18 октября 2010, 00:00 2460 просмотров

PepsiCo не боится перегазировки

PepsiCo сегодня подпишет соглашение о строительстве в Ростовской области завода по производству напитков. У компании уже есть в России семь заводов по производству напитков, но расширение мощностей оправданно. Только сегмент газировки в ближайшие пять лет вырастет на 35%, притом что по итогам 2009 года этот рынок уже оценивался в $2,3 млрд. Как рассказали в пресс-службе Минэкономразвития, сегодня на совете по иностранным инвестициям состоится подписание меморандума между PepsiCo и администрацией Ростовской области о строительстве завода по производству напитков. На мероприятии будет присутствовать председатель совета директоров PepsiCo Индра Нуйи и министр экономического развития Эльвира Набиуллина. Директор по коммуникациям PepsiCo Александр Костиков не подтвердил, но и не опроверг этой информации. "Все комментарии будут сегодня",— пообещал он. У PepsiCo девять заводов в России — Frito Lay по выпуску чипсов в Кашире (Московская область) и в Азове (Ростовская область), "Лебедянский" по производству соков в Липецкой области и шесть заводов газированных напитков (два в Московской области, в Санкт-Петербурге, в Самаре, в Екатеринбурге и Новосибирске). В 2009 году продажи компании в России составили около $2 млрд. Последнее российское предприятие по выпуску напитков было открыто PepsiCo в Домодедово в прошлом году. Это крупнейший завод PepsiCo в мире. Инвестиции в проект составили $180 млн, потенциальная мощность завода — 2,1 млрд литров продукции в год. Строительство еще одного завода в Ростовской области станет частью инвестпрограммы компании в России объемом $1 млрд до 2012 года (включая затраты на завод в Домодедово), которую в прошлом году обнародовала госпожа Нуйи. Инвестиции в строительство завода директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко оценивает в $35-50 млн. Летом этого года президент PepsiCо в Восточной Европе Рамон Лагуарта заявил, что к 2015 году компания хочет стать крупнейшим производителем продуктов питания в России (первое место сейчас у "Вимм-Билль-Данна"). По его словам, спрос в России улучшается и в этом году возможен двузначный рост продаж. В отчетности Coca-Cola Company за второй квартал 2010 года сообщается, что в России ее продажи в целом выросли на 6%, а продажи бренда Coca-Cola — на 19%. Согласно данным Euromonitor, в кризисном 2009 году рынок безалкогольных напитков в России сократился в объеме на 10,6% — до 9,1 млрд литров, в деньгах на 3,5% — до $8,2 млрд (в первую тройку входили PepsiCo — 22% рынка, Coca-Cola —21,9% и ВБД — 4,3%). Снижение продаж газированных напитков при этом составило 10,5% в объеме — 3,1 млрд литров и 3,8% в деньгах — $2,3 млрд. "Сейчас можно говорить о том, что спад прекратился, и, скорее всего, уже в 2010 году рынок отыграет потери",— считает аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина. К концу 2014 года, по прогнозу экспертов Euromonitor, российский рынок газированных напитков вырастет примерно на 35% до $3,1 млрд. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Космическим ценам – космические ценники!

Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

PepsiCo не боится перегазировкиpepsico, завод