Баннер ФЗ-54
3 сентября 2010, 00:00 1770 просмотров

Стратегия не взатяг

Активисты российских антитабачных организаций обеспокоены судьбой Национальной стратегии по борьбе с табакокурением. Документ с основными принципами государственной антитабачной политики, на разработку и согласование которого в министерствах ушло более двух лет, в начале июля был отправлен на подпись премьер-министру Владимиру Путину и с тех пор о нем ничего не известно. Антитабачная стратегия, в случае ее принятия, станет основой для законопроектов, цель которых — ввести серьезные запреты на курение табака. О том, что Минздравсоцразвития разрабатывает Национальную антитабачную стратегию, известно достаточно давно — с тех пор как Россия подписала Рамочную конвенцию Всемирной организации здравоохранения по борьбе с табаком (РКБТ) в апреле 2008 года. Сам по себе этот документ не имеет силы закона, однако в нем обозначены конкретные меры, составляющие стратегию государства в области борьбы с распространением курения, которые должны стать основой для дальнейших законопроектов. «Для нас этот документ имеет большое значение, — подтвердил председатель правления Конфедерации обществ потребителей, один из лидеров антитабачного движения Дмитрий Янин. — В прошлом мы неоднократно сталкивались с тем, что законопроекты, направленные на снижение доступности табачных изделий, или их рекламы, или размера акцизов получали отрицательные отзывы на уровне министерств и не принимались Госдумой. В случае принятия национальной стратегии, согласованной правительством, принятие антитабачных законов будет проходить куда легче». По словам г-на Янина, на то, чтобы составить национальную стратегию и получить одобрение всех имеющих к ней отношение министерств, понадобилось более двух лет. «Принятие документа проходило сложно, но в итоговом варианте нам удалось сохранить все пункты, на которых мы настаивали, кроме введения лицензирования розничных продаж табачных изделий, против чего категорически возражало Минэкономразвития, — рассказал Дмитрий Янин. — Национальная стратегия ушла на подпись премьер-министру, с тех пор о ней ничего не слышно, хотя прошло уже два месяца». Получить оперативный комментарий в пресс-службе Владимира Путина по данному вопросу вчера не удалось. В отличие от антиалкогольной кампании, рассчитанной на десять лет, антитабачная концепция предполагает принятие всех прописанных в ней положений в ближайшие пять лет. За это время рассчитывают снизить количество курящих россиян на 10—15%, при этом сократить курение среди детей и подростков на 30%. Согласованный вариант нацстратегии включает организацию массированной пропагандистской кампании с охватом аудитории не менее 90% и около 500 центров здоровья, где желающим будут помогать бросить курить (предполагается, что после обращения за помощью это смогут сделать не менее 40% зависимых). Все эти цели намечено финансировать из федерального и местных бюджетов. Из документа следует, что ответственным за реализацию мер, изложенных в нацстратегии, является Мин­здравсоцразвития. Антитабачная стратегия предполагает существенное ускорение роста табачных акцизов (сейчас 25—40% в год), чтобы через пять лет Россия смогла выйти на среднеевропейский уровень налогообложения табачной индустрии. Также планируется запретить курение на стадионах, дискотеках, в кафе и ресторанах. Помимо уже привычных для россиян крупных надписей на пачках о послед­ствиях курения производителей хотят обязать размещать фотографии и рисунки разрушенных курением органов человека. Значительное место в документе уделено профилактике курения среди подростков. В частности, может быть введен запрет на изготовление и продажу жевательных резинок и игрушек в форме сигарет, продажу сигарет и кальянов на дискотеках и в кафе, где может собираться молодежь. Особого внимания заслуживает пункт, согласно которому продажа табака может осуществляться только в торговых точках, исключающих доступ к ним совершеннолетних. Это фактически означает запрет продаж в ларьках, небольших магазинах и на прочих предприятиях розницы, которые не имеют возможности оборудовать отдельный торговый зал, куда не смогут проникнуть несовершеннолетние. Участники рынка заявили, что готовы к ужесточению регулирования табачного рынка, так как основные положения, изложенные в нацстратегии, содержатся в Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе с табаком. «Принятие национальной стратегии должно привести российское законодательство в соответствие с обязательствами страны по РКБТ, — заявил директор по коммуникациям российского представительства компании JTI Анатолий Верещагин. — В то же время уже сейчас национальное законодательство, в частности в вопросах технического регулирования и акцизной политики, в значительной степени соответствует этим требованиям. Каких-либо новых предложений, не обозначенных в документах ВОЗ, эта стратегия не предусматривает». В пресс-службе компании Philipp Morris считают, что принятый техрегламент на табачные изделия является достаточным для регулирования рынка на современном этапе. Использование графических картинок на пачках, например, уже преду­смотрено действующим техрегламентом, подчеркнули в компании. Анализируя меры, изложенные в антитабачной стратегии, представитель Philip Morris отметил, что значительный ряд предложений ударит в первую очередь по потребителю и не будет способствовать снижению табакокурения. В компании считают, что резкое взвинчивание акцизов приведет к появлению на рынке контрафакта и контрабандных сигарет. Полный запрет курения в ресторанах и клубах, по мнению Philip Morris, логичнее было бы заменить на зоны для курящих и некурящих при оборудовании помещений необходимой вентиляцией. Вместо запрета продаж в мелкой рознице табачники предлагают введение лицензирования торговли, предусматривающее лишение лицензии в случае продажи сигарет несовершеннолетним. Представитель Philip Morris также выразил мнение, что принимать судьбоносные для отрасли документы без привлечения представителей табачной индустрии в корне неверно. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
3050
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1093
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
927
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2150
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2283
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5679
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
115
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
441
Активисты российских антитабачных организаций обеспокоены судьбой Национальной стратегии по борьбе с табакокурением. Документ с основными принципами государственной антитабачной политики, на разработку и согласование которого в министерствах ушло более двух лет, в начале июля был отправлен на подпись премьер-министру Владимиру Путину и с тех пор о нем ничего не известно. Антитабачная стратегия, в случае ее принятия, станет основой для законопроектов, цель которых — ввести серьезные запреты на курение табака. О том, что Минздравсоцразвития разрабатывает Национальную антитабачную стратегию, известно достаточно давно — с тех пор как Россия подписала Рамочную конвенцию Всемирной организации здравоохранения по борьбе с табаком (РКБТ) в апреле 2008 года. Сам по себе этот документ не имеет силы закона, однако в нем обозначены конкретные меры, составляющие стратегию государства в области борьбы с распространением курения, которые должны стать основой для дальнейших законопроектов. «Для нас этот документ имеет большое значение, — подтвердил председатель правления Конфедерации обществ потребителей, один из лидеров антитабачного движения Дмитрий Янин. — В прошлом мы неоднократно сталкивались с тем, что законопроекты, направленные на снижение доступности табачных изделий, или их рекламы, или размера акцизов получали отрицательные отзывы на уровне министерств и не принимались Госдумой. В случае принятия национальной стратегии, согласованной правительством, принятие антитабачных законов будет проходить куда легче». По словам г-на Янина, на то, чтобы составить национальную стратегию и получить одобрение всех имеющих к ней отношение министерств, понадобилось более двух лет. «Принятие документа проходило сложно, но в итоговом варианте нам удалось сохранить все пункты, на которых мы настаивали, кроме введения лицензирования розничных продаж табачных изделий, против чего категорически возражало Минэкономразвития, — рассказал Дмитрий Янин. — Национальная стратегия ушла на подпись премьер-министру, с тех пор о ней ничего не слышно, хотя прошло уже два месяца». Получить оперативный комментарий в пресс-службе Владимира Путина по данному вопросу вчера не удалось. В отличие от антиалкогольной кампании, рассчитанной на десять лет, антитабачная концепция предполагает принятие всех прописанных в ней положений в ближайшие пять лет. За это время рассчитывают снизить количество курящих россиян на 10—15%, при этом сократить курение среди детей и подростков на 30%. Согласованный вариант нацстратегии включает организацию массированной пропагандистской кампании с охватом аудитории не менее 90% и около 500 центров здоровья, где желающим будут помогать бросить курить (предполагается, что после обращения за помощью это смогут сделать не менее 40% зависимых). Все эти цели намечено финансировать из федерального и местных бюджетов. Из документа следует, что ответственным за реализацию мер, изложенных в нацстратегии, является Мин­здравсоцразвития. Антитабачная стратегия предполагает существенное ускорение роста табачных акцизов (сейчас 25—40% в год), чтобы через пять лет Россия смогла выйти на среднеевропейский уровень налогообложения табачной индустрии. Также планируется запретить курение на стадионах, дискотеках, в кафе и ресторанах. Помимо уже привычных для россиян крупных надписей на пачках о послед­ствиях курения производителей хотят обязать размещать фотографии и рисунки разрушенных курением органов человека. Значительное место в документе уделено профилактике курения среди подростков. В частности, может быть введен запрет на изготовление и продажу жевательных резинок и игрушек в форме сигарет, продажу сигарет и кальянов на дискотеках и в кафе, где может собираться молодежь. Особого внимания заслуживает пункт, согласно которому продажа табака может осуществляться только в торговых точках, исключающих доступ к ним совершеннолетних. Это фактически означает запрет продаж в ларьках, небольших магазинах и на прочих предприятиях розницы, которые не имеют возможности оборудовать отдельный торговый зал, куда не смогут проникнуть несовершеннолетние. Участники рынка заявили, что готовы к ужесточению регулирования табачного рынка, так как основные положения, изложенные в нацстратегии, содержатся в Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе с табаком. «Принятие национальной стратегии должно привести российское законодательство в соответствие с обязательствами страны по РКБТ, — заявил директор по коммуникациям российского представительства компании JTI Анатолий Верещагин. — В то же время уже сейчас национальное законодательство, в частности в вопросах технического регулирования и акцизной политики, в значительной степени соответствует этим требованиям. Каких-либо новых предложений, не обозначенных в документах ВОЗ, эта стратегия не предусматривает». В пресс-службе компании Philipp Morris считают, что принятый техрегламент на табачные изделия является достаточным для регулирования рынка на современном этапе. Использование графических картинок на пачках, например, уже преду­смотрено действующим техрегламентом, подчеркнули в компании. Анализируя меры, изложенные в антитабачной стратегии, представитель Philip Morris отметил, что значительный ряд предложений ударит в первую очередь по потребителю и не будет способствовать снижению табакокурения. В компании считают, что резкое взвинчивание акцизов приведет к появлению на рынке контрафакта и контрабандных сигарет. Полный запрет курения в ресторанах и клубах, по мнению Philip Morris, логичнее было бы заменить на зоны для курящих и некурящих при оборудовании помещений необходимой вентиляцией. Вместо запрета продаж в мелкой рознице табачники предлагают введение лицензирования торговли, предусматривающее лишение лицензии в случае продажи сигарет несовершеннолетним. Представитель Philip Morris также выразил мнение, что принимать судьбоносные для отрасли документы без привлечения представителей табачной индустрии в корне неверно. RBC dailyСтратегия не взатягсигареты, стратегия
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Стратегия не взатяг
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/45320/2017-09-20