30 ноября 2010, 00:00 2423 просмотра

"Л'Этуаль" смыла косметику

С 2011 года развитием парфюмерно-косметической марки Sephora займется группа "Единая Европа". Этот бренд принадлежит крупнейшему в мире производителю и продавцу luxury-товаров Moet Hennessy Louis Vuitton S.A (LVMH), с которым "Единая Европа" управляет сетью Ile de Beaute. Ранее в России под маркой Sephora лишь продавалась продукция в магазинах сети "Л`Этуаль", "Единая Европа" планирует развивать также полноценную мультибрендовую сеть. С 2003 года франчайзи Sephora (LVMH владеет маркой) в России являлась компания "Алькор и Ко", развивающая крупнейшую в России парфюмерно-косметическую сеть "Л`Этуаль" и Bon Joli (более 600 магазинов). В октябре 2008 года LVMH стала владельцем 45% совместного предприятия с группой "Единая Европа", владеющей сетью Ile de Beaute из 118 магазинов. В рамках этой сделки LVMH планировала передать своему новому партнеру и развитие Sephora. Ожидалось, что передача проекта пройдет уже в 2010 году, но, как пояснил источник на парфюмерно-косметическом рынке, "из-за кризиса Ile de Beaute не рискнула взять на себя обязательства по запуску нового проекта". По данным Роспатента, в июне 2009 года в условия использования товарного знака Sephora были внесены изменения — право на его использование "Алькором" было продлено до 31 декабря 2010 года. Sephora Holdings S.A., основанная в 1969 году,— вторая по величине сеть по продаже косметики и парфюмерии в Европе и первая в Америке. С 1997 года принадлежит LVMH. На сегодняшний день сеть объединяет более 700 магазинов в 21 стране мира (из них собственных — 400 магазинов в Европе и 91 — в Америке). Операционная прибыль в 2009 году составила €388 млн. Однако теперь, как рассказал столичный брокер по торговой недвижимости, "Единая Европа" начала подыскивать помещения для своего нового проекта под маркой Sephora с датой открытия в начале 2011 года. Источник, близкий к Ile de Beaute, пояснил, что теперь Sephora может стать в России полноценным мультибрендовым магазином, как и во всем мире. В зарубежных магазинах Sephora представлена не только ее собственная продукция, но и широкий ассортимент парфюмерии и косметики — более 250 марок. Самый большой магазин (площадью 1,3 тыс. кв. м) сети находится на Елисейских Полях в Париже (средний чек — $30-70). "Одной из причин смены партнера для развития Sephora в России стало желание LVMH развивать мультибрендовый формат, а не вариант shop-in-shop — небольших монобрендовых магазинов или бренд-зон, как это было с "Л`Этуаль"",— поясняет собеседник. Как рассказали в call-центре "Л`Этуаль", на сегодняшний день осталась только одна бренд-зона Sephora в магазине в Петербурге, "которая также будет закрыта в ближайшее время из-за глобального завершения проекта". В апреле прошлого года Sephora была представлена в 28 магазинах "Л`Этуаль", в лучшие времена максимальное количество точек продаж Sephora достигало примерно 60. "В остальных магазинах "Л`Этуаль" сейчас реализуются товарные остатки продукции по спецакции",— отметил менеджер. Основной владелец "Единой Европы" Игорь Денисов от комментариев отказался. На запрос в LVMH вчера не ответили. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

"Л'Этуаль" смыла косметикул'этуаль, sephora