Баннер ФЗ-54
28 октября 2010, 00:00 1356 просмотров

Лекарства подкачали

В сентябре российские фармпроизводители сократили выпуск препаратов в упаковках на 6,4% по сравнению с августом, подсчитало Минэкономразвития. Зато в августе производство выросло на 9,6% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Компании спешили сделать запасы летом, поскольку вступивший в силу 1 сентября закон «Об обращении лекарственных средств» вводит новые правила маркировки. Препараты, выпущенные до этого срока, могут продаваться в старых упаковках до 1 марта 2011 года. В результате объем товарных запасов на фармрынке вырос в полтора раза. По данным Минэкономразвития, за девять месяцев 2010 года производство лекарств в натуральном выражении выросло на 11,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а в денежном выражении — на 41%, до 85,6 млрд руб. Однако в сентябре по сравнению с августом отмечено снижение выпуска в упаковках на 6,4%. «Российские производители в августе выпустили большие объемы продукции в старой упаковке и поспешили вывести эти препараты на рынок», — поясняет гендиректор DSM group Сергей Шуляк. Аналогичным образом вели себя и иностранные производители, которые также готовились к 1 сентября и уже в августе постарались пополнить запасы своей продукции в России, добавляет директор Cegedim Давид Мелик-Гусейнов. По данным ФТС, импорт фармацевтической продукции в сентябре сократился по сравнению с августом в 3,6 раза, с 1,9 млрд до 0,5 млрд долл. В результате в третьем квартале запасы товаров на фармрынке достигли 4 млрд долл., увеличившись в 1,6 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года (тогда они составляли 2,5 млрд долл.), отмечает г-н Мелик-Гусейнов. «Это является гарантией того, что в аптеках в сезон заболеваемости не будет недостатка препаратов, — полагает эксперт. — В прошлом году в четвертом квартале увеличившийся в результате эпидемии спрос не всегда был удовлетворен». В ноябре—декабре 2009 года, напоминает г-н Мелик-Гусейнов, спрос на противопростудные и противогриппозные препараты вырос на 40%. Однако поправки к закону «Об обращении лекарственных средств» ограничивают оборот препаратов со старой маркировкой 1 марта 2011 года, и возможно, не все запасы будут распроданы, опасается директор департамента маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт» Николай Беспалов. «Товар полностью распределяется на рынке на протяжении 10—12 кварталов от момента производства или выхода с таможни, — отмечает он, — поэтому производителям, дистрибьюторам и аптечным сетям нужно задуматься о том, что запасенный товар в старых упаковках нужно реализовать в первую очередь». Эксперт считает, что непроданные препараты придется либо уничтожить, либо перефасовать в новую упаковку.RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
3485
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1120
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1105
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2170
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2298
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5706
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
240
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
493
В сентябре российские фармпроизводители сократили выпуск препаратов в упаковках на 6,4% по сравнению с августом, подсчитало Минэкономразвития. Зато в августе производство выросло на 9,6% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Компании спешили сделать запасы летом, поскольку вступивший в силу 1 сентября закон «Об обращении лекарственных средств» вводит новые правила маркировки. Препараты, выпущенные до этого срока, могут продаваться в старых упаковках до 1 марта 2011 года. В результате объем товарных запасов на фармрынке вырос в полтора раза. По данным Минэкономразвития, за девять месяцев 2010 года производство лекарств в натуральном выражении выросло на 11,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а в денежном выражении — на 41%, до 85,6 млрд руб. Однако в сентябре по сравнению с августом отмечено снижение выпуска в упаковках на 6,4%. «Российские производители в августе выпустили большие объемы продукции в старой упаковке и поспешили вывести эти препараты на рынок», — поясняет гендиректор DSM group Сергей Шуляк. Аналогичным образом вели себя и иностранные производители, которые также готовились к 1 сентября и уже в августе постарались пополнить запасы своей продукции в России, добавляет директор Cegedim Давид Мелик-Гусейнов. По данным ФТС, импорт фармацевтической продукции в сентябре сократился по сравнению с августом в 3,6 раза, с 1,9 млрд до 0,5 млрд долл. В результате в третьем квартале запасы товаров на фармрынке достигли 4 млрд долл., увеличившись в 1,6 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года (тогда они составляли 2,5 млрд долл.), отмечает г-н Мелик-Гусейнов. «Это является гарантией того, что в аптеках в сезон заболеваемости не будет недостатка препаратов, — полагает эксперт. — В прошлом году в четвертом квартале увеличившийся в результате эпидемии спрос не всегда был удовлетворен». В ноябре—декабре 2009 года, напоминает г-н Мелик-Гусейнов, спрос на противопростудные и противогриппозные препараты вырос на 40%. Однако поправки к закону «Об обращении лекарственных средств» ограничивают оборот препаратов со старой маркировкой 1 марта 2011 года, и возможно, не все запасы будут распроданы, опасается директор департамента маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт» Николай Беспалов. «Товар полностью распределяется на рынке на протяжении 10—12 кварталов от момента производства или выхода с таможни, — отмечает он, — поэтому производителям, дистрибьюторам и аптечным сетям нужно задуматься о том, что запасенный товар в старых упаковках нужно реализовать в первую очередь». Эксперт считает, что непроданные препараты придется либо уничтожить, либо перефасовать в новую упаковку.RBC dailyЛекарства подкачалифармрынок, производство
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Лекарства подкачали
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/46221/2017-09-21