Баннер ФЗ-54
28 октября 2010, 00:00 1991 просмотр

От Group M молоко убежало

Агентству Mediaedge:cia не удалось удержать своего ключевого клиента — Danone. Год назад медиапартнер пообещал французской группе 30-процентные скидки, но так и не смог добиться этих условий от крупнейшего в стране продавца телерекламы группы "Видео Интернешнл" (ВИ). С 2011 года закупками телерекламы для Danone опять будет заниматься агентство MPG, с которым французы работали до 2010 года. Входящее в Group M агентство Mediaedge:cia выиграло тендер Danone на закупки рекламы и стратегическое планирование в октябре 2009 года. До этого рекламодатель несколько лет работал с принадлежащим группе АДВ агентством MPG, и эта смена медиапартнера осталась бы рядовым событием, если бы в ходе тендера Mediaedge:cia не пообещало Danone добиться снижения расценок на телерекламу в 2010 году чуть ли не на 30%. При этом ВИ уже тогда уже предупреждала, что рассчитывает в 2010-м на рост расценок по итогам всего года в среднем на 5%. В декабре 2009-го гендиректор ВИ Сергей Васильев публично признал, что группа не может договориться с Danone и ее агентством. Разрыв между ожиданиями рекламодателя и возможностями ВИ "довольно велик", пояснял тогда господин Васильев. В результате в январе рекламы Danone вообще не было в эфире "Первого канала" и СТС, а к разрешению конфликта подключился лично Мартин Соррелл, главный исполнительный директор всего британского коммуникационного холдинга WPP (Group M — лишь одно из его подразделений). Несколько собеседников на рекламном рынке рассказывали, что штаб-квартира Danone даже поставила WPP ультиматум: либо сделка по размещению телерекламы в России будет закрыта, либо рекламодатель отказывается от услуг всех агентств WPP по всему миру. Сделка Mediaedge:cia с ВИ по размещению телерекламы Danone в 2010 году была официально закрыта только минувшим летом. Сразу несколько источников уверяют, что российский офис Danone закупает рекламу все-таки на условиях ВИ, однако WPP компенсирует штаб-квартире рекламодателя разницу между обещанными в ходе тендера расценками. В ВИ и Danone условия сделки не комментируют. Гендиректор российского офиса Group M Нил Хардвик сообщил лишь, что Danone оплачивает размещение своей рекламы на каналах, обслуживаемых ВИ, по "фактическим ценам". В составленном отраслевым интернет-изданием AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей на отечественном ТВ Danone по итогам 2009 года занимает десятое место с бюджетом 2,739 млрд руб. Как правило, крупные рекламодатели выбирают себе медиаагентство на три-пять лет, но Danone вновь меняет партнера. С 2011 года закупками для нее вновь займется MPG, утверждают источники, близкие к АДВ, Group M и Danone. На обслуживание в MPG из агентства Vizeum переходит и "Юнимилк" (ТВ-бюджет в 2009 году — около 456 млн руб.). О слиянии своих молочных бизнесов в странах СНГ Danone и "Юнимилк" объявили в минувшем июне. На этот раз Danone тендер не проводила, а просто отказалась от услуг Mediaedge:cia, уверяют собеседники. Возможность вернуться в MPG рекламодатель рассматривал еще зимой, когда стало понятно, что новый партнер не скоро договорится с ВИ. Представитель Danone Олеся Леонтьева и пресс-секретарь АДВ Ирина Хмелинская отказались от комментариев. Член правления "Юнимилка" Павел Исаев сообщил лишь, что его компания и Danone действительно объединяют с 2011 года закупки рекламы. Нил Хардвик из Group M не получил от Danone "формального подтверждения ни о продлении, ни о расторжении контракта".Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
4171
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1182
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1324
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2248
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2337
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5756
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
371
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
563
Агентству Mediaedge:cia не удалось удержать своего ключевого клиента — Danone. Год назад медиапартнер пообещал французской группе 30-процентные скидки, но так и не смог добиться этих условий от крупнейшего в стране продавца телерекламы группы "Видео Интернешнл" (ВИ). С 2011 года закупками телерекламы для Danone опять будет заниматься агентство MPG, с которым французы работали до 2010 года. Входящее в Group M агентство Mediaedge:cia выиграло тендер Danone на закупки рекламы и стратегическое планирование в октябре 2009 года. До этого рекламодатель несколько лет работал с принадлежащим группе АДВ агентством MPG, и эта смена медиапартнера осталась бы рядовым событием, если бы в ходе тендера Mediaedge:cia не пообещало Danone добиться снижения расценок на телерекламу в 2010 году чуть ли не на 30%. При этом ВИ уже тогда уже предупреждала, что рассчитывает в 2010-м на рост расценок по итогам всего года в среднем на 5%. В декабре 2009-го гендиректор ВИ Сергей Васильев публично признал, что группа не может договориться с Danone и ее агентством. Разрыв между ожиданиями рекламодателя и возможностями ВИ "довольно велик", пояснял тогда господин Васильев. В результате в январе рекламы Danone вообще не было в эфире "Первого канала" и СТС, а к разрешению конфликта подключился лично Мартин Соррелл, главный исполнительный директор всего британского коммуникационного холдинга WPP (Group M — лишь одно из его подразделений). Несколько собеседников на рекламном рынке рассказывали, что штаб-квартира Danone даже поставила WPP ультиматум: либо сделка по размещению телерекламы в России будет закрыта, либо рекламодатель отказывается от услуг всех агентств WPP по всему миру. Сделка Mediaedge:cia с ВИ по размещению телерекламы Danone в 2010 году была официально закрыта только минувшим летом. Сразу несколько источников уверяют, что российский офис Danone закупает рекламу все-таки на условиях ВИ, однако WPP компенсирует штаб-квартире рекламодателя разницу между обещанными в ходе тендера расценками. В ВИ и Danone условия сделки не комментируют. Гендиректор российского офиса Group M Нил Хардвик сообщил лишь, что Danone оплачивает размещение своей рекламы на каналах, обслуживаемых ВИ, по "фактическим ценам". В составленном отраслевым интернет-изданием AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей на отечественном ТВ Danone по итогам 2009 года занимает десятое место с бюджетом 2,739 млрд руб. Как правило, крупные рекламодатели выбирают себе медиаагентство на три-пять лет, но Danone вновь меняет партнера. С 2011 года закупками для нее вновь займется MPG, утверждают источники, близкие к АДВ, Group M и Danone. На обслуживание в MPG из агентства Vizeum переходит и "Юнимилк" (ТВ-бюджет в 2009 году — около 456 млн руб.). О слиянии своих молочных бизнесов в странах СНГ Danone и "Юнимилк" объявили в минувшем июне. На этот раз Danone тендер не проводила, а просто отказалась от услуг Mediaedge:cia, уверяют собеседники. Возможность вернуться в MPG рекламодатель рассматривал еще зимой, когда стало понятно, что новый партнер не скоро договорится с ВИ. Представитель Danone Олеся Леонтьева и пресс-секретарь АДВ Ирина Хмелинская отказались от комментариев. Член правления "Юнимилка" Павел Исаев сообщил лишь, что его компания и Danone действительно объединяют с 2011 года закупки рекламы. Нил Хардвик из Group M не получил от Danone "формального подтверждения ни о продлении, ни о расторжении контракта".ЪОт Group M молоко убежалоdanone, реклама
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
От Group M молоко убежало
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/46219/2017-09-22