Баннер ФЗ-54
15 декабря 2010, 00:00 1711 просмотр

Банки загружают интернет

Банки—лидеры рынка экспресс-кредитования в торговых сетях запускают кредиты на приобретение товаров в интернет-магазинах. Они пытаются найти альтернативную площадку для продажи высокодоходных товарных кредитов, поскольку розничные торговые сети повышают требования к банкам-партнерам и размер комиссионного вознаграждения. О запуске экспресс-кредитов на приобретение товаров или услуг в интернет-магазинах рассказали сразу несколько крупных игроков на рынке POS-кредитования (экспресс-кредиты на приобретение товаров в торговых сетях). В настоящее время такие проекты начали реализовывать ХКФ-банк, банк "Русский стандарт", "Ренессанс Кредит", Альфа-банк, а в ближайшее время готовится запустить и ОТП-банк. Согласно данным агентства Frank Research Group, объем рынка POS-кредитования составляет 126 млрд руб. По итогам третьего квартала текущего года лидерами на рынке POS-кредитования являются ХКФ-банк (доля рынка — 29,1%), ОТП-банк (17,9%), Альфа-банк (17,5%), "Русский стандарт" (8%). Доля "Ренессанс Кредита", до кризиса входившего в тройку лидеров, сейчас составляет 1,8%. По словам участников рынка, кредитование на приобретение товаров в интернет-магазинах мало чем отличается от кредитования в торговых сетях. Потенциальный заемщик заполняет на сайте интернет-магазина анкету, где указывает, какие документы он готов представить при получении товара. Банк принимает решение о предоставлении кредита, и, если оно положительное, приобретаемый в кредит товар доставляется курьером, который проверяет достоверность документов, указанных заемщиком в заявке, и заключает кредитный договор. Поскольку проводить идентификацию личности заемщика, согласно действующему законодательству, имеет право лишь сотрудник банка, курьер по совместительству оформляется работником банка и действует от его имени. Участники рынка отказываются раскрывать объем кредитов, выданных в интернет-магазинах, указывая, что такие продукты появились совсем недавно. "Мы совсем недавно запустили пилот по продаже туристических путевок совместно с агентством TUI в интернете и только планируем начать сотрудничество с интернет-магазинами",— говорит старший вице-президент Альфа-банка Андрей Сокольский. По его словам, сейчас число выданных кредитов невелико, но к летнему сезону следующего года, на этот сегмент будет приходиться несколько миллионов долларов ежемесячно. "Мы сотрудничаем с несколькими интернет-магазинами, но, поскольку это новое направление, объемы продаж невелики, но они растут",— сообщил директор по прямым продажам и маркетингу ХКФ-банка Денис Власов. Наибольшее число партнеров среди интернет-магазинов — у банка "Русский стандарт", более 30. В "Русском стандарте" отказались представить данные о портфеле кредитов, выданных в интернет-магазинах, указав лишь, что это направление активно развивается. Основная причина интереса банков к сотрудничеству с интернет-магазинами — повышение требований к банкам со стороны торговых сетей, являющихся традиционной площадкой для POS-кредитования. По данным Frank Research Group, POS-кредитование с начала года оказалось наиболее растущим сегментом розничного банковского бизнеса. За десять месяцев в целом по рынку портфель POS-кредитов вырос на 17%, в то время как весь розничный кредитный портфель — лишь на 7%, подсчитали аналитики Frank Research Group. "Сейчас проходит процесс переподписания договоров о сотрудничестве с торговыми сетями на следующий год, и мы столкнулись с тем, что они существенно ухудшают условия сотрудничества: увеличивают требования к объему продаж и размер комиссии, взимаемой с банка",— говорит представитель одного из крупных игроков на рынке POS-кредитования. По его словам, сейчас размер комиссии составляет около 5% от продаж. "На этом фоне неудивительно, что банки ищут альтернативные каналы продаж,— указывает вице-президент "Ренессанс Кредита" Николай Тепляков.— В этом свете интернет-магазины — довольно большой и перспективный рынок". Впрочем, по оценкам экспертов, вряд ли на кредиты в интернет-магазинах придется значительная часть совокупного портфеля POS-кредитов. "Мы считаем, что в ближайшие несколько лет доля таких кредитов не превысит 5%, поскольку сам рынок интернет-торговли пока невелик",— говорит управляющий партнер Frank Research Group Юрий Грибанов. По данным Российской ассоциации торговых компаний и торговых производителей бытовой техники и электроники, общий объем розничных продаж бытовой техники и электроники (основной продукт в POS-кредитовании) за 2009 год составил $12 млрд, из них лишь 2-3% пришлось на интернет-продажи.Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
4773
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1247
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1516
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2326
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2368
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5794
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
465
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
665
Банки—лидеры рынка экспресс-кредитования в торговых сетях запускают кредиты на приобретение товаров в интернет-магазинах. Они пытаются найти альтернативную площадку для продажи высокодоходных товарных кредитов, поскольку розничные торговые сети повышают требования к банкам-партнерам и размер комиссионного вознаграждения. О запуске экспресс-кредитов на приобретение товаров или услуг в интернет-магазинах рассказали сразу несколько крупных игроков на рынке POS-кредитования (экспресс-кредиты на приобретение товаров в торговых сетях). В настоящее время такие проекты начали реализовывать ХКФ-банк, банк "Русский стандарт", "Ренессанс Кредит", Альфа-банк, а в ближайшее время готовится запустить и ОТП-банк. Согласно данным агентства Frank Research Group, объем рынка POS-кредитования составляет 126 млрд руб. По итогам третьего квартала текущего года лидерами на рынке POS-кредитования являются ХКФ-банк (доля рынка — 29,1%), ОТП-банк (17,9%), Альфа-банк (17,5%), "Русский стандарт" (8%). Доля "Ренессанс Кредита", до кризиса входившего в тройку лидеров, сейчас составляет 1,8%. По словам участников рынка, кредитование на приобретение товаров в интернет-магазинах мало чем отличается от кредитования в торговых сетях. Потенциальный заемщик заполняет на сайте интернет-магазина анкету, где указывает, какие документы он готов представить при получении товара. Банк принимает решение о предоставлении кредита, и, если оно положительное, приобретаемый в кредит товар доставляется курьером, который проверяет достоверность документов, указанных заемщиком в заявке, и заключает кредитный договор. Поскольку проводить идентификацию личности заемщика, согласно действующему законодательству, имеет право лишь сотрудник банка, курьер по совместительству оформляется работником банка и действует от его имени. Участники рынка отказываются раскрывать объем кредитов, выданных в интернет-магазинах, указывая, что такие продукты появились совсем недавно. "Мы совсем недавно запустили пилот по продаже туристических путевок совместно с агентством TUI в интернете и только планируем начать сотрудничество с интернет-магазинами",— говорит старший вице-президент Альфа-банка Андрей Сокольский. По его словам, сейчас число выданных кредитов невелико, но к летнему сезону следующего года, на этот сегмент будет приходиться несколько миллионов долларов ежемесячно. "Мы сотрудничаем с несколькими интернет-магазинами, но, поскольку это новое направление, объемы продаж невелики, но они растут",— сообщил директор по прямым продажам и маркетингу ХКФ-банка Денис Власов. Наибольшее число партнеров среди интернет-магазинов — у банка "Русский стандарт", более 30. В "Русском стандарте" отказались представить данные о портфеле кредитов, выданных в интернет-магазинах, указав лишь, что это направление активно развивается. Основная причина интереса банков к сотрудничеству с интернет-магазинами — повышение требований к банкам со стороны торговых сетей, являющихся традиционной площадкой для POS-кредитования. По данным Frank Research Group, POS-кредитование с начала года оказалось наиболее растущим сегментом розничного банковского бизнеса. За десять месяцев в целом по рынку портфель POS-кредитов вырос на 17%, в то время как весь розничный кредитный портфель — лишь на 7%, подсчитали аналитики Frank Research Group. "Сейчас проходит процесс переподписания договоров о сотрудничестве с торговыми сетями на следующий год, и мы столкнулись с тем, что они существенно ухудшают условия сотрудничества: увеличивают требования к объему продаж и размер комиссии, взимаемой с банка",— говорит представитель одного из крупных игроков на рынке POS-кредитования. По его словам, сейчас размер комиссии составляет около 5% от продаж. "На этом фоне неудивительно, что банки ищут альтернативные каналы продаж,— указывает вице-президент "Ренессанс Кредита" Николай Тепляков.— В этом свете интернет-магазины — довольно большой и перспективный рынок". Впрочем, по оценкам экспертов, вряд ли на кредиты в интернет-магазинах придется значительная часть совокупного портфеля POS-кредитов. "Мы считаем, что в ближайшие несколько лет доля таких кредитов не превысит 5%, поскольку сам рынок интернет-торговли пока невелик",— говорит управляющий партнер Frank Research Group Юрий Грибанов. По данным Российской ассоциации торговых компаний и торговых производителей бытовой техники и электроники, общий объем розничных продаж бытовой техники и электроники (основной продукт в POS-кредитовании) за 2009 год составил $12 млрд, из них лишь 2-3% пришлось на интернет-продажи.ЪБанки загружают интернетинтернет-магазин, экспресс-кредиты
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Банки загружают интернет
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/46979/2017-09-22