Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
28 октября 2010, 00:00 1969 просмотров

Лекарства подкачали

В сентябре российские фармпроизводители сократили выпуск препаратов в упаковках на 6,4% по сравнению с августом, подсчитало Минэкономразвития. Зато в августе производство выросло на 9,6% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Компании спешили сделать запасы летом, поскольку вступивший в силу 1 сентября закон «Об обращении лекарственных средств» вводит новые правила маркировки. Препараты, выпущенные до этого срока, могут продаваться в старых упаковках до 1 марта 2011 года. В результате объем товарных запасов на фармрынке вырос в полтора раза. По данным Минэкономразвития, за девять месяцев 2010 года производство лекарств в натуральном выражении выросло на 11,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а в денежном выражении — на 41%, до 85,6 млрд руб. Однако в сентябре по сравнению с августом отмечено снижение выпуска в упаковках на 6,4%. «Российские производители в августе выпустили большие объемы продукции в старой упаковке и поспешили вывести эти препараты на рынок», — поясняет гендиректор DSM group Сергей Шуляк. Аналогичным образом вели себя и иностранные производители, которые также готовились к 1 сентября и уже в августе постарались пополнить запасы своей продукции в России, добавляет директор Cegedim Давид Мелик-Гусейнов. По данным ФТС, импорт фармацевтической продукции в сентябре сократился по сравнению с августом в 3,6 раза, с 1,9 млрд до 0,5 млрд долл. В результате в третьем квартале запасы товаров на фармрынке достигли 4 млрд долл., увеличившись в 1,6 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года (тогда они составляли 2,5 млрд долл.), отмечает г-н Мелик-Гусейнов. «Это является гарантией того, что в аптеках в сезон заболеваемости не будет недостатка препаратов, — полагает эксперт. — В прошлом году в четвертом квартале увеличившийся в результате эпидемии спрос не всегда был удовлетворен». В ноябре—декабре 2009 года, напоминает г-н Мелик-Гусейнов, спрос на противопростудные и противогриппозные препараты вырос на 40%. Однако поправки к закону «Об обращении лекарственных средств» ограничивают оборот препаратов со старой маркировкой 1 марта 2011 года, и возможно, не все запасы будут распроданы, опасается директор департамента маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт» Николай Беспалов. «Товар полностью распределяется на рынке на протяжении 10—12 кварталов от момента производства или выхода с таможни, — отмечает он, — поэтому производителям, дистрибьюторам и аптечным сетям нужно задуматься о том, что запасенный товар в старых упаковках нужно реализовать в первую очередь». Эксперт считает, что непроданные препараты придется либо уничтожить, либо перефасовать в новую упаковку. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
554
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
352
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
280
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1214
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Лекарства подкачалиВ сентябре российские фармпроизводители сократили выпуск препаратов в упаковках на 6,4% по сравнению с августом, подсчитало Минэкономразвития. Зато в августе производство выросло на 9,6% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Компании спешили сделать запасы летом, поскольку вступивший в силу 1 сентября закон «Об обращении лекарственных средств» вводит новые правила маркировки. Препараты, выпущенные до этого срока, могут продаваться в старых упаковках до 1 марта 2011 года. В результате объем товарных запасов на фармрынке вырос в полтора раза. По данным Минэкономразвития, за девять месяцев 2010 года производство лекарств в натуральном выражении выросло на 11,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а в денежном выражении — на 41%, до 85,6 млрд руб. Однако в сентябре по сравнению с августом отмечено снижение выпуска в упаковках на 6,4%. «Российские производители в августе выпустили большие объемы продукции в старой упаковке и поспешили вывести эти препараты на рынок», — поясняет гендиректор DSM group Сергей Шуляк. Аналогичным образом вели себя и иностранные производители, которые также готовились к 1 сентября и уже в августе постарались пополнить запасы своей продукции в России, добавляет директор Cegedim Давид Мелик-Гусейнов. По данным ФТС, импорт фармацевтической продукции в сентябре сократился по сравнению с августом в 3,6 раза, с 1,9 млрд до 0,5 млрд долл. В результате в третьем квартале запасы товаров на фармрынке достигли 4 млрд долл., увеличившись в 1,6 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года (тогда они составляли 2,5 млрд долл.), отмечает г-н Мелик-Гусейнов. «Это является гарантией того, что в аптеках в сезон заболеваемости не будет недостатка препаратов, — полагает эксперт. — В прошлом году в четвертом квартале увеличившийся в результате эпидемии спрос не всегда был удовлетворен». В ноябре—декабре 2009 года, напоминает г-н Мелик-Гусейнов, спрос на противопростудные и противогриппозные препараты вырос на 40%. Однако поправки к закону «Об обращении лекарственных средств» ограничивают оборот препаратов со старой маркировкой 1 марта 2011 года, и возможно, не все запасы будут распроданы, опасается директор департамента маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт» Николай Беспалов. «Товар полностью распределяется на рынке на протяжении 10—12 кварталов от момента производства или выхода с таможни, — отмечает он, — поэтому производителям, дистрибьюторам и аптечным сетям нужно задуматься о том, что запасенный товар в старых упаковках нужно реализовать в первую очередь». Эксперт считает, что непроданные препараты придется либо уничтожить, либо перефасовать в новую упаковку. RBC dailyфармрынок, производствоЛекарства подкачали
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/lekarstva-podkachali/2010-10-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052