14 сентября 2010, 00:00 1354 просмотра

Сколько тратим на "прикид"

Расходы на одежду и обувь у россиян с разным достатком в кризис менялись по-разному. В среднем за год каждый четвертый житель страны увеличил траты на обновление гардероба, но каждый третий - их сократил. Такие данные приводятся в обзоре MAR Consult, посвященном расходам на одежду и обувь в крупнейших городах России. В опросе приняли участие 1,4 тыс. респондентов от 25 до 55 лет. 

    По результатам исследования было выявлено, что с августа 2009 года по август 2010 года включительно четверть жителей крупных городов (26%) стали больше тратить на одежду и обувь (в среднем на 26%), треть (31%) - уменьшили свои траты (в среднем на 40%), 43% опрошенных - не изменили уровень расходов. В среднем опрошенные тратят на эти товары 6,5 тыс. рублей в месяц.

    Неудивительно, что динамика расходов среди потребителей с разным уровнем дохода отличается. Впрочем, зависимость затрат на одежду и обувь от достатка не прямая. 

    Расходы большинства потребителей с высоким уровнем дохода (более 100 тыс. рублей) за год не изменились. А вот наибольшая доля граждан, нарастивших траты на одежку и обувку, оказалась среди россиян с доходом от 70 до 100 тыс. рублей (в этой группе 37% увеличили расходы), а также в категории от 30 до 40 тыс. рублей (32%).

    Тогда как граждане с достатком в 40-70 тыс. оказались весьма прижимистыми (38% в этой группе сократили расходы). Среди людей с низким достатком (менее 20 тыс. рублей) многие вынуждены были также сократить расходы (40%).

    "Основная часть населения не изменила размера своих затрат на одежду и обувь, а каждая 4-я семья даже стала тратить на данную категорию товаров больше, что свидетельствует об их стабильном материалом положении, - приводятся в исследовании слова руководителя исследовательского департамента MAR Consult Ксении Марковой. - А вот существенное сокращение расходов на одежду и обувь в каждой 3-й опрошенной семье показывает нам сегмент, который наиболее остро ощутил на себе экономический кризис - в основном это представители низкодоходных групп населения". 

    Любопытно, что наши сограждане не слишком-то довольны качеством купленной обновки. Полностью удовлетворенных среди опрошенных оказалось всего 11%. "Скорее удовлетворены" приобретением были 44%. Вариант "частично удовлетворен, частично нет" выбрали 33% респондентов, еще 9% оказались "скорее не удовлетворенными", 3% - полностью не удовлетворенными.

    При этом большая часть опрошенных жителей крупных городов предпочитают покупать одежду и обувь в магазинах или бутиках торговых центров (68%). Далее с большим отрывом идут рынки (23%). Еще 15% выбрали сетевые супермаркеты, 14% - гипермаркеты. Одеваться и обуваться в несетевых магазинах, торгующих "через прилавок" и несетевых супермаркетах готовы только 6% и 4% наших граждан соответственно. 

    "Большинство городских жителей предпочитают приобретать одежду и обувь в торговых центрах, что отражает тенденцию последних лет, - комментирует К.Маркова. - Число торговых центров динамично увеличивается, обеспечивая спрос городского населения на комфортные условия приобретения всех необходимых товаров на одной площади".

Финмаркет

Статья относится к тематикам: Актуально
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Сколько тратим на "прикид"расходы на одежду, расходы на обувь, одежда, обувь