Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
4 октября 2010, 00:00 2737 просмотров

А5 обеспечит лекарствами конкурентов

Сегодня будет объявлено о создании закупочного альянса аптечных ритейлеров United Logistics Group (ULG): основным учредителем стала сеть А5 (390 аптек), ее партнеры — еще девять сетей, преимущественно московских (около 210 аптек). Размещая единый заказ, они могут рассчитывать на скидку за объем от дистрибуторов (до 5%) и прямые поставки от производителей. К 2011 году альянс планирует расшириться до 1,5 тыс. аптек и занять примерно 3% рынка. Для сравнения: доля крупнейшей сети "36,6" в июле составляла 2,26%. Создание альянса может повысить интерес X5 Retail Group к покупке А5 в рамках опциона. Идея объединить закупки с небольшими операторами рынка появилась у А5 примерно год назад, а 1 августа 2010-го ULG был зарегистрирован, говорит гендиректор А5 Владимир Кинцурашвили. В него кроме самой А5 и ее дискаунтера "Социальные аптеки" вошли московские сети "Гексал", "Горздрав", "Цель", "Стильфарма", "120/80", "Максифарм", "Первый аптекарь", "Царевы аптеки" и единственная региональная сеть — "Здоровье" (Северная Осетия). По оценкам ULG, общий годовой оборот входящих в него примерно 600 аптек составляет 5,9 млрд руб., в Московском регионе их доля оценивается в 15%. К 2011 году аптек должно стать 1,5 тыс., тогда доля на московском рынке может вырасти до 24,5%, а на российском — до 3%. Как сообщалось в конце сентября, за первые шесть месяцев 2010 года, по данным исследовательской компании "Фармэксперт", доля крупнейшей аптечной сети "36,6" сократилась с 3,29 до 2,26%, "Риглы" — с 2,43 до 1,86%. По словам господина Кинцурашвили, основным владельцем ULG является сама А5, в числе совладельцев также некоторые участники альянса — сети "Горздрав", "Стильфарма" и московский дистрибутор "Геофарм". Участие в альянсе подтвердил совладелец "Горздрава" Тимур Шакая. Около 35% всех закупок участников ULG будет осуществляться напрямую у производителей через "Геофарм", на базе которого создан собственный логистический оператор альянса. "Геофарм" будет эксклюзивным поставщиком для участников ULG. "Остальной объем закупок — еще 65% — будет выставляться на аукцион, и кто из дистрибуторов предложит наиболее выгодную цену, у того мы и будем покупать",— говорит гендиректор А5. Такая политика, считает он, позволит сетям альянса снизить закупочные цены в среднем на 3-5% и настолько же снизить конечную цену лекарств в рознице. Гендиректор сети "Доктор Столетов" Светлана Кошелева считает, что консолидация закупок под эгидой крупной сети аптек — единственная возможность для небольших локальных игроков получить закупочные цены на уровне лидеров рынка. Правда, она не ждет, что альянс изменит розничные цены. "Заметная разница в стоимости на полках в разных аптеках в 99% случаев объясняется не разрывом закупочных цен, а разным уровнем торговой наценки аптеки",— рассуждает госпожа Кошелева. Представителю фармдистрибутора "Протек" Полине Беляевой непонятно, "каким образом для поставщиков будет гарантирована плата за товар, поскольку альянс состоит из отдельных юридических лиц и каждое из них может иметь разную степень финансовой устойчивости". ULG — это первый закупочный альянс аптек в России, отмечает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. Так, альянс "Союзфарма", образованный в 2001 году "Протеком", создан для лоббирования интересов ритейлеров, но не для осуществления закупок, говорит он. Альянс может повысить привлекательность А5 при ее продаже крупнейшему в России ритейлеру X5 Retail Group (объединяет сети "Перекресток", "Пятерочка", "Карусель"), у которого есть опцион на приобретение 100% сети в 2011 году. Владимир Кинцурашвили подтвердил, что в случае реализации опциона X5 получит контроль и в ULG. "Создание альянса повысит стоимость как А5, так и других участвующих в нем сетей",— сказал он. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
396
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
378
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
628
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
563
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
А5 обеспечит лекарствами конкурентовСегодня будет объявлено о создании закупочного альянса аптечных ритейлеров United Logistics Group (ULG): основным учредителем стала сеть А5 (390 аптек), ее партнеры — еще девять сетей, преимущественно московских (около 210 аптек). Размещая единый заказ, они могут рассчитывать на скидку за объем от дистрибуторов (до 5%) и прямые поставки от производителей. К 2011 году альянс планирует расшириться до 1,5 тыс. аптек и занять примерно 3% рынка. Для сравнения: доля крупнейшей сети "36,6" в июле составляла 2,26%. Создание альянса может повысить интерес X5 Retail Group к покупке А5 в рамках опциона. Идея объединить закупки с небольшими операторами рынка появилась у А5 примерно год назад, а 1 августа 2010-го ULG был зарегистрирован, говорит гендиректор А5 Владимир Кинцурашвили. В него кроме самой А5 и ее дискаунтера "Социальные аптеки" вошли московские сети "Гексал", "Горздрав", "Цель", "Стильфарма", "120/80", "Максифарм", "Первый аптекарь", "Царевы аптеки" и единственная региональная сеть — "Здоровье" (Северная Осетия). По оценкам ULG, общий годовой оборот входящих в него примерно 600 аптек составляет 5,9 млрд руб., в Московском регионе их доля оценивается в 15%. К 2011 году аптек должно стать 1,5 тыс., тогда доля на московском рынке может вырасти до 24,5%, а на российском — до 3%. Как сообщалось в конце сентября, за первые шесть месяцев 2010 года, по данным исследовательской компании "Фармэксперт", доля крупнейшей аптечной сети "36,6" сократилась с 3,29 до 2,26%, "Риглы" — с 2,43 до 1,86%. По словам господина Кинцурашвили, основным владельцем ULG является сама А5, в числе совладельцев также некоторые участники альянса — сети "Горздрав", "Стильфарма" и московский дистрибутор "Геофарм". Участие в альянсе подтвердил совладелец "Горздрава" Тимур Шакая. Около 35% всех закупок участников ULG будет осуществляться напрямую у производителей через "Геофарм", на базе которого создан собственный логистический оператор альянса. "Геофарм" будет эксклюзивным поставщиком для участников ULG. "Остальной объем закупок — еще 65% — будет выставляться на аукцион, и кто из дистрибуторов предложит наиболее выгодную цену, у того мы и будем покупать",— говорит гендиректор А5. Такая политика, считает он, позволит сетям альянса снизить закупочные цены в среднем на 3-5% и настолько же снизить конечную цену лекарств в рознице. Гендиректор сети "Доктор Столетов" Светлана Кошелева считает, что консолидация закупок под эгидой крупной сети аптек — единственная возможность для небольших локальных игроков получить закупочные цены на уровне лидеров рынка. Правда, она не ждет, что альянс изменит розничные цены. "Заметная разница в стоимости на полках в разных аптеках в 99% случаев объясняется не разрывом закупочных цен, а разным уровнем торговой наценки аптеки",— рассуждает госпожа Кошелева. Представителю фармдистрибутора "Протек" Полине Беляевой непонятно, "каким образом для поставщиков будет гарантирована плата за товар, поскольку альянс состоит из отдельных юридических лиц и каждое из них может иметь разную степень финансовой устойчивости". ULG — это первый закупочный альянс аптек в России, отмечает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. Так, альянс "Союзфарма", образованный в 2001 году "Протеком", создан для лоббирования интересов ритейлеров, но не для осуществления закупок, говорит он. Альянс может повысить привлекательность А5 при ее продаже крупнейшему в России ритейлеру X5 Retail Group (объединяет сети "Перекресток", "Пятерочка", "Карусель"), у которого есть опцион на приобретение 100% сети в 2011 году. Владимир Кинцурашвили подтвердил, что в случае реализации опциона X5 получит контроль и в ULG. "Создание альянса повысит стоимость как А5, так и других участвующих в нем сетей",— сказал он. Ъаптеки, логистикаА5 обеспечит лекарствами конкурентов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/a5-obespechit-lekarstvami-konkurentov/2010-10-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052