Баннер ФЗ-54
12 ноября 2010, 00:00 2331 просмотр

"Эконика" отказалась от мужчин

Со следующего года сеть обувных магазинов «Эконика» полностью отказывается от мужского ассортимента и станет исключительно женской. Компания еще полтора года назад отдала предпочтение женщинам, оставив мужчинам только пятую часть ассортимента в своих магазинах. Конкуренция на обувном рынке, который начал восстанавливаться после кризиса, толкает игроков на поиск собственных ниш, объясняют в компании свое решение.

Кризис ужесточил конкуренцию на обувном рынке, и удержать свои позиции можно, лишь выделившись среди конкурентов, объясняет решение компании вице-президент корпорации «Эконика» по обувному направлению Сергей Саркисов. «Сейчас все игроки заняты поиском более узких ниш и способов удержать покупателей своими отличиями, — говорит он. Поэтому «Эконика» решила, что у нее есть шанс занять пока не занятую нишу на обувном рынке и стать специализированной женской обувной сетью. «У нас есть шанс усилить свои позиции там, где мы и так не были слабым игроком», — поясняет г-н Саркисов.

В большинстве сетей на мужской ассортимент приходится порядка 30% товаров. Опыт «Эконики», которая в 2008 году сократила предложение для этой аудитории до 20%, показал, что продажи от этого ничуть не страдают. Женщины являются более выгодными покупательницами: они выбирают более дорогую обувь и покупают ее в 2,5 раза чаще, чем мужчины.

В 2009 году рынок сократился на 25—30% в натуральном выражении, подсчитали в Национальном обувном союзе. При этом больше всего спрос упал в верхнем среднем ценовом сегменте — на 30%, а в дискаунтерах, наоборот, наблюдался приток покупателей. В этом году рынок начал восстанавливаться. В первом квартале 2010 года по сравнению с периодом годом ранее рынок вырос на 5—10% в натуральном выражении и на 15—20% — в денежном. Однако, отмечают эксперты обувного союза, одна из причин — рост цен. По итогам 2010 года рост цен составит порядка 9%, считает Сергей Саркисов. Он прогнозирует, что в его сети рост выручки по итогам 2010 года составит 25—30%, до 100 млн долл. В будущем году компания увеличит сеть на треть, открыв 25 собственных магазинов и десять по франшизе. На данный момент сеть «Эконика» насчитывает 124 точки.

МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА

www.rbcdaily.ru

Статья относится к тематикам: Fashion, одежда, обувь, аксессуары
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5552
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1368
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1869
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2479
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2458
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5912
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
654
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
848

Со следующего года сеть обувных магазинов «Эконика» полностью отказывается от мужского ассортимента и станет исключительно женской. Компания еще полтора года назад отдала предпочтение женщинам, оставив мужчинам только пятую часть ассортимента в своих магазинах. Конкуренция на обувном рынке, который начал восстанавливаться после кризиса, толкает игроков на поиск собственных ниш, объясняют в компании свое решение.

Кризис ужесточил конкуренцию на обувном рынке, и удержать свои позиции можно, лишь выделившись среди конкурентов, объясняет решение компании вице-президент корпорации «Эконика» по обувному направлению Сергей Саркисов. «Сейчас все игроки заняты поиском более узких ниш и способов удержать покупателей своими отличиями, — говорит он. Поэтому «Эконика» решила, что у нее есть шанс занять пока не занятую нишу на обувном рынке и стать специализированной женской обувной сетью. «У нас есть шанс усилить свои позиции там, где мы и так не были слабым игроком», — поясняет г-н Саркисов.

В большинстве сетей на мужской ассортимент приходится порядка 30% товаров. Опыт «Эконики», которая в 2008 году сократила предложение для этой аудитории до 20%, показал, что продажи от этого ничуть не страдают. Женщины являются более выгодными покупательницами: они выбирают более дорогую обувь и покупают ее в 2,5 раза чаще, чем мужчины.

В 2009 году рынок сократился на 25—30% в натуральном выражении, подсчитали в Национальном обувном союзе. При этом больше всего спрос упал в верхнем среднем ценовом сегменте — на 30%, а в дискаунтерах, наоборот, наблюдался приток покупателей. В этом году рынок начал восстанавливаться. В первом квартале 2010 года по сравнению с периодом годом ранее рынок вырос на 5—10% в натуральном выражении и на 15—20% — в денежном. Однако, отмечают эксперты обувного союза, одна из причин — рост цен. По итогам 2010 года рост цен составит порядка 9%, считает Сергей Саркисов. Он прогнозирует, что в его сети рост выручки по итогам 2010 года составит 25—30%, до 100 млн долл. В будущем году компания увеличит сеть на треть, открыв 25 собственных магазинов и десять по франшизе. На данный момент сеть «Эконика» насчитывает 124 точки.

МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА

www.rbcdaily.ru

"Эконика" отказалась от мужчинЭконика, Сергей Саркисов, обувь, продажи обуви, ассортимент, магазин обуви, сеть обувных магазинов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Эконика" отказалась от мужчин
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/46459/2017-09-25