9 декабря 2010, 00:00 1170 просмотров

Ближе к еде

Сегодня Санкт-Петербург остается одним из самых «сетевых» городов - степень проникновения сетевых магазинов здесь составляет 80% розничного товарооборота. К сетевым магазинам относят: гипермаркеты, супермаркеты и сетевые дискаунтеры. В Петербурге преобладают гипермаркеты среднего размера площадью от 11 701 до 15 800 кв. метров - на их долю приходится более 30% рынка. Самой распространенной сетью является «Лента» (26,4%, или 14 гипермаркетов).  Особенность размещения гипермаркетов в Санкт-Петербурге заключается в привязке к основным магистралям, по которым следует основной транспортный поток. В Петербурге присутствует 21 сеть супермаркетов, под брендами которых действуют более 500 магазинов. Эти торговые объекты в большом количестве расположены по всей территории города. В Санкт-Петербурге открыто более 220 дискаунтеров, работающих под 14 сетевыми брендами. Самой крупной сетью является «Дикси» - на ее долю приходится более 40% рынка сетевых дискаунтеров. Как известно, месторосположение является одним из основных факторов влияющих на успех торговой точки. В связи с этим ритейлеры активно проводят геомаркетинговый анализ: делают оценку окружения магазина, рассчитывают потенциальный товарооборот. Можно выделить следующие общие принципы расположения сетевых магазинов: наличие поблизости потенциальных потребителей, хорошая представленность магазинов - должна быть организована «сеть», хорошие транспортные потоки, отсутствие конкурентов или "незанятость" территории. Проведенное в 2009 году компанией "Центр пространственных исследований" геомаркетинговое иследование и созданный на основе него Бизнес атлас "Продуктовый ритейл в Санкт-Петербурге" позволяет отметить следующее: В Санкт-Петербурге все еще остаются территории-лакуны, жители которых не обеспечены продовольственными магазинами сетевого типа. Выделенные лакуны следует анализировать, прежде всего, с точки зрения преобладания групп потребителей, проживающих в данных районах и имеющих определенный уровень доходов. РБК 
Статья относится к тематикам: Актуально
Поделиться публикацией:
Космическим ценам – космические ценники!

Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Ближе к едеЛента, Дикси, гипермаркет, ритейлеры, торговые сети