в то время как в большинстве европейских стран акцизная нагрузка на крепкие напитки превышает нагрузку на слабоалкогольные в два-три раза). В этой ситуации важно, чтобы темпы роста акцизов на крепкий алкоголь превышали темпы роста акцизов на пиво и вино. Таким образом мог бы быть преодолен сложившийся дисбаланс в налогообложении подакцизных напитков. Это и должно создать предпосылки к выполнению поставленной правительством цели — перехода потребления с крепких спиртных напитков к более слабому алкоголю. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
182
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
153
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
502
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
182
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Сенатор против пиваЭта идея выглядит вполне логичной и оправданной. Пиво содержит алкоголь и потому должно признаваться алкоголем в российском законодательстве. На мой взгляд, довольно странно, что до сих пор пиво относится к безалкогольной продукции, что в некоторой степени может вводить в заблуждение потребителей, особенно молодежь. Внесенный в Госдуму законопроект, предполагающий отнесение пива к алкогольной продукции, как раз направлен на устранение неоднозначного толкования термина. Это правильный шаг, который давно надо было осуществить, однако при этом необходимо учесть интересы всех сторон. С одной стороны, пора ужесточать правила продажи пива — снижать его доступность для несовершеннолетних. С другой стороны, надо оценить целесообразность применения в отношении пива всех тех же мер регулирования, которые существуют в отношении крепкого алкоголя. Пивоваренная отрасль сегодня, на мой взгляд, отличается от алкогольной высокой прозрачностью. Практически весь российский пивной рынок принадлежит крупнейшим мировым пивоваренным концернам. В России они строят свой бизнес исходя из тех же стандартов отчетности и практик, которые используют во всем мире. И мне, например, неизвестно о каких-либо громких случаях, связанных с операциями таких компаний на теневом рынке, сокрытием доходов или неуплатой налогов. Не думаю, что законодательное отнесение пива к алкогольной продукции приведет к каким-либо негативным последствиям. Наоборот, торговля станет еще более цивилизованной. К примеру, крепкое пиво исчезнет из киосков, продавцам сложнее будет продавать пиво несовершеннолетним. Но предложения о необходимости применения в отношении отрасли дополнительных норм контроля, таких как лицензирование, установка счетчиков учета спирта, подключение к ЕГАИС , представляются явно избыточными. Здесь важно не перегнуть палку. Ведь для введения лицензирования придется намного расширить штат Росалкогольрегулирования, значительно увеличить государственные расходы, не получив от этого существенной отдачи, ведь пивовары и так платят налоги на 100%. Поэтому, конечно, понимая необходимость изменений в правовом регулировании производства и оборота пива, важно оценить все возможные последствия и не спровоцировать отток капитала из этой отрасли. Важным инструментом проведения государственной стратегии по изменению структуры потребления алкогольных напитков должна стать разумная акцизная политика. Сегодня в России структура потребления алкоголя имеет несбалансированный характер. Львиная доля в пересчете на чистый спирт приходится на крепкий алкоголь — порядка 70%, в то время как потребление пива и вина не превышает 30%. В европейских странах, в том числе скандинавских, ситуация обратная: основное потребление приходится на слабые алкогольные напитки. Дифференцирование ставок по принципу «чем крепче алкоголь, тем выше акциз» создает условия для перехода к «южному» типу потребления с преобладанием слабоалкогольных напитков над крепкими. В России же ситуация сложилась таким образом, что после трехкратного роста акцизов на пиво акцизная нагрузка в литрах чистого спирта в водке и пиве практически равна (в то время как в большинстве европейских стран акцизная нагрузка на крепкие напитки превышает нагрузку на слабоалкогольные в два-три раза). В этой ситуации важно, чтобы темпы роста акцизов на крепкий алкоголь превышали темпы роста акцизов на пиво и вино. Таким образом мог бы быть преодолен сложившийся дисбаланс в налогообложении подакцизных напитков. Это и должно создать предпосылки к выполнению поставленной правительством цели — перехода потребления с крепких спиртных напитков к более слабому алкоголю. RBC daily пиво, алкогольСенатор против пива
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/senator-protiv-piva/2010-12-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052