Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
19 октября 2010, 00:00 2688 просмотров

Табачные корпорации помогли русской водке

Транснациональные производители сигарет сумели сломить сопротивление армянских алкогольных и табачных лоббистов, добившись через Национальное собрание Армении отмены налоговых преференций для местных производителей. В ближайшее время президент страны Серж Саргсян должен подписать указ о внесении поправок в закон «Об акцизном налоге», в ускоренном режиме принятых национальным парламентом 7 октября. Поправки предполагают уравнивание акцизных ставок для армянских и иностранных компаний к 2014 году. Несмотря на скромные размеры и не самую большую численность населения, Армения всегда была привлекательной территорией для представителей табачного бизнеса. По статистике ВОЗ, страна является самой курящей в Европе — там курят 67,5% взрослых мужчин. В 2009 году армяне совокупно выкурили свыше 2,8 млрд сигарет. С 2000 года акцизные ставки для импортеров табака и местных производителей в Армении были различными, несмотря на то что подобная практика противоречила положениям как ВТО, в которую Армения вошла в 2002 году, так и договора о свободной торговле, подписанного в том числе и с Россией. В 2008 году армянский парламент одобрил еще большее расширение вилки акцизных ставок для местных и иностранных производителей, которая в итоге достигла в 2009 году 36,8% (399 и 545 руб. за 1 тыс. штук соответственно). Такая же практика была введена и на рынке алкогольных напитков: ставка акциза для импортеров выросла сразу на 100%. Принятые решения объяснялись стремлением поддержать местных производителей в условиях финансового кризиса. По мнению главного редактора отраслевого агентства «Русский табак» Максима Королева, лоббировать ужесточение акцизной политики в отношении импортеров сигарет мог владелец крупнейшей армянской табачной компании International Masis Tabak Микаэл Варданян, депутат Национального собрания Армении. По итогам 2009 года импорт сигарет в страну сократился на 30% в натуральном выражении, при этом производство армянских сигарет выросло на 17%, а доля рынка местных производителей увеличилась с 45 до 57%. Решение о выравнивании ставок акцизов до 2014 года было принято армянским парламентом после того, как вступившая в ВТО Украина инициировала создание специальной комиссии для решения «армянского вопроса». В числе полномочий подобной комиссии есть и принятие санкций в отношении страны, не выполняющей международные соглашения в рамках ВТО. Поводом для подобных действий на государственном уровне стала жалоба, поступившая в правительство Украины от отраслевого союза «Укртабак». «Я не сомневаюсь, что решение о выравнивании ставок акцизов на табачные изделия в Армении продавили транснациональные корпорации, воспользовавшись инструментами ВТО», — заявил г-н Королев. Тем не менее представители табачных компаний, подтверждая свою заинтересованность в армянском рынке, отрицают свою роль в решении спорного вопроса. «Вопрос об акцизной политике в Армении стоит куда шире простого стремления табачных компаний создать равные условия для всех участников рынка, — уверен директор по корпоративным вопросам JTI Export Markets Александр Авазашвили. — Говорить о том, что табачные компании инициировали подобное решение, было бы некорректным, ведь дискриминационная акцизная политика в Армении затрагивала также и импортеров алкоголя и пива». По словам г-на Авазашвили, в JTI позитивно расценивают шаг Армении на пути выравнивания акцизных ставок, но при этом представитель компании отметил, что в идеале темпы сближения акцизных ставок «могли бы быть и поагрессивнее». В российском торгпредстве в Ереване довольны решением армянского парламента. «Мы тоже предпринимали действия, направленные на защиту российских производителей, однако в отличие от Украины мы не могли воспользоваться механизмами ВТО, — заявили в торгпредстве. — Алкоголь и сигареты — это не главные статьи российского экспорта на армянском рынке». «Можно только поприветствовать желание правительства Армении сделать рынок страны доступным для зарубежных производителей, — отмечает руководитель пресс-службы «Росспиртпрома» Александр Коровка. — К сожалению, такой открытости не хватает Азербайджану и Узбекистану, где из-за высоких пошлин товары из России становятся непомерно дорогими для потребителя». RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
149
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
203
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
466
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
411
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Табачные корпорации помогли русской водкеТранснациональные производители сигарет сумели сломить сопротивление армянских алкогольных и табачных лоббистов, добившись через Национальное собрание Армении отмены налоговых преференций для местных производителей. В ближайшее время президент страны Серж Саргсян должен подписать указ о внесении поправок в закон «Об акцизном налоге», в ускоренном режиме принятых национальным парламентом 7 октября. Поправки предполагают уравнивание акцизных ставок для армянских и иностранных компаний к 2014 году. Несмотря на скромные размеры и не самую большую численность населения, Армения всегда была привлекательной территорией для представителей табачного бизнеса. По статистике ВОЗ, страна является самой курящей в Европе — там курят 67,5% взрослых мужчин. В 2009 году армяне совокупно выкурили свыше 2,8 млрд сигарет. С 2000 года акцизные ставки для импортеров табака и местных производителей в Армении были различными, несмотря на то что подобная практика противоречила положениям как ВТО, в которую Армения вошла в 2002 году, так и договора о свободной торговле, подписанного в том числе и с Россией. В 2008 году армянский парламент одобрил еще большее расширение вилки акцизных ставок для местных и иностранных производителей, которая в итоге достигла в 2009 году 36,8% (399 и 545 руб. за 1 тыс. штук соответственно). Такая же практика была введена и на рынке алкогольных напитков: ставка акциза для импортеров выросла сразу на 100%. Принятые решения объяснялись стремлением поддержать местных производителей в условиях финансового кризиса. По мнению главного редактора отраслевого агентства «Русский табак» Максима Королева, лоббировать ужесточение акцизной политики в отношении импортеров сигарет мог владелец крупнейшей армянской табачной компании International Masis Tabak Микаэл Варданян, депутат Национального собрания Армении. По итогам 2009 года импорт сигарет в страну сократился на 30% в натуральном выражении, при этом производство армянских сигарет выросло на 17%, а доля рынка местных производителей увеличилась с 45 до 57%. Решение о выравнивании ставок акцизов до 2014 года было принято армянским парламентом после того, как вступившая в ВТО Украина инициировала создание специальной комиссии для решения «армянского вопроса». В числе полномочий подобной комиссии есть и принятие санкций в отношении страны, не выполняющей международные соглашения в рамках ВТО. Поводом для подобных действий на государственном уровне стала жалоба, поступившая в правительство Украины от отраслевого союза «Укртабак». «Я не сомневаюсь, что решение о выравнивании ставок акцизов на табачные изделия в Армении продавили транснациональные корпорации, воспользовавшись инструментами ВТО», — заявил г-н Королев. Тем не менее представители табачных компаний, подтверждая свою заинтересованность в армянском рынке, отрицают свою роль в решении спорного вопроса. «Вопрос об акцизной политике в Армении стоит куда шире простого стремления табачных компаний создать равные условия для всех участников рынка, — уверен директор по корпоративным вопросам JTI Export Markets Александр Авазашвили. — Говорить о том, что табачные компании инициировали подобное решение, было бы некорректным, ведь дискриминационная акцизная политика в Армении затрагивала также и импортеров алкоголя и пива». По словам г-на Авазашвили, в JTI позитивно расценивают шаг Армении на пути выравнивания акцизных ставок, но при этом представитель компании отметил, что в идеале темпы сближения акцизных ставок «могли бы быть и поагрессивнее». В российском торгпредстве в Ереване довольны решением армянского парламента. «Мы тоже предпринимали действия, направленные на защиту российских производителей, однако в отличие от Украины мы не могли воспользоваться механизмами ВТО, — заявили в торгпредстве. — Алкоголь и сигареты — это не главные статьи российского экспорта на армянском рынке». «Можно только поприветствовать желание правительства Армении сделать рынок страны доступным для зарубежных производителей, — отмечает руководитель пресс-службы «Росспиртпрома» Александр Коровка. — К сожалению, такой открытости не хватает Азербайджану и Узбекистану, где из-за высоких пошлин товары из России становятся непомерно дорогими для потребителя». RBC dailyармения, акцизыТабачные корпорации помогли русской водке
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/tabachnye-korporatsii-pomogli-russkoy-vodke/2010-10-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052