24 сентября 2010, 00:00 3064 просмотра

Рестораны съели кризис

В первом полугодии 2010 года ресторанный рынок, похоже, воспрял после кризиса: россияне стали вновь питаться вне дома. Единственная публичная компания в этой сфере — «Росинтер» — за этот период достигла прибыли 111 млн руб., тогда как в кризис компания не вылезала из убытков. Другой крупный игрок отрасли, «Планета гостеприимства», развивающая сеть «Сбарро», также фиксирует прирост доходов. Уже к осени 2011 года отрасль выйдет на докризисный уровень, уверены эксперты. Холдинг «Росинтер», развивающий 359 заведений, в том числе итальянские рестораны Il Patio, японские «Планета суши» и американские T.G.I. Fridays, представил финансовую отчетность за первое полугодие. Выручка компании выросла на 16,9%, до 4,6 млн руб., EBITDA составила 491 млн руб. с рентабельностью 10,5% по сравнению с 8,9% в первом полугодии 2009 года. Объем долга снизился на 15,7%, до 1,8 млн руб., что привело к снижению показателя долг/EBITDA до 1,9 с почти 3 на конец 2009 года. Наибольшего внимания заслуживает чистая прибыль ресторатора, которая составила 111 млн руб. «Росинтер» нес убытки с начала кризиса. Так, в первом полугодии 2009 года чистый убыток компании составил 100,9 млн руб., во втором — 177 млн руб. Таким образом, отрасль получила первое доказательство того, что потребитель вышел из дома в рестораны и прекратил экономить в них. Старший вице-президент по финансам «Росинтера» Виктор Шлепов говорит, что «достижение прибыльности в первом полугодии 2010 года было поддержано как ростом потребительской активности, так и рядом направленных действий компании». Речь идет о маркетинговой стратегии ресторанного холдинга. «В результате выручка сопоставимых ресторанов выросла на 6,1%», — добавил г-н Шлепов. Другой крупный игрок рынка — «Планета гостеприимства», которая развивает 98 ресторанов «Сбарро» в России, убытков в 2009 году не фиксировала. Чистая прибыль компании в кризис снизилась лишь на 12%, до 430 млн руб. В первом полугодии 2010 года этот показатель составил 300 млн руб. Наиболее устойчивым, по мнению компании, оказался сегмент «быстрого сервиса» со средним чеком около 100—300 руб. Прибыльность «Росинтера» может быть отнесена ко всему ресторанному рынку в целом, который постепенно восстанавливается, уверен исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. «Из кризиса, конечно, мы еще не вышли, этот год станет переходным, — рассуждает эксперт. — Но уже к осени 2011 года можно будет говорить о том, что рынок максимально приблизился к докризисным показателям». Гендиректор компании ресторанного консалтинга «Яхно Project» Денис Яхно уверен, что худшие времена позади. Исходя из его данных, на отечественном рынке наблюдается настоящий бум сетей, которые рвутся открыть свои заведения. Например, в этом году в Москву хотят прийти порядка десяти сетей, в том числе культовая американская Chili’s. В целом в городе могут начать работу до 500 новых заведений с учетом планов развития уже действующих игроков. Он отметил, что в столице такого не было даже в 2008 году — тогда на рынок вышли две-три сети. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Почему ритейлеры тестируют, но не внедряют?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Рестораны съели кризисросинтер, рестораны