Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
12 ноября 2010, 00:00 3215 просмотров

Краснодарская угроза Х5

Самой яркой тенденцией прошедших девяти месяцев 2010 года стало максимально обострившееся противостояние Х5 Retail Group и «Магнита», считают специалисты информационного агентства INFOline, подготовившие рейтинг торговых сетей. Краснодарский ритейлер за отчетный период смог увеличить свои торговые площади до 1,24 млн кв. м, тогда как у Х5 этот показатель — 1,17 млн кв. м. Правда, по эффективности работы «Магнит» слегка уступает конкуренту: рост сопоставимых продаж за девять месяцев составил 3% против 5%. При этом Х5 пока остается лидером по выручке. В рейтинге торговых сетей специалисты INFOline проанализировали операционные показатели российских ритейлеров за девять месяцев текущего года. Чистая выручка Х5 составила 234,9 млрд руб. Аналогичный показатель «Магнита» за этот период — 164,4 млрд руб. Выручка «Дикси» достигла лишь 45,8 млрд руб. Ряд других крупных ритейлеров еще не представили свои показатели за три квартала, но данные за прошлый год говорят, что вряд ли кто-нибудь приблизится к цифрам Х5 и «Магнита». В эффективности работы магазины Х5 слегка впереди: за девять месяцев сопоставимые продажи компании выросли на 5%, а «Магнита» — на 3%. Генеральный директор INFOlin Иван Федяков говорит, что небольшой разрыв случился из-за излишней агрессивности «Магнита» в политике минимизации цен. Сыграл свою роль и тот факт, что во время кризиса покупатели в больших городах переместились из гипермаркетов в дискаунтеры в поисках более низких цен. «Магнит» развивается в регионах, и его клиенты, желая экономить, начали уходить на рынки. «Получилось, что покупатели Х5 переместились в рамках компании из одного формата в другой, а краснодарский ритейлер просто их потерял», — объясняет г-н Федяков. Интересно, что магазины «Дикси» показали такой же уровень эффективности работы, что и Х5: сопоставимые продажи выросли на 5%. «Московская компания представляет собой классический магазин низких цен, поэтому из них никто и не уходил», — считает аналитик. Зато в Санкт-Петербурге всех удивили сопоставимые продажи «Ленты» и «О’кей»: рост на 22 и 20% соответственно. При этом гипермаркеты Х5 в этом регионе показали отрицательные сопоставимые продажи — минус 20%. В INFOline объясняют отток покупателей у лидера отрасли по выручке тем, что клиенты магазинов не поняли идею его программ лояльности. «Лента» и «О’кей» не стали отказываться от классических скидок, правда, лишь этим фактом нельзя объяснить такой впечатляющий результат. «Это просто загадка», — удивляется г-н Федяков. По количеству торговых площадей всех опережает «Магнит»: за январь—сентябрь этого года показатель составил 1,24 млн кв. м, у Х5 — 1,17 млн кв. м. Пока краснодарский ритейлер агрессивно открывает свои магазины, Х5 пытается разобраться с тем, что купила. «Компания до сих не открыла все магазины, которые ей достались при покупке «Патэрсона», а «Магнит» не только открыл, но еще и неэффективные закрыл», — уточняет аналитик. По данным агентства, «Магнит» за девять месяцев 2010 года открыл 550—600 магазинов, при этом 100—150 закрыл. Х5 не практикует такую тактику — сеть борется практически за каждый магазин. Другие участники рынка не могут похвастаться такими площадями, как у лидеров рынка. Например, Metro Cash & Carry к октябрю 2010 года располагала 466 тыс. кв. м торговых площадей, «Ашан» — 420 тыс. кв. м. По словам г-на Федякова, решающую роль в этом поединке сыграет покупка сети «Копейка» Х5. Если это случится, ритейлер может зафиксировать свое лидерство на ближайшие три-четыре года, но при другом развитии событий краснодарский игрок может перехватить первое место. RBC daily
Теги: магнит x5
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Уехать со склада: как продавать автомобили на маркетплейсах
99
Инструкция для дилера по работе с онлайн-площадками.
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2415
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
230
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
617
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Краснодарская угроза Х5Самой яркой тенденцией прошедших девяти месяцев 2010 года стало максимально обострившееся противостояние Х5 Retail Group и «Магнита», считают специалисты информационного агентства INFOline, подготовившие рейтинг торговых сетей. Краснодарский ритейлер за отчетный период смог увеличить свои торговые площади до 1,24 млн кв. м, тогда как у Х5 этот показатель — 1,17 млн кв. м. Правда, по эффективности работы «Магнит» слегка уступает конкуренту: рост сопоставимых продаж за девять месяцев составил 3% против 5%. При этом Х5 пока остается лидером по выручке. В рейтинге торговых сетей специалисты INFOline проанализировали операционные показатели российских ритейлеров за девять месяцев текущего года. Чистая выручка Х5 составила 234,9 млрд руб. Аналогичный показатель «Магнита» за этот период — 164,4 млрд руб. Выручка «Дикси» достигла лишь 45,8 млрд руб. Ряд других крупных ритейлеров еще не представили свои показатели за три квартала, но данные за прошлый год говорят, что вряд ли кто-нибудь приблизится к цифрам Х5 и «Магнита». В эффективности работы магазины Х5 слегка впереди: за девять месяцев сопоставимые продажи компании выросли на 5%, а «Магнита» — на 3%. Генеральный директор INFOlin Иван Федяков говорит, что небольшой разрыв случился из-за излишней агрессивности «Магнита» в политике минимизации цен. Сыграл свою роль и тот факт, что во время кризиса покупатели в больших городах переместились из гипермаркетов в дискаунтеры в поисках более низких цен. «Магнит» развивается в регионах, и его клиенты, желая экономить, начали уходить на рынки. «Получилось, что покупатели Х5 переместились в рамках компании из одного формата в другой, а краснодарский ритейлер просто их потерял», — объясняет г-н Федяков. Интересно, что магазины «Дикси» показали такой же уровень эффективности работы, что и Х5: сопоставимые продажи выросли на 5%. «Московская компания представляет собой классический магазин низких цен, поэтому из них никто и не уходил», — считает аналитик. Зато в Санкт-Петербурге всех удивили сопоставимые продажи «Ленты» и «О’кей»: рост на 22 и 20% соответственно. При этом гипермаркеты Х5 в этом регионе показали отрицательные сопоставимые продажи — минус 20%. В INFOline объясняют отток покупателей у лидера отрасли по выручке тем, что клиенты магазинов не поняли идею его программ лояльности. «Лента» и «О’кей» не стали отказываться от классических скидок, правда, лишь этим фактом нельзя объяснить такой впечатляющий результат. «Это просто загадка», — удивляется г-н Федяков. По количеству торговых площадей всех опережает «Магнит»: за январь—сентябрь этого года показатель составил 1,24 млн кв. м, у Х5 — 1,17 млн кв. м. Пока краснодарский ритейлер агрессивно открывает свои магазины, Х5 пытается разобраться с тем, что купила. «Компания до сих не открыла все магазины, которые ей достались при покупке «Патэрсона», а «Магнит» не только открыл, но еще и неэффективные закрыл», — уточняет аналитик. По данным агентства, «Магнит» за девять месяцев 2010 года открыл 550—600 магазинов, при этом 100—150 закрыл. Х5 не практикует такую тактику — сеть борется практически за каждый магазин. Другие участники рынка не могут похвастаться такими площадями, как у лидеров рынка. Например, Metro Cash & Carry к октябрю 2010 года располагала 466 тыс. кв. м торговых площадей, «Ашан» — 420 тыс. кв. м. По словам г-на Федякова, решающую роль в этом поединке сыграет покупка сети «Копейка» Х5. Если это случится, ритейлер может зафиксировать свое лидерство на ближайшие три-четыре года, но при другом развитии событий краснодарский игрок может перехватить первое место. RBC dailyмагнит, x5Краснодарская угроза Х5
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/krasnodarskaya-ugroza-kh5/2010-11-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052