23 сентября 2010, 00:00 1923 просмотра

"Вимм-Билль-Данн" впишут в рамки

Отраслевой союз производителей молока «Союзмолоко», потратив полгода на переговоры с крупнейшими переработчиками, наконец подписывает соглашение с «Вимм-Билль-Данном» (ВБД). Договор об установлении ценового коридора на литр сырого молока в пределах 11—15 руб. между союзом и ВБД будет сегодня подписан в Минсельхозе. Однако второй и третий игроки молочного рынка — «Юнимилк» и Danone — все еще не соглашаются войти в ценовой договор и пока воздерживаются от каких-либо договоренностей. В условиях дефицита сырого молока подписание этого соглашения не сможет снизить цены на рынке, уверены переработчики.

Сегодня в присутствии министра сельского хозяйства Елены Скрынник ассоциация «Союзмолоко» и ВБД подпишут соглашение об общих принципах сотрудничества между производителями. Этот договор предусматривает установление коридора стоимости сырого молока с минимальной границей на уровне 11 руб. за литр сырого молока и максимальной — 15 руб. Представители ВБД и «Союзмолоко» отказались от комментариев.

«Союзмолоко» и российский союз предприятий молочной отрасли (Молочный союз, объединяющий переработчиков молока) начали вести переговоры о подписании ценового соглашения еще в начале 2010 года. Изначально речь шла об установлении минимальной закупочной цены на сырое молоко на уровне 11 руб. за литр. Эта мера должна была помочь производителям молока избежать падения цен в летний период, когда отмечается наибольшее сезонное производство молока в России. Однако Молочный союз и крупнейшие переработчики молока — ВБД, «Юнимилк» и Danone — отказались подписывать соглашение, называя этот механизм нерыночным.

В начале августа «Союзмолоко» предложил установить ценовой коридор, но и от этого договора крупные переработчики отказались. Однако уже три недели спустя, 1 сентября, ВБД заявил, что не исключает возможности подписания соглашения.

Исполнительный директор Молочного союза Владимир Лабинов называет согласие ВБД PR-ходом, направленным на снятие информационного напряжения. «Это не инструмент регулирования рынка, — рассказывает он. — В условиях, когда молока не хватает, цена определяется рынком, и если кто-то остановит ее, то потеряет сырьевую зону».

«Мы не считаем подписание любых ценовых соглашений действенным инструментом в условиях рыночной экономики и сами не рассматриваем возможность подписания подобных соглашений», — заявила РБК daily директор по связям с общественностью российского подразделения Danone Марина Балабанова. «Юнимилк» свою позицию озвучивал ранее и менять ее не собирается, говорит представитель компании Павел Исаев. В середине августа компания начала публиковать на своем сайте закупочные цены на сырое молоко, и, судя по этим данным, за месяц они выросли на 25%.

ВБД, несмотря на подписание соглашения с «Союзмолоком», направил в этом месяце письма своим торговым партнерам о повышении отпускных цен на продукцию (копия письма имеется в распоряжении РБК daily). По некоторым позициям повышение достигает 17,8%, при том что в начале августа ВБД уже поднимал цены в среднем на 5%.

РБК daily

Статья относится к тематикам: Товар на полку
Поделиться публикацией:
С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

Тенденции развития розницы в 2017 году

Многое в российском ритейле происходит впервые

Как избежать нарушений закона «О торговле»?

Цена каждой ошибки – миллионы рублей

"Вимм-Билль-Данн" впишут в рамкиВимм-Билль-Данн, Союзмолоко, Молочный союз, ценовой коридор
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии
Бизнес, попавший в шторм
320 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Размышления о менеджменте
670 руб.
Нет в наличии
Век клиента
490 руб.
Нет в наличии