Баннер ФЗ-54
9 ноября 2010, 00:00 1467 просмотров

Книги на полку

Издатели печатной продукции намерены попросить о льготах, аналогичных тем, что могут получить средства массовой информации. В том числе речь идет и о сохранении пониженных тарифов по отчислениям в социальные фонды на переходный период с 2011 по 2014 год с переходом на общий тариф в 2015 году. О мерах по поддержке издательской индустрии на «круглом столе» в Госдуме рассказал глава Российского книжного союза (РКС), председатель Счетной палаты России Сергей Степашин. По словам г-на Степашина, такие предложения он уже направил главе Минздравсоцразвития Татьяне Голиковой. РКС предлагает также приравнять ставку НДС на аудио- и электронные книги к ставке НДС на печатную продукцию, а также снизить льготную ставку по этому налогу до 5% на все виды доходов, которые получаются от производства и реализации книжной продукции. Для детской и учебной литературы она должна составлять 0%, как в большинстве европейских стран. В ближайшее время пакет законодательных инициатив будет внесен на рассмотрение правительства, а также ряда профильных министерств — Минкомсвязи, Минфина, Минкульта и т.д. По словам г-на Степашина, в кризис в условиях отсутствия приемлемых для книжной отрасли кредитных ресурсов ее развитие характеризовалось ценовым демпингом в рознице, задержками платежей поставщикам книжной продукции и увеличением сроков оплаты, сокращением количества книжных магазинов, а также снижением покупательной активности. В целом, по данным Российской книжной палаты, в 2009 году рост выпуска названий книг и брошюр составил всего 3,5%, достигнув объема 127,6 тыс. названий. Впервые за последние три года в стране наметилось падение совокупного тиража — он сократился на 5,8%, до 716,5 млн экземпляров. «При выпуске 120 тыс. наименований в стране это был рекорд­ный показатель для России в 2009 году, который позволил вывести нашу страну на третье место после США и Китая по чтению. Вопрос создания нового продукта, особенно интеллектуально емкого, в частности энциклопедических, развивающих книг, очень важен, — говорит генеральный директор издательства «Эксмо» Олег Новиков. — Но для создания таких книг основные затраты — до 80% — это вложения в авторские коллективы. При уменьшении тиражей доля затрат увеличивается. Альтернатива — выпуск переводных книг, где доля затрат — всего лишь роялти за использование лицензии». «Отрасль находится в кризисном состоянии, — прокомментировал генеральный директор «Олма Медиа Групп» Дмитрий Иванов. — Падает потребительский спрос, что связано не только с потерей интереса к чтению книг, но и с ростом затрат — повышением стоимости бумаги и производства. В среднем цена чека упала на 25%». «За последние полтора года продажи книг в натуральном выражении упали на 30% — это связано и с общей экономической ситуацией в стране, и с потерей интереса к чтению, и с появлением электронных книг», — соглашается г-н Новиков.RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1061
Концепции настоящего и будущего
3562
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
2008
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1201
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3287
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7047
Издатели печатной продукции намерены попросить о льготах, аналогичных тем, что могут получить средства массовой информации. В том числе речь идет и о сохранении пониженных тарифов по отчислениям в социальные фонды на переходный период с 2011 по 2014 год с переходом на общий тариф в 2015 году. О мерах по поддержке издательской индустрии на «круглом столе» в Госдуме рассказал глава Российского книжного союза (РКС), председатель Счетной палаты России Сергей Степашин. По словам г-на Степашина, такие предложения он уже направил главе Минздравсоцразвития Татьяне Голиковой. РКС предлагает также приравнять ставку НДС на аудио- и электронные книги к ставке НДС на печатную продукцию, а также снизить льготную ставку по этому налогу до 5% на все виды доходов, которые получаются от производства и реализации книжной продукции. Для детской и учебной литературы она должна составлять 0%, как в большинстве европейских стран. В ближайшее время пакет законодательных инициатив будет внесен на рассмотрение правительства, а также ряда профильных министерств — Минкомсвязи, Минфина, Минкульта и т.д. По словам г-на Степашина, в кризис в условиях отсутствия приемлемых для книжной отрасли кредитных ресурсов ее развитие характеризовалось ценовым демпингом в рознице, задержками платежей поставщикам книжной продукции и увеличением сроков оплаты, сокращением количества книжных магазинов, а также снижением покупательной активности. В целом, по данным Российской книжной палаты, в 2009 году рост выпуска названий книг и брошюр составил всего 3,5%, достигнув объема 127,6 тыс. названий. Впервые за последние три года в стране наметилось падение совокупного тиража — он сократился на 5,8%, до 716,5 млн экземпляров. «При выпуске 120 тыс. наименований в стране это был рекорд­ный показатель для России в 2009 году, который позволил вывести нашу страну на третье место после США и Китая по чтению. Вопрос создания нового продукта, особенно интеллектуально емкого, в частности энциклопедических, развивающих книг, очень важен, — говорит генеральный директор издательства «Эксмо» Олег Новиков. — Но для создания таких книг основные затраты — до 80% — это вложения в авторские коллективы. При уменьшении тиражей доля затрат увеличивается. Альтернатива — выпуск переводных книг, где доля затрат — всего лишь роялти за использование лицензии». «Отрасль находится в кризисном состоянии, — прокомментировал генеральный директор «Олма Медиа Групп» Дмитрий Иванов. — Падает потребительский спрос, что связано не только с потерей интереса к чтению книг, но и с ростом затрат — повышением стоимости бумаги и производства. В среднем цена чека упала на 25%». «За последние полтора года продажи книг в натуральном выражении упали на 30% — это связано и с общей экономической ситуацией в стране, и с потерей интереса к чтению, и с появлением электронных книг», — соглашается г-н Новиков.RBC dailyКниги на полкукниги, налоги
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Книги на полку
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/46375/2017-10-21