Баннер ФЗ-54
19 ноября 2010, 00:00 2058 просмотров

"Виктория" договорилась с банками на 9 млрд рублей

Недавнее удачное IPO ритейлера «О’кей» пока не смогло вдохновить других игроков рынка на продажу акций. Калининградская «Виктория» не только отказалась выходить на биржу, но и решила повременить с привлечением портфельного инвестора. Банковские деньги дешевле, посчитало руководство ритейлера и подписало соглашения с рядом банков на выделение кредитных линий до 9 млрд руб. Средства пойдут на открытие магазинов и покупку региональных сетей.

Как рассказал председатель совета директоров «Виктории» Николай Власенко, недавно компания достигла взаимопонимания и подписала соглашения на получение кредитных средств со Сбербанком, Альфа-банком, Райффайзенбанком и ЮниКредит Банком. Речь идет об открытии рублевых линий общим объемом до 9 млрд руб. Средства могут быть использованы в течение трех лет. Ставки по кредитам не превышают 8% годовых, утверждает г-н Власенко.

Источник в Сбербанке подтвердил наличие договоренности с ритейлером, в других банках получить оперативные комментарии не удалось.

Кредитные средства «Виктория» выбрала взамен размещения на бирже или привлечения портфельного инвестора. Ранее компания сообщала о своем желании привлечь до 300 млн долл. либо в ходе IPO, либо путем продажи доли инвестору. Основными владельцами ритейлера сейчас являются Николай Власенко (37,4% акций), Александр Зарибко (29,08%) и Владимир Кацман (27,51%).

«В какой-то момент мы поняли, что нам выгоднее привлечь банков­ские ресурсы», — заявил г-н Власенко. Привлеченные средства пойдут на развитие компании — на них «Виктория» может открыть до 60 супермаркетов или 300 магазинов «у дома». По словам г-на Власенко, цель компании — зафиксировать темпы роста выручки на уровне 25%, сохранив таким образом результаты этого года. По прог­нозам самой «Виктории», ее выручка в этом году достигнет 45 млрд руб., в 2009 году этот показатель был на уровне 34 млрд руб. Долг компании по итогам 2010 года должен составить 5 млрд руб. На сегодняшний день компания развивает 216 магазинов.

Кроме органического развития «Виктория» не исключает покупки региональных сетей. Летом этого года компания приобрела тульскую сеть «Семейная копилка» и несколько магазинов столичной сети «Остров». «Сейчас у нас есть ряд конкретных предложений от региональных ритейлеров, при этом нас интересует не только Центральный регион — мы расширили географию до Урала», — подчеркнул г-н Власенко.

В случае привлечения запланированного объема средств долговая нагрузка «Виктории» превысит комфортный для отрасли показатель 3,5. «По нашим прогнозам, EBITDA ритейлера в текущем году составит около 100 млн руб., это значит, что долговая нагрузка при займе поднимется до 5», — подсчитал аналитик «Уралсиба» Тигран Оганесян. В 2011 году, по ожиданиям аналитика, нагрузка снизится до 4. «Но все равно такое положение вещей говорит о том, что компания лишается возможности маневров и ошибок при своем развитии», — добавляет он.  РБК daily 

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
843
Концепции настоящего и будущего
3254
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1624
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1146
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3253
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6998

Недавнее удачное IPO ритейлера «О’кей» пока не смогло вдохновить других игроков рынка на продажу акций. Калининградская «Виктория» не только отказалась выходить на биржу, но и решила повременить с привлечением портфельного инвестора. Банковские деньги дешевле, посчитало руководство ритейлера и подписало соглашения с рядом банков на выделение кредитных линий до 9 млрд руб. Средства пойдут на открытие магазинов и покупку региональных сетей.

Как рассказал председатель совета директоров «Виктории» Николай Власенко, недавно компания достигла взаимопонимания и подписала соглашения на получение кредитных средств со Сбербанком, Альфа-банком, Райффайзенбанком и ЮниКредит Банком. Речь идет об открытии рублевых линий общим объемом до 9 млрд руб. Средства могут быть использованы в течение трех лет. Ставки по кредитам не превышают 8% годовых, утверждает г-н Власенко.

Источник в Сбербанке подтвердил наличие договоренности с ритейлером, в других банках получить оперативные комментарии не удалось.

Кредитные средства «Виктория» выбрала взамен размещения на бирже или привлечения портфельного инвестора. Ранее компания сообщала о своем желании привлечь до 300 млн долл. либо в ходе IPO, либо путем продажи доли инвестору. Основными владельцами ритейлера сейчас являются Николай Власенко (37,4% акций), Александр Зарибко (29,08%) и Владимир Кацман (27,51%).

«В какой-то момент мы поняли, что нам выгоднее привлечь банков­ские ресурсы», — заявил г-н Власенко. Привлеченные средства пойдут на развитие компании — на них «Виктория» может открыть до 60 супермаркетов или 300 магазинов «у дома». По словам г-на Власенко, цель компании — зафиксировать темпы роста выручки на уровне 25%, сохранив таким образом результаты этого года. По прог­нозам самой «Виктории», ее выручка в этом году достигнет 45 млрд руб., в 2009 году этот показатель был на уровне 34 млрд руб. Долг компании по итогам 2010 года должен составить 5 млрд руб. На сегодняшний день компания развивает 216 магазинов.

Кроме органического развития «Виктория» не исключает покупки региональных сетей. Летом этого года компания приобрела тульскую сеть «Семейная копилка» и несколько магазинов столичной сети «Остров». «Сейчас у нас есть ряд конкретных предложений от региональных ритейлеров, при этом нас интересует не только Центральный регион — мы расширили географию до Урала», — подчеркнул г-н Власенко.

В случае привлечения запланированного объема средств долговая нагрузка «Виктории» превысит комфортный для отрасли показатель 3,5. «По нашим прогнозам, EBITDA ритейлера в текущем году составит около 100 млн руб., это значит, что долговая нагрузка при займе поднимется до 5», — подсчитал аналитик «Уралсиба» Тигран Оганесян. В 2011 году, по ожиданиям аналитика, нагрузка снизится до 4. «Но все равно такое положение вещей говорит о том, что компания лишается возможности маневров и ошибок при своем развитии», — добавляет он.  РБК daily 

"Виктория" договорилась с банками на 9 млрд рублейВиктория, Николай Власенко, Зарибко, Владимир Кацман, супермаркеты, магазин у дома, инвестиции в ритейл
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Виктория" договорилась с банками на 9 млрд рублей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/46587/2017-10-20