Баннер ФЗ-54
10.11.2010 10 ноября 2010, 00:00 1050 просмотров

"Беломор" для Саввиди

Крупнейшая российская табачная компания «Донской табак», подконтрольная депутату Госдумы Ивану Саввиди, может до конца этого года укрепить свои позиции в низкоценовом сегменте, приобретя петербургскую фабрику «Нево табак» у бизнесмена Олега Амиранова. О том, что такая сделка возможна, рассказал главный редактор отраслевого агентства «Русский табак» Максим Королев со ссылкой на информированные источники. В самих компаниях переговоры о слиянии комментировать отказались, но при этом и не опровергли информацию. Информация о том, что владелец петербургской фабрики «Нево табак» Олег Амиранов, выкупивший в сентябре 2010 года контрольный пакет у группы «Атэк», планирует перепродать свой табачный актив, появилась сразу же после объявления о закрытии этой сделки. В числе потенциальных покупателей называлась, в частности, корейская табачная компания KT&G, открывшая в этом году свой первый российский завод в Калужской области. Однако, по данным Максима Королева, покупателем «Нево табака» станет ростовская компания «Донской табак». «По моей информации, они уже договорились обо всем, но не хотят афишировать сделку до закрытия», — заявил г-н Королев. Обе компании предпочли воздержаться от комментариев по сделке. По словам гендиректора «Донского табака» Сергея Сапотницкого, компании согласовали план совместного развития дистрибуции и производства. В компании «Нево табак» подтвердили наличие подобного договора, отметив, что о сделке по продаже компании пока говорить рано. Эксперты табачного рынка отмечают, что договоры о совместном производстве и дистрибуции зачастую предшествуют сделкам M&A; к примеру, подобное соглашение на российском рынке действовало между компаниями Imperial Tobacco и Altadis перед их слиянием. По мнению экспертов и участников рынка, приобретение компании «Нево табак» стало бы вполне оправданным шагом для «Донского табака». «Компания из Ростова смогла бы увеличить свою долю рынка», — считает г-н Королев. По его данным, «Нево табак» с объемом производства 8 млрд сигарет в год занимает 2% российского рынка. Кроме того, сделка могла бы помочь «Донскому табаку» нарастить свое присутствие в северных и восточных регионах страны, которые для «Нево табака» являются ключевыми. По мнению г-на Королева, «Донской табак» может быть заинтересован и в марках, которые он получит после сделки: «Флагманские марки «Нево табака» «Арктика» и «Ленинград» продаются неплохо, остаются лояльные потребители у «Беломора» и «Примы». Кроме того, «Нево табак» запустил сигареты Sweet Dreams в формате слимс, которые в южных регионах уже составляют конкуренцию марке «Донского табака» в этом сегменте Kiss». По мнению директора по коммуникациям JTI в России Анатолия Верещагина, «данная сделка выглядит логично с точки зрения возможной консолидации низкоценовой ниши на российском табачном рынке». Лидерам рынка подобный актив не слишком интересен, добавляет он, а вот для «Донского табака» в сделке есть смысл: компании работают в одной ценовой нише и знают своего потребителя. По сути, «Донской табак» приобретет своего прямого конкурента, если сделка действительно состоится, отмечает г-н Верещагин. «Сообщения о возможной сделке могут оказаться пиар-акцией владельцев «Нево табака, — предполагает менеджер другой крупной табачной компании. — Их желание перепродать этот актив с выгодой ни для кого не тайна. Так что это может быть начало road-show с целью повысить привлекательность актива и набить ему цену в глазах потенциального инвестора, который уже может приглядываться к петербургской фабрике». При этом собеседник сомневается, что «Донской табак» действительно заинтересован в сделке. По мнению Максима Королева, стоимость возможной сделки может оказаться символической, учитывая существенную долговую нагрузку «Нево табака».RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1171
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1100
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
789
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1826
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
616
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
628
Крупнейшая российская табачная компания «Донской табак», подконтрольная депутату Госдумы Ивану Саввиди, может до конца этого года укрепить свои позиции в низкоценовом сегменте, приобретя петербургскую фабрику «Нево табак» у бизнесмена Олега Амиранова. О том, что такая сделка возможна, рассказал главный редактор отраслевого агентства «Русский табак» Максим Королев со ссылкой на информированные источники. В самих компаниях переговоры о слиянии комментировать отказались, но при этом и не опровергли информацию. Информация о том, что владелец петербургской фабрики «Нево табак» Олег Амиранов, выкупивший в сентябре 2010 года контрольный пакет у группы «Атэк», планирует перепродать свой табачный актив, появилась сразу же после объявления о закрытии этой сделки. В числе потенциальных покупателей называлась, в частности, корейская табачная компания KT&G, открывшая в этом году свой первый российский завод в Калужской области. Однако, по данным Максима Королева, покупателем «Нево табака» станет ростовская компания «Донской табак». «По моей информации, они уже договорились обо всем, но не хотят афишировать сделку до закрытия», — заявил г-н Королев. Обе компании предпочли воздержаться от комментариев по сделке. По словам гендиректора «Донского табака» Сергея Сапотницкого, компании согласовали план совместного развития дистрибуции и производства. В компании «Нево табак» подтвердили наличие подобного договора, отметив, что о сделке по продаже компании пока говорить рано. Эксперты табачного рынка отмечают, что договоры о совместном производстве и дистрибуции зачастую предшествуют сделкам M&A; к примеру, подобное соглашение на российском рынке действовало между компаниями Imperial Tobacco и Altadis перед их слиянием. По мнению экспертов и участников рынка, приобретение компании «Нево табак» стало бы вполне оправданным шагом для «Донского табака». «Компания из Ростова смогла бы увеличить свою долю рынка», — считает г-н Королев. По его данным, «Нево табак» с объемом производства 8 млрд сигарет в год занимает 2% российского рынка. Кроме того, сделка могла бы помочь «Донскому табаку» нарастить свое присутствие в северных и восточных регионах страны, которые для «Нево табака» являются ключевыми. По мнению г-на Королева, «Донской табак» может быть заинтересован и в марках, которые он получит после сделки: «Флагманские марки «Нево табака» «Арктика» и «Ленинград» продаются неплохо, остаются лояльные потребители у «Беломора» и «Примы». Кроме того, «Нево табак» запустил сигареты Sweet Dreams в формате слимс, которые в южных регионах уже составляют конкуренцию марке «Донского табака» в этом сегменте Kiss». По мнению директора по коммуникациям JTI в России Анатолия Верещагина, «данная сделка выглядит логично с точки зрения возможной консолидации низкоценовой ниши на российском табачном рынке». Лидерам рынка подобный актив не слишком интересен, добавляет он, а вот для «Донского табака» в сделке есть смысл: компании работают в одной ценовой нише и знают своего потребителя. По сути, «Донской табак» приобретет своего прямого конкурента, если сделка действительно состоится, отмечает г-н Верещагин. «Сообщения о возможной сделке могут оказаться пиар-акцией владельцев «Нево табака, — предполагает менеджер другой крупной табачной компании. — Их желание перепродать этот актив с выгодой ни для кого не тайна. Так что это может быть начало road-show с целью повысить привлекательность актива и набить ему цену в глазах потенциального инвестора, который уже может приглядываться к петербургской фабрике». При этом собеседник сомневается, что «Донской табак» действительно заинтересован в сделке. По мнению Максима Королева, стоимость возможной сделки может оказаться символической, учитывая существенную долговую нагрузку «Нево табака».RBC daily"Беломор" для Саввидидонской табак, нево табак
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Беломор" для Саввиди
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/46403/2017-05-27