30.09.2010 30 сентября 2010, 00:00 1854 просмотра

"Атон" инвестирует по-мужски

Инвесткомпания "Атон" стала совладельцем сети магазинов мужской одежды Henderson с годовым оборотом 1,25 млрд руб. и рентабельностью по чистой прибыли около 10%. Привлеченные в ходе сделки более $10 млн владельцы Henderson намерены потратить на двукратное увеличение сети — до 120 магазинов к 2013 году. Управляющая фондом прямых инвестиций группы "Атон" Aton Capital Partners вчера объявила о приобретении "крупной миноритарной доли" в сети магазинов мужской одежды Henderson. Как указано на сайте ритейлера, сеть развивает ООО "Тами и Ко". Директор по инвестициям Aton Capital Partners Дмитрий Федосов уточнил, что его компания приобрела равные доли не только в "Тами и Ко", но и в других юридических лицах, входящих в группу. Президент Henderson Рубен Арутюнян говорит, что таких юрлиц всего три. Их бенефициарами являет топ-менеджент сети, в том числе и сам господин Арутюнян. "Тами и Ко" стало партнером польской LLP S.A., владеющей маркой Henderson, в 1996 году, говорится на сайте ритейлера. С 1998 года "Тами и Ко" начинает открывать собственные магазины в Москве, в 2003 году получает все права на марку Henderson в России и тогда же запускает еще один бренд — Hayas. На сегодняшний день сеть насчитывает 59 магазинов в 19 городах России. В 2009 году оборот Henderson составил 1,25 млрд руб., указала Aton Capital Partners. Это совпадает с заявленной в базе "СПАРК-Интерфакс" выручкой по РСБУ ООО "Тами и Ко" при чистой прибыли 124 млн руб. Дмитрий Федосов и Рубен Арутюнян признают, что рентабельность по чистой прибыли Henderson по итогам 2009 года близка к 10%. "Такая доходность характерна для большинства западных одежных ритейлеров",— отмечает господин Федосов. Рентабельность испанской Inditex (бренды Zara, Bershka и др.) по чистой прибыли в 2009 году составила почти 12%, шведской H&M — почти 14%, британской Marks & Spenser (помимо одежды торгует и другими товарами) — 5%. А вот многие отечественные одежные ритейлеры прошлый год вообще закончили с убытками, констатирует гендиректор сети "Модный континент" Александр Попов. Объем инвестиций стороны не раскрывают. Дмитрий Федосов лишь отметил, что они укладываются в общую стратегию: инвестировать $10-20 млн в успешные компании среднего размера с годовой выручкой $30-300 млн. Источник, близкий к сделке, говорит, что Henderson была оценена в диапазоне примерно $50-60 млн, то есть могло быть приобретено более 15% сети. Рубен Арутюнян уточняет, что все привлеченные средства пойдут на развитие сети: планируется, что к 2013 году она удвоится до 120 салонов. Александр Попов оценивает затраты на открытие новой точки в $800-1000 за 1 кв. м (с учетом закупки товаров, расходов на продвижение и проч.). При площади магазина в 150-200 кв. м инвестиции в 60 новых магазинов могут составить $7,2-12 млн. Мужская одежда по итогам 2009 года занимает примерно 24% всего одежного рынка, что в денежном выражении равняется €7,6 млрд, напоминает коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. Продукция Henderson находится в верхнем ценовом сегменте, точнее, подсегменте bridge diffusion labels (средняя розничная цена — €190-380). На этот подсегмент приходится всего 7% всей мужской одежды, или около €0,5 млрд, и именно он больше всего пострадал в кризис, отмечает госпожа Гаспарян. Продажи в нем упали в прошлом году на 8-10%, по оценке Fashion Consulting Group, и из-за отказа потребителей от покупок в целом, и от перетока покупателей в средний ценовой сегмент. Но у Henderson, по данным "СПАРК-Интерфакс", в прошлом году продажи все-таки выросли на 2%. Aton Capital Partners ранее уже инвестировала в компании потребительского сектора. В прошлом году компания и основатель холдинга Media 1 Иван Таврин выкупили за $20 млн и $10 млн соответственно миноритарный пакет провайдера NetByNet, занимающего, по данным iKS-Consulting, 8% столичного рынка широкополосного доступа в интернет. Ъ
Теги: henderson атон
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
431
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
535
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
597
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1679
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
529
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
578
Инвесткомпания "Атон" стала совладельцем сети магазинов мужской одежды Henderson с годовым оборотом 1,25 млрд руб. и рентабельностью по чистой прибыли около 10%. Привлеченные в ходе сделки более $10 млн владельцы Henderson намерены потратить на двукратное увеличение сети — до 120 магазинов к 2013 году. Управляющая фондом прямых инвестиций группы "Атон" Aton Capital Partners вчера объявила о приобретении "крупной миноритарной доли" в сети магазинов мужской одежды Henderson. Как указано на сайте ритейлера, сеть развивает ООО "Тами и Ко". Директор по инвестициям Aton Capital Partners Дмитрий Федосов уточнил, что его компания приобрела равные доли не только в "Тами и Ко", но и в других юридических лицах, входящих в группу. Президент Henderson Рубен Арутюнян говорит, что таких юрлиц всего три. Их бенефициарами являет топ-менеджент сети, в том числе и сам господин Арутюнян. "Тами и Ко" стало партнером польской LLP S.A., владеющей маркой Henderson, в 1996 году, говорится на сайте ритейлера. С 1998 года "Тами и Ко" начинает открывать собственные магазины в Москве, в 2003 году получает все права на марку Henderson в России и тогда же запускает еще один бренд — Hayas. На сегодняшний день сеть насчитывает 59 магазинов в 19 городах России. В 2009 году оборот Henderson составил 1,25 млрд руб., указала Aton Capital Partners. Это совпадает с заявленной в базе "СПАРК-Интерфакс" выручкой по РСБУ ООО "Тами и Ко" при чистой прибыли 124 млн руб. Дмитрий Федосов и Рубен Арутюнян признают, что рентабельность по чистой прибыли Henderson по итогам 2009 года близка к 10%. "Такая доходность характерна для большинства западных одежных ритейлеров",— отмечает господин Федосов. Рентабельность испанской Inditex (бренды Zara, Bershka и др.) по чистой прибыли в 2009 году составила почти 12%, шведской H&M — почти 14%, британской Marks & Spenser (помимо одежды торгует и другими товарами) — 5%. А вот многие отечественные одежные ритейлеры прошлый год вообще закончили с убытками, констатирует гендиректор сети "Модный континент" Александр Попов. Объем инвестиций стороны не раскрывают. Дмитрий Федосов лишь отметил, что они укладываются в общую стратегию: инвестировать $10-20 млн в успешные компании среднего размера с годовой выручкой $30-300 млн. Источник, близкий к сделке, говорит, что Henderson была оценена в диапазоне примерно $50-60 млн, то есть могло быть приобретено более 15% сети. Рубен Арутюнян уточняет, что все привлеченные средства пойдут на развитие сети: планируется, что к 2013 году она удвоится до 120 салонов. Александр Попов оценивает затраты на открытие новой точки в $800-1000 за 1 кв. м (с учетом закупки товаров, расходов на продвижение и проч.). При площади магазина в 150-200 кв. м инвестиции в 60 новых магазинов могут составить $7,2-12 млн. Мужская одежда по итогам 2009 года занимает примерно 24% всего одежного рынка, что в денежном выражении равняется €7,6 млрд, напоминает коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. Продукция Henderson находится в верхнем ценовом сегменте, точнее, подсегменте bridge diffusion labels (средняя розничная цена — €190-380). На этот подсегмент приходится всего 7% всей мужской одежды, или около €0,5 млрд, и именно он больше всего пострадал в кризис, отмечает госпожа Гаспарян. Продажи в нем упали в прошлом году на 8-10%, по оценке Fashion Consulting Group, и из-за отказа потребителей от покупок в целом, и от перетока покупателей в средний ценовой сегмент. Но у Henderson, по данным "СПАРК-Интерфакс", в прошлом году продажи все-таки выросли на 2%. Aton Capital Partners ранее уже инвестировала в компании потребительского сектора. В прошлом году компания и основатель холдинга Media 1 Иван Таврин выкупили за $20 млн и $10 млн соответственно миноритарный пакет провайдера NetByNet, занимающего, по данным iKS-Consulting, 8% столичного рынка широкополосного доступа в интернет. Ъ"Атон" инвестирует по-мужскиhenderson, атон
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Атон" инвестирует по-мужски
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/45811/2017-05-25