10 ноября 2010, 00:00
1707 просмотров
"Беломор" для Саввиди
Крупнейшая российская табачная компания «Донской табак», подконтрольная депутату Госдумы Ивану Саввиди, может до конца этого года укрепить свои позиции в низкоценовом сегменте, приобретя петербургскую фабрику «Нево табак» у бизнесмена Олега Амиранова. О том, что такая сделка возможна, рассказал главный редактор отраслевого агентства «Русский табак» Максим Королев со ссылкой на информированные источники. В самих компаниях переговоры о слиянии комментировать отказались, но при этом и не опровергли информацию.
Информация о том, что владелец петербургской фабрики «Нево табак» Олег Амиранов, выкупивший в сентябре 2010 года контрольный пакет у группы «Атэк», планирует перепродать свой табачный актив, появилась сразу же после объявления о закрытии этой сделки. В числе потенциальных покупателей называлась, в частности, корейская табачная компания KT&G, открывшая в этом году свой первый российский завод в Калужской области. Однако, по данным Максима Королева, покупателем «Нево табака» станет ростовская компания «Донской табак». «По моей информации, они уже договорились обо всем, но не хотят афишировать сделку до закрытия», — заявил г-н Королев.
Обе компании предпочли воздержаться от комментариев по сделке. По словам гендиректора «Донского табака» Сергея Сапотницкого, компании согласовали план совместного развития дистрибуции и производства. В компании «Нево табак» подтвердили наличие подобного договора, отметив, что о сделке по продаже компании пока говорить рано. Эксперты табачного рынка отмечают, что договоры о совместном производстве и дистрибуции зачастую предшествуют сделкам M&A; к примеру, подобное соглашение на российском рынке действовало между компаниями Imperial Tobacco и Altadis перед их слиянием.
По мнению экспертов и участников рынка, приобретение компании «Нево табак» стало бы вполне оправданным шагом для «Донского табака». «Компания из Ростова смогла бы увеличить свою долю рынка», — считает г-н Королев. По его данным, «Нево табак» с объемом производства 8 млрд сигарет в год занимает 2% российского рынка. Кроме того, сделка могла бы помочь «Донскому табаку» нарастить свое присутствие в северных и восточных регионах страны, которые для «Нево табака» являются ключевыми.
По мнению г-на Королева, «Донской табак» может быть заинтересован и в марках, которые он получит после сделки: «Флагманские марки «Нево табака» «Арктика» и «Ленинград» продаются неплохо, остаются лояльные потребители у «Беломора» и «Примы». Кроме того, «Нево табак» запустил сигареты Sweet Dreams в формате слимс, которые в южных регионах уже составляют конкуренцию марке «Донского табака» в этом сегменте Kiss».
По мнению директора по коммуникациям JTI в России Анатолия Верещагина, «данная сделка выглядит логично с точки зрения возможной консолидации низкоценовой ниши на российском табачном рынке». Лидерам рынка подобный актив не слишком интересен, добавляет он, а вот для «Донского табака» в сделке есть смысл: компании работают в одной ценовой нише и знают своего потребителя. По сути, «Донской табак» приобретет своего прямого конкурента, если сделка действительно состоится, отмечает г-н Верещагин.
«Сообщения о возможной сделке могут оказаться пиар-акцией владельцев «Нево табака, — предполагает менеджер другой крупной табачной компании. — Их желание перепродать этот актив с выгодой ни для кого не тайна. Так что это может быть начало road-show с целью повысить привлекательность актива и набить ему цену в глазах потенциального инвестора, который уже может приглядываться к петербургской фабрике». При этом собеседник сомневается, что «Донской табак» действительно заинтересован в сделке.
По мнению Максима Королева, стоимость возможной сделки может оказаться символической, учитывая существенную долговую нагрузку «Нево табака».
RBC daily
Теги:
донской табак
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Инструкция для дилера по работе с онлайн-площадками.
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.Товар на полку: Женщина и мужчина: кто лучший в сфере продаж?1241
-
5.