03.09.2010 3 сентября 2010, 00:00 1503 просмотра

Инвесторов попросят от метро

Запретить инвесторам возводить торговые комплексы над новыми станциями метрополитена, если эти проекты будут тормозить ввод объектов подземки, предлагает губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Опасность срыва сроков существует на станции «Обводный канал», вестибюль которой строит холдинг «Адамант». В метрополитене уверены, что без нормальных ТК территория вокруг станций превратится в стихийные рынки. Аналитики говорят, что у девелоперов отнимают самый лакомый кусок. Станция «Обводный канал» должна быть открыта в декабре текущего года, сообщил генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров. Работы, по его словам, идут по графику, в октябре будет завершен монтаж эскалаторов, заканчивается отделка подземного вестибюля. Надземный вестибюль будет встроенным в ТК, который возводит холдинг «Адамант», и в этой части не исключена задержка на несколько месяцев, отмечает г-н Александров. Затраты на строительство надземного вестибюля площадью от 2 тыс кв. м — 300—600 млн руб., говорит начальник Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин. Г-жа Матвиенко уверена, что затягивать открытие станций из-за «копеечных» по сравнению с общими вложениями в метрополитен сумм бессмысленно. «Если бизнес не способен укладываться в утвержденные нами сроки, то привлекать девелоперов к этим работам мы не будем», — считает губернатор. Конкурс на строительство вестибюля «Обводного канала» «Адамант» выиграл в марте текущего года, но начать работы на площадке удалось только в августе — территория была поздно передана «Метростроем», говорит президент холдинга Игорь Лейтис. Однако он заверяет, что уже построено три этажа комплекса. Общая площадь восьмиэтажного здания составит порядка 30 тыс. кв. м. Игорь Лейтис уверен, что компания либо успеет завершить строительство ТК до декабря, «хотя физически это почти невозможно», либо для входа и выхода пассажиров будет открыт только вестибюль. «Однако для этого придется получать дополнительные разрешения, подтверждать, что мы обеспечим безопасность людей», — говорит он. «Адамант» уже построил в Петербурге два ТК со встроенными вестибюлями: «Радиус» на «Волковской» (площадь 11 тыс. кв. м) и «Звенигородский» на одноименной станции (5,5 тыс. кв. м). В планах — станция «Бухарестская» (25,6 тыс. кв. м,) и «Международная» с комплексом в 53 тыс. кв. м. Открытие станций запланировано на август 2012 года. Всего у холдинга около 30 ТК в Петербурге общей площадью более 1 млн кв. м. Владимир Гарюгин уверен, что только строительством ТК возможно предупредить появление стихийной торговли. Игорь Лейтис добавляет, что город не только получает бесплатно вестибюль, но и инвестиционные платежи. При вложении около 15 млн долл. в ТК «Звенигородский» затраты на вестибюль и инвестплатежи составили примерно по 300 млн руб., об аналогичных отчислениях можно говорить в отношении «Обводного канала», инвестиции в само строительство оцениваются в 40—55 млн долл., говорит Игорь Лейтис. С точки зрения инвесторов, максимально приближенные к метро ТК — самое удачное вложение средств. «Это комплексы повышенной доходности, ставки аренды здесь примерно в полтора раза выше, обычно формируется лист ожидания арендаторов», — говорит директор департамента стрит-ритейла NAI Becar Марина Федорова. RBC daily
Теги: тц метро
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
845
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
749
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
676
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1725
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
563
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
592
Запретить инвесторам возводить торговые комплексы над новыми станциями метрополитена, если эти проекты будут тормозить ввод объектов подземки, предлагает губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Опасность срыва сроков существует на станции «Обводный канал», вестибюль которой строит холдинг «Адамант». В метрополитене уверены, что без нормальных ТК территория вокруг станций превратится в стихийные рынки. Аналитики говорят, что у девелоперов отнимают самый лакомый кусок. Станция «Обводный канал» должна быть открыта в декабре текущего года, сообщил генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров. Работы, по его словам, идут по графику, в октябре будет завершен монтаж эскалаторов, заканчивается отделка подземного вестибюля. Надземный вестибюль будет встроенным в ТК, который возводит холдинг «Адамант», и в этой части не исключена задержка на несколько месяцев, отмечает г-н Александров. Затраты на строительство надземного вестибюля площадью от 2 тыс кв. м — 300—600 млн руб., говорит начальник Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин. Г-жа Матвиенко уверена, что затягивать открытие станций из-за «копеечных» по сравнению с общими вложениями в метрополитен сумм бессмысленно. «Если бизнес не способен укладываться в утвержденные нами сроки, то привлекать девелоперов к этим работам мы не будем», — считает губернатор. Конкурс на строительство вестибюля «Обводного канала» «Адамант» выиграл в марте текущего года, но начать работы на площадке удалось только в августе — территория была поздно передана «Метростроем», говорит президент холдинга Игорь Лейтис. Однако он заверяет, что уже построено три этажа комплекса. Общая площадь восьмиэтажного здания составит порядка 30 тыс. кв. м. Игорь Лейтис уверен, что компания либо успеет завершить строительство ТК до декабря, «хотя физически это почти невозможно», либо для входа и выхода пассажиров будет открыт только вестибюль. «Однако для этого придется получать дополнительные разрешения, подтверждать, что мы обеспечим безопасность людей», — говорит он. «Адамант» уже построил в Петербурге два ТК со встроенными вестибюлями: «Радиус» на «Волковской» (площадь 11 тыс. кв. м) и «Звенигородский» на одноименной станции (5,5 тыс. кв. м). В планах — станция «Бухарестская» (25,6 тыс. кв. м,) и «Международная» с комплексом в 53 тыс. кв. м. Открытие станций запланировано на август 2012 года. Всего у холдинга около 30 ТК в Петербурге общей площадью более 1 млн кв. м. Владимир Гарюгин уверен, что только строительством ТК возможно предупредить появление стихийной торговли. Игорь Лейтис добавляет, что город не только получает бесплатно вестибюль, но и инвестиционные платежи. При вложении около 15 млн долл. в ТК «Звенигородский» затраты на вестибюль и инвестплатежи составили примерно по 300 млн руб., об аналогичных отчислениях можно говорить в отношении «Обводного канала», инвестиции в само строительство оцениваются в 40—55 млн долл., говорит Игорь Лейтис. С точки зрения инвесторов, максимально приближенные к метро ТК — самое удачное вложение средств. «Это комплексы повышенной доходности, ставки аренды здесь примерно в полтора раза выше, обычно формируется лист ожидания арендаторов», — говорит директор департамента стрит-ритейла NAI Becar Марина Федорова. RBC dailyИнвесторов попросят от метротц, метро
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Инвесторов попросят от метро
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/45316/2017-05-25