20 августа 2010, 00:00 1599 просмотров

Живите на 25%

Рост цен на продовольствие и внимание властей к этой проблеме дали повод вернуться к теме ограничения цен. Сенатор Сергей Лисовский предложил законодательно закрепить предельную торговую наценку на уровне 25% от цены поставки. Обсудить эту и другие поправки к закону «О торговле» депутаты должны на осенней сессии. О том, что в сентябре в Госдуму будут внесены поправки к закону о торговле, рассказал зампредседателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике Сергей Лисовский. Одна из наиболее важных поправок касается ограничения торговой наценки. «Мы предлагаем, чтобы суммарная торговая наценка была не больше 25% от цены поставки производителя или переработчика», — объяснил г-н Лисовский. В прошлом году во время принятия закона о торговле норма об ограничении наценок была вычеркнута. В росте цен на продовольствие виновны прежде всего торговые сети, которые спекулируют на создавшейся ситуации, уверен г-н Лисовский. По его словам, реальная наценка в торговых сетях колеблется в диапазоне от 30 до 300%. Если в ближайшее время не будут приняты законы, которые помогут регулировать цены, то удорожание продовольствия продолжится: «Реальный скачок цен будет в середине или в конце сентября». На социально значимые продукты питания наценка не превышает 10%, уверяют ритейлеры. Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский советует г-ну Лисовскому не спешить с поправками: закон о торговле вступил в полную силу только в начале августа, потому делать выводы о его работе рано. «Любое регулирование наценок приведет к вымыванию соцтоваров с полок и росту цен на другие продукты, не регулируемые законом», — уверен г-н Белоновский. Регулирование торговых наценок Илья Белоновский предлагает вводить в оптовом звене, где немало спекулянтов. С ним соглашаются владельцы магазинов. «Сейчас поставщики повышают цены не только на товары, которые каким-то образом могли пострадать от аномальной жары, но и на ту продукцию, которая никакого отношения к ней не имеет», — говорит собеседник в крупной розничной сети. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Почему ритейлеры тестируют, но не внедряют?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Живите на 25%продукты, регулирование