Баннер ФЗ-54
7 октября 2010, 00:00 1922 просмотра

Douglas выветривается из России

Немецкий Douglas Holding нанял инвесткомпанию Taiga Capital для продажи ООО "Дуглас Риволи", владеющего 30 одноименными парфюмерно-косметическими магазинами в Москве и регионах и оцениваемого примерно в €50-60 млн. Выручка Douglas в России росла даже в кризис, но в число приоритетных местный рынок все равно не вошел. Douglas Holding вышел на российский рынок в 2003 году, создав совместное предприятие с сетью "Риволи", принадлежащей бизнесмену Владимиру Воронченко. У немецкого концерна был опцион на выкуп 50-процентной доли партнера, который в итоге был реализован: господин Воронченко обменял половину ООО "Дуглас Риволи" на миноритарный пакет в самом Douglas Holding. О том, что теперь Douglas Holding продает российское подразделение, то есть 30 магазинов в Москве и регионах, рассказал столичный инвестбанкир. По его информации, мандат на продажу уже получила компания Taiga Capital. Владимир Воронченко вчера подтвердил это. "Решение было принято головной компанией, где я являюсь всего лишь миноритарным акционером, и поэтому не могу комментировать их мотивацию",— пояснил он. Представитель пресс-службы Douglas Holding Марион Камрат только заверила, что Douglas по-прежнему "ищет в России места для открытия новых точек". Управляющий партнер Taiga Capital Сергей Кичатов от комментариев отказался. Как пояснил источник, близкий к немецкому концерну, "после кризиса компания пересмотрела планы своего развития и рассматривает возможность продажи нескольких своих подразделений, включая российское, при наличии устраивающего ее предложения". Ориентировочная стоимость российской компании, по его информации, составляет порядка €50-60 млн. Douglas Holding AG, основанный в 1949 году, развивает сети магазинов парфюмерии и косметики Douglas, книжных магазинов Thalia, ювелирных бутиков Christ, магазинов женской одежды Appelrath-Cuepper и кондитерских магазинов Hussel. В первом полугодии 2009/10 финансового года (закончился 30 сентября) продажи холдинга выросли на 3,2% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составили €1,8 млрд, EBITDA увеличилась с €178,1 млн до €202,2 млн. Капитализация на Франкфуртской бирже вчера составляла €1,45 млрд. Топ-менеджер крупной парфюмерно-косметической компании крайне удивлен решением немецкого концерна продать российское подразделение. "Хотя сеть и развивалась достаточно консервативно по сравнению с российскими конкурентами, она всегда имела достаточно стабильную аудиторию",— отмечает он. Так, согласно отчетности Douglas Holding, выручка российского подразделения по итогам 2002/03 финансового года (16 магазинов) составляла €11 млн, а в 2008/09 году (32 магазина) она составила уже €55,1 млн. За последний финансовый год российский рынок стал одним из 11 рынков присутствия Douglas, показавших прирост выручки (всего Douglas представлена в 22 странах). По информации источника, близкого к немецкой компании, "предварительные переговоры и встречи" уже провел холдинг "Алькор и Ко" (владеет сетью "Л`Этуаль"). Получить комментарий владельца "Алькор и Ко" Максима Климова вчера не удалось. Как пояснил собеседник, ""Алькору" эта сделка может быть интересна как выход в новый для него премиальный сегмент". Согласно данным отчета "Алькор и Ко" за третий квартал 2009 года, на среднюю ценовую категорию тогда приходилось 40% всего парфюмерно-косметического рынка, mass-market — 25%, grand и selective — 35%. Сам "Алькор" "под влиянием кризиса" подстраивался под изменения потребителей, увеличивая долю mass-market товаров, но теперь ему могут быть интересны магазины с более высокой маржой. В отчете "Алькора" со ссылкой на Discovery Research Group также указано, что около 70% всех продаж через специализированную розницу пришлось на сети "Л`Этуаль", Ile de Beaute, Douglas-Rivoli и "Рив Гош". При этом, "в ближайшие годы рынок сетевых парфюмерно-косметических продаж последует примеру продуктовой розницы: наиболее крупные компании начнут активно продвигаться в регионы, не только покупая местных игроков, но и предпринимая попытки поглощения своих основных конкурентов", говорится в отчете. По оценке ЭМГ "Старая крепость", объем парфюмерно-косметического рынка по итогам 2009 года составил $9,4 млрд, что на 7% выше, чем в 2008-м.Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
810
Концепции настоящего и будущего
3174
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1553
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1137
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3239
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6979
Немецкий Douglas Holding нанял инвесткомпанию Taiga Capital для продажи ООО "Дуглас Риволи", владеющего 30 одноименными парфюмерно-косметическими магазинами в Москве и регионах и оцениваемого примерно в €50-60 млн. Выручка Douglas в России росла даже в кризис, но в число приоритетных местный рынок все равно не вошел. Douglas Holding вышел на российский рынок в 2003 году, создав совместное предприятие с сетью "Риволи", принадлежащей бизнесмену Владимиру Воронченко. У немецкого концерна был опцион на выкуп 50-процентной доли партнера, который в итоге был реализован: господин Воронченко обменял половину ООО "Дуглас Риволи" на миноритарный пакет в самом Douglas Holding. О том, что теперь Douglas Holding продает российское подразделение, то есть 30 магазинов в Москве и регионах, рассказал столичный инвестбанкир. По его информации, мандат на продажу уже получила компания Taiga Capital. Владимир Воронченко вчера подтвердил это. "Решение было принято головной компанией, где я являюсь всего лишь миноритарным акционером, и поэтому не могу комментировать их мотивацию",— пояснил он. Представитель пресс-службы Douglas Holding Марион Камрат только заверила, что Douglas по-прежнему "ищет в России места для открытия новых точек". Управляющий партнер Taiga Capital Сергей Кичатов от комментариев отказался. Как пояснил источник, близкий к немецкому концерну, "после кризиса компания пересмотрела планы своего развития и рассматривает возможность продажи нескольких своих подразделений, включая российское, при наличии устраивающего ее предложения". Ориентировочная стоимость российской компании, по его информации, составляет порядка €50-60 млн. Douglas Holding AG, основанный в 1949 году, развивает сети магазинов парфюмерии и косметики Douglas, книжных магазинов Thalia, ювелирных бутиков Christ, магазинов женской одежды Appelrath-Cuepper и кондитерских магазинов Hussel. В первом полугодии 2009/10 финансового года (закончился 30 сентября) продажи холдинга выросли на 3,2% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составили €1,8 млрд, EBITDA увеличилась с €178,1 млн до €202,2 млн. Капитализация на Франкфуртской бирже вчера составляла €1,45 млрд. Топ-менеджер крупной парфюмерно-косметической компании крайне удивлен решением немецкого концерна продать российское подразделение. "Хотя сеть и развивалась достаточно консервативно по сравнению с российскими конкурентами, она всегда имела достаточно стабильную аудиторию",— отмечает он. Так, согласно отчетности Douglas Holding, выручка российского подразделения по итогам 2002/03 финансового года (16 магазинов) составляла €11 млн, а в 2008/09 году (32 магазина) она составила уже €55,1 млн. За последний финансовый год российский рынок стал одним из 11 рынков присутствия Douglas, показавших прирост выручки (всего Douglas представлена в 22 странах). По информации источника, близкого к немецкой компании, "предварительные переговоры и встречи" уже провел холдинг "Алькор и Ко" (владеет сетью "Л`Этуаль"). Получить комментарий владельца "Алькор и Ко" Максима Климова вчера не удалось. Как пояснил собеседник, ""Алькору" эта сделка может быть интересна как выход в новый для него премиальный сегмент". Согласно данным отчета "Алькор и Ко" за третий квартал 2009 года, на среднюю ценовую категорию тогда приходилось 40% всего парфюмерно-косметического рынка, mass-market — 25%, grand и selective — 35%. Сам "Алькор" "под влиянием кризиса" подстраивался под изменения потребителей, увеличивая долю mass-market товаров, но теперь ему могут быть интересны магазины с более высокой маржой. В отчете "Алькора" со ссылкой на Discovery Research Group также указано, что около 70% всех продаж через специализированную розницу пришлось на сети "Л`Этуаль", Ile de Beaute, Douglas-Rivoli и "Рив Гош". При этом, "в ближайшие годы рынок сетевых парфюмерно-косметических продаж последует примеру продуктовой розницы: наиболее крупные компании начнут активно продвигаться в регионы, не только покупая местных игроков, но и предпринимая попытки поглощения своих основных конкурентов", говорится в отчете. По оценке ЭМГ "Старая крепость", объем парфюмерно-косметического рынка по итогам 2009 года составил $9,4 млрд, что на 7% выше, чем в 2008-м.ЪDouglas выветривается из Россииdouglas, продажа
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Douglas выветривается из России
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/45921/2017-10-19